ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522
7.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531
На автомобилях БелАЗ-540А, -548А, -7522, -7523, -75482 и тягаче
БелАЗ-531 устанавливается трехступенчатая гидромеханическая передача, а на автомобилях БелАЗ-7540, -75402, -75231 и -7548 — пятиступенчатая.
Гидромеханические передачи автомобилей БелАЗ как трехступенчатые, так и пятиступенчатые, состоят из согласующей передачи, гидротрансформатора, коробки передач с фрикционными муфтами, гидродинамического тормоза-замедлителя и узлов гидравлической системы.
Согласующие передачи автомобилей БелАЗ-540А, -7522, -548А,.
-7523, -75482 и тягача БелАЗ-531 имеют прямозубые цилиндрические шестерни, установленные на валах в картере, и отличаются друг от друга передаточным отношением.
В согласующей передаче автомобилей БелАЗ-7540, -75402, -7548,-75231-установлены косозубые цилиндрические шестерни. Ведущий, промежуточный и ведомый валы согласующей передачи этих автомобилей, в отличие от автомобиля БелАЗ-540А, установлены на конических роликовых подшипниках.
Согласующая передача одноосного тягача БелАЗ-531 имеет дополнительно вал отбора мощности, смонтированный в одном. картере и служащий для привода масляных насосов системы управления скрепером
В гидромеханической передаче одноосного тягача БелАЗ-531 тормоз-за-медлитель отсутствует и имеется дополнительная коробка, привод которой осуществляется с выходного вала коробки передач.
Гидротрансформатор,, устанавливаемый в гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ, выполнен в трех вариантах: для автомобилей БелАЗ-540А и тягача БелАЭ-531, для автомобилей БелАЗ-548А, -7522, -75482, -7523 и для автомобилей БелАЗ-7548, -75402, -7540.
Детали этих гидротрансформаторов невзаимозаменяемые.
В процессе эксплуатации автомобиля в гидромеханической передаче могут возникнуть некоторые неисправности (см. табл. 2).
Таблица 2
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
1. Отсутствует давление масла в главной магистрали при нейтральном положении рычага переключения ступеней
Неисправен датчик или указатель давления Нет масла в гидромеханической передаче Поломка переднего насоса или его привода (пятиступенчатая гидромеханическая передача) Повреждение насоса (трехступенчатая гидромеханическая передача) Разрушение соединительного вала привода насоса (трехступенчатая гидромеханическая передача) | Замените прибор Залейте масло и установите требуемый уровень Замените насос или вышедшие из строя детали привода Слейте масло из поддона, снимите поддон и замените насос Снимите согласующий редуктор и замените вал |
2. Давление масла в главной магистрали при нейтральном положении рычага переключения ступеней значительно отличается от требуемого
Неисправен датчик или указатель давления Недостаточный уровень масла в гидромеханической передаче Засорение фильтрующих элементов фильтра и маслозаборника Неисправен насос ГМП Заклинил золотник или толкатель редукционного клапана | Замените прибор Долейте масло, установив требуемый уровень Разберите фильтры и промойте фильтрующие элементы Проверьте насос. Произведите переборку насоса или замените его Разберите клапан, промойте детали, произведите регулировку |
3, Резко понижается давление масла в главной магистрали при включении ступени
Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов, ведущего вала или распределителей | Разберите коробку передач, замените изношенные или поврежденные детали |
4. Отсутствует или низкое давление масла в гидротрансформаторе
Неисправен датчик или указатель давления Неисправен насос ГМП или его привод Изношено уплотнение ступицы насосного колеса Утечка по соединению кожух-насосное колесо Заклинил золотник регулятора давления гидротрансформатора | Замените прибор
|
5. Быстрое повышение температуры масла при движении автомобиля на горизонтальном участке дороги
Неисправен термометр Повреждены детали гидротрансформатора (повреждение определяется по наличию алюминиевой стружки в фильтрах и пониженному давлению в гидротрансформаторе) Повышенный уровень масла в гидромеханической передаче Заклинило муфту свободного хода реактора (автомобиль не развивает максимальную скорость движения) Повреждены детали коробки передач Не выключается тормоз-замедлитель Отсутствует или низкое давление масла в гидротрансформаторе Неисправен датчик | Замените прибор Разберите гидротрансформатор, замените поврежденные и изношенные детали Установите требуемый уровень масла Разберите гидротрансформатор, замените поврежденные и изношенные детали Разберите коробку передач, замените поврежденные детали См. п. 9 См. п. 4 Замените прибор |
6. Не включаются ступени коробки передач
Перегорела плавкая вставка или обрыв в цепи питания, неисправность пульта управления Неисправен электромагнит Заклинило золотник управления фрикционом или пилота в выключенном положении Поврежден фрикцион | Проверьте наличие тока контрольной лампой на клеммах электромагнита соответствующей ступени. Замените плавкую вставку. Устраните обрыв в цепи питания Замените или отрегулируйте пульт управления Замените электромагнит Разберите узел, промойте детали и соберите Разберите коробку передач, замените фрик-цион |
7. Скорость автомобиля не соответствует включенной ступени коробки передач
Нарушена схема подсоединения электромагнитов Неисправен электромагнит золотника диапазонных фрикционов (пятиступенчатая ГМП) Заклинило золотник диапазонных фрикционов или пилота (пятиступенчатая ГМП) | Проверьте правильность подсоединения про водов к пульту управления и электро магнитам Замените электромагнит Разберите механизм, промойте детали и со берите |
8. Автомобиль движется при нейтральном положении рычага переключателя ступеней (электромагниты обесточены)
Неисправен электромагнит Заклинило золотник управления фрикционом или пилота во включенном положении | Замените электромагнит Разберите узел, промойте детали и соберите Разберите коробку передач, замените фрикцион. Проверьте давление в главной магистрали и в системе смазки |
9. Не включается или не выключается тормоз-замедлитель
Перегорела плавкая вставка или обрыв в цепи питания (пятиступенчатая ГМП) Неисправен электромагнит (пятиступенчатая ГМП) Не поступает воздух к механизму управления (трехступенчатая ГМП) Заклинило золотник механизма управления тормозом-замедлителем или привода Заклинило поршень механизма управления (трехступенчатая ГМП) Зависание грибкового клапана механизма управления тормозом-замедлителем (пятиступенчатая ГМП) | См. п. 6 Замените электромагнит Проверьте воздушную систему Разберите механизм, промойте детали То же Разберите механизм и устраните зависание клапана |
10. Гидротрансформатор не блокируется при максимальной скорости движения автомобиля (пятиступенчатая ГМП)
Нарушена регулировка клапана Заклинило золотник клапана блокировки гидротрансформатора | Отрегулируйте клапан
|
11. Гидротрансформатор не разблокировывается при частоте вращения коленчатого вала менее 25 с-1 (1500 об/мин)
Нарушена регулировка клапана блокировка гидротрансформатора Заклинило золотник клапана блокировки гидротрансформатора Спекание дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора | См. п.10 См. IL 10 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст