Skoda Karoq (2018 год). Руководство — часть 73
Описание комплекта для ремонта шин
Илл. 306 Описание комплекта для ремонта шин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 293.
Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-
го отсека.
Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph».
Приспособление для вывёртывания золотника
Шланг с пробкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем
компрессора расположение органов управления может отличаться)
Шланг для накачки шин
Кнопка сброса давления в шинах
Манометр
Кабельный разъём для розетки 12 В
Выключатель
Баллончик для ремонта шины с герметиком
Запасной золотник
Примечание
Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в
папке с бортовой документацией.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 293.
Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.
›
Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.
›
Заглушите двигатель.
›
У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Включите стояночный тормоз.
›
Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.
›
Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны не
стоять на дороге, а находиться, например, за разделительным огражде-
нием.
›
Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.
Герметизация и накачивание шины
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 293.
Герметизация
›
Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.
›
Наденьте отвёртку
2
на стр. 294 на золотник так, чтобы зо-
лотник вошёл в шлиц отвёртки.
›
Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-
магу и т. п.).
›
Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком
10
.
›
Прочно прикрутите шланг
3
к баллону
10
. Проткните фольгу на гор-
лышке флакона.
›
Снимите со шланга
3
пробку и наденьте баллон на вентиль шины.
›
Удерживая баллон
10
дном вверх, перелейте весь герметик в шину.
›
Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.
›
Вверните золотник с помощью отвёртки
2
.
Накачивание
›
Прочно прикрутите шланг
5
на стр. 294 к вентилю шины.
294
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
›
У автомобиля с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач оставьте селектор в
положении P.
›
Заведите двигатель.
›
Вставьте вилку
8
в розетку 12 В
›
Включите компрессор выключателем
9
.
›
Накачайте шину до давления 2,0–2,5 бар, при достижении этого давле-
ния сразу же выключите компрессор. Учитывайте максимальное время
непрерывной работы компрессора, указанное в инструкции изготовите-
ля аварийного комплекта
.
›
Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг
5
от
вентиля шины.
›
Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
мог «распределиться» по шине.
›
Снова прикрутите шланг
5
к вентилю и повторите накачивание.
›
Наклейте соответствующую наклейку
1
на переднюю панель в поле ви-
димости водителя.
Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение
со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.
ВНИМАНИЕ
■
Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение
слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии.
Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближай-
шее сервисное предприятие.
■
Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность
ожога!
ОСТОРОЖНО
Выключите компрессор не позднее, чем после максимального времени не-
прерывной работы в соответствии с инструкцией производителя — иначе
компрессор может получить повреждения! Перед повторным включением
дайте компрессору остыть в течение нескольких минут.
Указания по движению с отремонтированной шиной
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 293.
Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.
Если давление 1,3 бар и ниже
›
Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.
Не
продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Если давление 1,3 бар и выше
›
Ещё раз подкачайте шину до нужного значения
.
›
Направляйтесь к ближайшему сервисному предприятию со скоростью
не более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осторожность.
ВНИМАНИЕ
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-
дения поворотов.
Пуск от внешнего источника питания
Введение
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-
дующие предупреждающие указания
■
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при ми-
нимальных температурах ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея за-
мёрзла, заводить двигатель от внешнего источника питания нельзя:
опасность взрыва и химических ожогов!
■
Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне
электролита в аккумуляторной батарее: опасность взрыва и химиче-
ских ожогов!
295
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Пуск от АКБ другого автомобиля
Илл. 307 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— батарея-донор/вывод массы двигателя с системой старт-стоп
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 295.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели толь-
ко с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно со-
ставлять 12 В. Ёмкость (в ампер-часах) батареи-донора не должна намного
меньше ёмкости разряженной аккумуляторной батареи.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›
Закрепите клемму
2
на плюсовом полюсе пусковой батареи.
›
Закрепите клемму
3
на минусовом полюсе пусковой батареи.
›
У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму
4
к выво-
ду массы на двигателе
A
» илл. 307
›
У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму
4
на мас-
сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-
дров, или на самом блоке цилиндров.
Пуск двигателя
›
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›
Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккуму-
ляторной батареей.
›
Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›
Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-
ния строго в обратной последовательности описанному выше.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу
разряженной АКБ — опасность взрыва.
■
Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■
Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-
дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■
Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся
деталей в моторном отсеке: опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.
Буксировка автомобиля
Указания по буксировке
Илл. 308 Плетёный буксирный трос/витой буксирный трос
Для буксировки используйте только плетёный буксирный трос из синте-
тических волокон
—
Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной про-
ушине
, к задней буксирной проушине
или шаровому
наконечнику тягово-сцепного устройства
.
296
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Необходимые для буксировки условия.
Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается
буксировать с поднятой задней осью: опасность повреждения ко-
робки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для бук-
сировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эва-
куаторе или прицепе.
Водителю буксирующего автомобиля
›
У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно
нажмите на педаль акселератора.
›
Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.
Водителю буксируемого автомобиля
›
По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.
›
Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›
Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
›
Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте для буксировки витой буксирный трос
—
, иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность аварии.
■
Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность ДТП.
ОСТОРОЖНО
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля:
опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать АКБ другого автомобиля
■
При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опас-
ность перегрузки и повреждения деталей крепления.
Примечание
Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Буксирная проушина спереди
Илл. 309 Снятие защитной решётки/установка буксирной проуши-
ны
Снятие/установка защитной решётки
›
Для снятия вставьте крюк-съёмник колёсных колпаков в выемку защит-
ной решётки и снимите её движением по стрелке
1
›
Для установки вставить защитную решётку в отверстие и осторожно
вдавить. Защитная решётка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
›
Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке
2
до упора
»
.
›
Затяните буксирную проушину с помощью ключа для колёсных болтов
или с помощью другого инструмента. Для этого вставьте ключ для
колёсных болтов через проушину.
›
Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой
2
.
297
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст