Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/81 кВт MPI) 2018 года. Руководство — часть 7
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Илл. 22
Указатель температуры охла-
ждающей жидкости
Действительно для автомобилей с комбинацией приборов — вариант 1
Указатель
работает только при включённом зажигании.
Холодный двигатель — когда стрелка находится в секторе
A
, двигатель
ещё не прогрелся до своей рабочей температуры. Избегайте работы дви-
гателя на высоких оборотах и чрезмерной нагрузки на двигатель.
Рабочая температура — стрелка находится в секторе
B
.
Высокая температура — когда стрелка находится в секторе
C
, темпера-
тура охлаждающей жидкости слишком высокая, в комбинации приборов
загорается контрольная лампа
.
Указатель уровня топлива
Илл. 23 Указатель уровня топлива: в комбинации приборов / на дис-
плее в комбинации приборов
Указатель
работает только при включённом зажигании.
Объём топливного бака составляет около 55 литров.
Когда запас топлива в топливном баке уменьшается до резервного
A
или
B
, в комбинации приборов загорается контрольная лампа
.
ВНИМАНИЕ
Для исправной работы систем автомобиля, а значит, и безопасной езды
в топливном баке должно быть достаточно топлива. Никогда не ездите
до полной выработки топлива из бака — опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев в
подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь,
может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска
отработавших газов.
Примечание
Стрелка рядом с символом в указателе уровня топлива указывает на
место расположения заливной горловины топливного бака — на правой
стороне автомобиля.
Контрольные лампы
Введение
Стояночный тормоз
Тормозная система
Сигнальная лампа передних ремней без-
опасности
Усилитель рулевого управления
Блокировка рулевой колонки (запуск двига-
теля кнопкой пуска)
ESC (поддерж. курс. устойч.)
Антипробуксовочная система (ASR)
Антипробуксовочная система (ASR) выклю-
чена
Антиблокировочная система (ABS)
задний противотуманный фонарь;
33
Контрольные приборы и контрольные лампы
Система контроля отработавших газов
Система предварительного накаливания
(дизельный двигатель)
Электронная педаль акселератора (бензино-
вый двигатель)
Система подушек безопасности
Давление в шинах
Резерв топлива
Указатели поворота
Указатели поворота прицепа
Противотуманные фары
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Педаль тормоза (автоматическая коробка
передач)
Дальний свет
Автоматическая коробка передач
Сигнальная лампа задних ремней безопасно-
сти
Генератор
Охлаждающая жидкость
Давление масла в двигателе
Низкий уровень масла в двигателе
Отказ лампы
Сажевый фильтр (дизельный двигатель)
Уровень жидкости для стеклоомывателей
Ассистент дальнего света
система СТАРТ-СТОП
Индикация низкой температуры
Предупреждение о сближении с препят-
ствием (Ассистент контроля дистанции спе-
реди)
Предупреждение/экстренное торможение
(Ассистент контроля дистанции спереди)
Экстренные вызовы
ТО
Контрольные лампы в комбинации приборов показывают текущее состоя-
ние различных функций/систем автомобиля, или сбои в их работе.
Загорание некоторых контрольных ламп может сопровождаться звуковы-
ми сигналами и появлением сообщений на дисплее в комбинации прибо-
ров.
После включения зажигания некоторые контрольные лампы загораются
на короткое время для проверки работоспособности систем автомобиля.
Если системы исправны, через несколько секунд после включения зажи-
гания контрольные лампы гаснут.
Контрольные лампы находятся в следующих местах комбинации приборов
на стр. 32 или
▶
тахометр
1
▶
дисплей
2
▶
спидометр
3
▶
панель с контрольными лампами
4
Контрольные лампы в центральном дисплее
В зависимости от значения вместе с некоторыми контрольными лампами
на дисплее загорается лампа
(опасность) или
(предупреждение) на
панели контрольных ламп.
ВНИМАНИЕ
■
Игнорирование сигналов контрольных ламп и сообщений на дисплее
комбинации приборов может привести к травмированию людей и по-
вреждению автомобиля.
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигна-
лизацию
. Установите знак аварийной остановки на предпи-
санном расстоянии.
■
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо обязательно принять к
сведению следующие предупреждающие указания
34
Управление
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — стояночный тормоз включён.
При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5
км/ч подаётся звуковой сигнал.
▶
Отпустите стояночный тормоз.
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме
тормозов.
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя! Обратитесь
за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
Сбой в работе тормозной системы может существенно удлинить тор-
мозной путь автомобиля! Это может привести к аварии!
Сигнальная лампа передних ремней безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-
опасности.
При скорости выше примерно 25 км/ч начинает мигать контрольная лампа
и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.
Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопас-
ности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал вы-
ключается, а контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой
колонки (пуск двигателя нажатием кнопки)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Неисправность усилителя рулевого управления
горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для
управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,
чем при исправном усилителе.
горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого
управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-
мобилем.
▶
Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-
мобиле в течение нескольких минут.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, остановите автомобиль,
не про-
должайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприя-
тие.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, можно продолжить движение с по-
вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-
висное предприятие.
Неисправность блокировки рулевой колонки (запуск двигателя
кнопкой пуска)
мигает
Сообщение: Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя. После вы-
ключения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управле-
ние, включить электрические потребители (например, систему
Infotainment), снова включить зажигание и запустить двигатель. Обрати-
тесь за помощью на сервисное предприятие.
мигает
Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
35
Контрольные приборы и контрольные лампы
Рулевая колонка не разблокируется (запуск двигателя кнопкой пуска)
мигает
Сообщение: Покачайте рулевое колесо влево-вправо.
ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР
▶
Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-
кировку рулевой колонки.
▶
Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обра-
титесь на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная
лампа не гаснет, система неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система поддержания курсовой устойчивости
(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.
горит — сбой в работе системы ESC или ASR.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя,
система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.
▶
Выключите и снова включите зажигание.
Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа
не загора-
ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Дополнительная информация по системе ESC
.
Антипробуксовочная система (ASR) выключена
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — система ASR отключена.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы ABS.
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия
системы ABS.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-
ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
Задние противотуманные фонари
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — задний противотуманный фонарь включён.
36
Управление
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст