Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/81 кВт MPI) 2018 года. Руководство — часть 41
E
Средний расход топлива с начала движения
При нажатии экранной кнопки
E
отображается подробный обзор средне-
го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
F
Символы
На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-
мирующие о текущем стиле вождения.
Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-
гонов и торможений
Рекомендации по выбору передачи.
Советы по экономичному движению
При нажатии листа
B
отображаются советы по экономичному движению.
Примечание
При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-
же сбрасываются значения среднего расхода топлива
E
, оценки эконо-
мичности
D
и диаграммы
C
.
Предупреждение повреждений автомобиля
Правила вождения
Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-
ветствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-
бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-
мирования пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под
днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-
новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как
можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобилю
(например, деталям топливной или тормозной системы).
Проезд залитых водой участков
Илл. 178
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
.
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
169
Трогание с места и езда
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы только помогают водителю, но не осво-
бождают его от ответственности за управление автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы
только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-
вать автомобиль — опасность ДТП!
170
Движение
Радарный датчик
Илл. 179
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 170.
Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитного из-
лучения контролирует дорожную обстановку перед автомобилем
Этот датчик является составной частью ассистента контроля дистанции
спереди
.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия:
▶
Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Зона перед датчиком и вокруг него перекрыта (например, наклейкой, до-
полнительной фарой и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов по-
является соответствующее сообщение ассистента контроля дистанции
спереди
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что радарный датчик повреждён, отключите
ассистент контроля дистанции спереди
. Проверьте датчик на
сервисном предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-
те датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте зону перед датчиком и вокруг него. Это может на-
рушить работу датчика — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Очищайте датчик от снега щёткой, а ото льда — не содержащим раство-
рителей оттаивающим аэрозолем.
Тормозные системы и системы поддержания устойчивости
Введение
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-
ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и
ощутимым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
171
Вспомогательные системы
Система регулирования крутящего момента двигателя по
скольжению колёс (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-
тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-
шается, и колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 180
Клавиша системы ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-
ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Деактивирование
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: Нажмите клавишу системы Infotainment
, затем коснитесь экран-
ной кнопки → Система ESC. → нажмите ASR выкл.
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
Активация
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: Нажмите клавишу системы Infotainment
, затем коснитесь экран-
ной кнопки → Система ESC. → Нажмите Вкл.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а на
дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Езда с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает
движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-
ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-
ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова
автоматически активируется.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
172
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст