Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство — часть 40

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:

Закрепите клемму

1

на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму

2

на плюсовом полюсе пусковой батареи.

Закрепите клемму

3

на минусовом полюсе пусковой батареи.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму

4

к выводу

массы на двигателе

A

» илл. 172

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму

4

на массив-

ной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилиндров, или
на самом блоке цилиндров.

Место расположения вывода массы и плюсового вывода у автомобилей с
аккумуляторной батареей в багажном отсеке
Плюсовой вывод

B

находится под крышкой в моторном отсеке

» илл. 173

.

Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки

1

и откиньте

крышку в направлении стрелки

2

.

Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания в точке

B

» илл. 173

.

Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания к точке соединения с массой на двигателе

A

или к

металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров, или к
самому блоку цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккумуля-
торной батареей.

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания
строго в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному

выводу разряженной аккумуляторной батареи: опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм: опасность

короткого замыкания!

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Плюсовой кабель, подключённый к аккумуляторной батарее, не дол-

жен касаться проводящих частей автомобиля: опасность короткого за-
мыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся

деталей в моторном отсеке: опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке

Илл. 174 Плетёный буксирный трос/витой буксирный трос

Для буксировки на тросе используйте только плетёный буксирный трос из
синтетических волокон

» илл. 174

»

.

Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной проу-
шине

» стр. 161

, к задней буксирной проушине

» стр. 162

или шаровому

наконечнику тягово-сцепного устройства

» стр. 119

.

Необходимые для буксировки условия.

Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается бук-
сировать с поднятой задней осью: опасность повреждения коробки
передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.

160

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.

Водителю буксирующего автомобиля

У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.

У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно на-
жмите на педаль акселератора.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Водителю буксируемого автомобиля

По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.

Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а при автоматической коробке передач установите
рычаг селектора в положение N.

Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксирный трос

» илл. 174

,

иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность ДТП.

Буксирный трос не должен быть перекручен: опасность ДТП.

ОСТОРОЖНО

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля:

опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля

» стр. 159

, Пуск

двигателя от внешнего источника питания.

При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опасность

перегрузки и повреждения деталей крепления.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Буксирная проушина спереди

Илл. 175 Снятие крышки/установка буксирной проушины

Снятие/установка крышки

Для снятия нажмите на крышку по стрелке

1

и снимите крышку по

стрелке

2

» илл. 175

.

Для установки вставьте крышку в области стрелки

1

и прижмите её про-

тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Снятие и установка буксирной проушины

Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке

3

» илл. 175

до упора

»

.

Для затяжки можно использовать, например, ключ для колёсных болтов,
буксирную проушину другого автомобиля или похожий предмет, который
можно продеть в проушину.

Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой

3

.

ВНИМАНИЕ

Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.

161

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Задняя буксирная проушина

Илл. 176
Задняя буксирная проушина

Задняя буксирная проушина находится под задним бампером с правой
стороны.
Перед использованием буксирной проушины снимите защитную крышку.

» илл. 176

. После использования буксирной проушины снова установите за-

щитную крышку на место.

Автомобили с тягово-сцепным устройством
На автомобилях со штатным тягово-сцепным устройством для буксировки
можно использовать установленный шаровой наконечник

» стр. 119

, Тяго-

во-сцепное устройство.

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления

Илл. 177 Снятие крышки/извлечение элемента питания

Откиньте бородку ключа.

Подденьте крышку элемента питания

A

» илл. 177

большим пальцем или

шлицевой отвёрткой в области

В

.

Откиньте крышку в направлении стрелки

1

.

Выньте разряженный элемент питания по стрелке

2

и вставьте новый

элемент питания.

Установите крышку элемента питания

A

и нажмите на неё до фиксации

с характерным щелчком.

Если после замены элемента питания автомобиль не отпирается и не запи-
рается, ключ необходимо синхронизировать

» стр. 52

.

ОСТОРОЖНО

Параметры нового элемента питания должны соответствовать прежней

спецификации.

При замене элемента питания соблюдайте полярность.

Примечание

Замену элемента питания рекомендуется проводить на сервисном пред-

приятии.

Элемент питания в ключе с наклеенной декоративной накладкой невоз-

можно заменить, не повредив этой накладки. Новую декоративную на-
кладку можно приобрести на дилерском предприятии ŠKODA.

Аварийное отпирание и запирание

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отпирание и запирание двери водителя

162

Запирание двери без личинки замка

163

Отпирание крышки багажного отсека

163

Аварийная разблокировка рычага селектора

163

Отпирание и запирание двери водителя

Илл. 178
Ручка двери водителя: откры-
вание крышки личинки

162

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

В случае неисправности дверь водителя можно отпереть/запереть, вста-
вив ключ в замок.

Потяните за ручку и удерживайте её в этом положении.

Вставьте ключ в прорезь с нижней стороны крышки

» илл. 178

и откиньте

крышку вверх в направлении стрелки.

Отпустите ручку двери.

Вставьте ключ бородкой в личинку замка и отоприте или заприте дверь.

Потяните за ручку и удерживайте её в этом положении.

Снова вставьте крышку.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы при аварийном отпирании или запирании автомоби-
ля не повредить лакокрасочное покрытие.

Запирание двери без личинки замка

Илл. 179 Аварийное запирание: задняя левая/правая дверь

Откройте соответствующую заднюю дверь и снимите накладку

A

» илл. 179

.

Вставьте ключ в шлиц и поверните по стрелке (подпружиненное положе-
ние).

Установите накладку

А

.

После закрывания дверь запирается.

Отпирание крышки багажного отсека

Илл. 180
Отоприте дверь

Отпереть крышку багажного отсека можно вручную изнутри.

Вставьте отвёртку или другой подобный инструмент в выемку в облицов-
ке крышки

» илл. 180

до упора.

Движением в направлении стрелки отоприте дверь.

Аварийная разблокировка рычага селектора

Илл. 181 Снятие крышки/разблокировка рычага селектора

Затяните стояночный тормоз.

Одной рукой нажмите на кромку накладки в направлении стрелки

1

» илл. 181

.

Одновременно другой рукой приподнимите накладку на манжете рычага
селектора в направлении стрелки

2

.

Нажмите на жёлтую пластмассовую деталь по стрелке

3

, одновременно

нажмите кнопку разблокировки рычага селектора и переведите рычаг в
положение N.

При возврате в положение P рычаг селектора снова блокируется.

163

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности