Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 41
Движение
Трогание с места и езда
Запуск и выключение двигателя
Введение
В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-
дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания
или кнопкой пуска двигателя.
ВНИМАНИЕ
■
Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-
ся — опасность ДТП!
■
Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно
быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-
биля
, Парковка. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без
присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-
ствий!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-
крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!
ОСТОРОЖНО
■
Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность
повреждения двигателя и стартера!
■
Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность
повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-
мощи при пуске можно использовать аккумуляторную батарею другого
автомобиля.
■
В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где на-
ходится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже ес-
ли его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или поврежде-
ния ключа!
Примечание
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет
рабочей температуры.
Электронный иммобилайзер и замок рулевого вала
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.
Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-
вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без
разрешения.
Иммобилайзер
Иммобилайзер позволяет запускать двигатель только с помощью ориги-
нального ключа автомобиля.
Сбой в работе иммобилайзера
При сбое в работе иммобилайзера в ключе пуск двигателя невозможен. На
дисплее комбинации приборов появляется сообщение о том, что иммоби-
лайзер активирован.
Для запуска двигателя используйте другой ключ от автомобиля, при необ-
ходимости обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Блокировка рулевой колонки
›
На автомобиле с замком зажигания выньте ключ из этого замка и повер-
ните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и от-
кройте дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем
выключено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется
только после запирания автомобиля.
Разблокировка рулевой колонки
›
На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и за-
кройте дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблоки-
роваться только при включении зажигания или пуске двигателя.
159
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ
Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-
вой колонкой — опасность ДТП!
Включение/выключение зажигания
Илл. 168 Положения ключа в замке зажигания / кнопка пуска двига-
теля
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.
Положения ключа в замке зажигания
—
Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя
Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
›
Нажмите кнопку
— , зажигание включится/выключится.
На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.
1
2
3
Пуск/выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.
Перед пуском двигателя
›
Затяните стояночный тормоз.
›
На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте
педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.
›
На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N
, нажмите и не отпускайте педаль
тормоза, пока двигатель не заведётся.
Пуск двигателя
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
3
на стр. 160 — , последует процесс пуска двигателя. Затем
отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние
1
. Повторите процесс пуска через 30 секунд.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку
на стр. 160 — , двигатель заведётся автоматически.
В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается
контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как кон-
трольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.
Выключение двигателя
›
Остановите автомобиль.
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
1
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку
на стр. 160 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-
чатся.
На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-
ка зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении
P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
160
Движение
Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.
›
Нажмите и удерживайте кнопку
на стр. 160 — или нажмите
её дважды в течение 1 секунды.
После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.
ОСТОРОЖНО
Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-
ся в положении P.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-
но быть сильнее обычного.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать аккумуляторную бата-
рею чрезмерной нагрузке.
■
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-
кже и с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя
Илл. 169
Запуск двигателя: нажмите
кнопку пуска непосредствен-
но ключом
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 159.
Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-
ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-
ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-
разом.
›
Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом
.
Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
ОСТОРОЖНО
Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе
почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-
ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).
Система старт-стоп
Введение
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO
2
и
вредных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)
крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь
запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен
выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни
воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-
стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).
Примечание
Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.
161
Трогание с места и езда
Принцип действия
Илл. 170
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с МКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-
ливается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное поло-
жение и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль
сцепления.
Автомобили с АКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-
ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль
тормоза.
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или
другое оборудование.
Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее
Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-
тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-
тической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-
смотреть на дисплее системы Infotainment в меню
→ → Состояние а/м.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-
ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-
кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-
жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения
двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-
дит автоматическое выключение двигателя.
■
На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-
томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, например при парковке (по большому углу поворота
рулевого колеса).
162
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст