Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 92 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 44
Радарный датчик
Илл. 179
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 170.
Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитного из-
лучения контролирует дорожную обстановку перед автомобилем
Этот датчик является составной частью ассистента контроля дистанции
спереди
.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия:
▶
Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Зона перед датчиком и вокруг него перекрыта (например, наклейкой, до-
полнительной фарой и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов по-
является соответствующее сообщение ассистента контроля дистанции
спереди
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что радарный датчик повреждён, отключите
ассистент контроля дистанции спереди
. Проверьте датчик на
сервисном предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-
те датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте зону перед датчиком и вокруг него. Это может на-
рушить работу датчика — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Очищайте датчик от снега щёткой, а ото льда — не содержащим раство-
рителей оттаивающим аэрозолем.
Тормозные системы и системы поддержания устойчивости
Введение
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-
ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и
ощутимым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
171
Вспомогательные системы
Система регулирования крутящего момента двигателя по
скольжению колёс (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-
тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-
шается, и колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 180
Клавиша системы ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-
ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Деактивирование
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: Нажмите клавишу системы Infotainment
, затем коснитесь экран-
ной кнопки → Система ESC. → нажмите ASR выкл.
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
Активация
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: Нажмите клавишу системы Infotainment
, затем коснитесь экран-
ной кнопки → Система ESC. → Нажмите Вкл.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а на
дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Езда с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает
движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-
ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-
ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова
автоматически активируется.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
172
Движение
Ассистент трогания на подъёме
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
Ассистент трогания на подъёме (далее кратко: система) позволяет при
трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-
лератора без отката автомобиля вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-
дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании
для движения как вперёд, так и назад.
Функция автоматического торможения при аварии (MCB)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-
вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-
ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-
томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:
Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-
ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.
Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 171.
TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-
качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:
На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из
ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для
прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.
Дополнительная информация
Парковочный ассистент (ParkPilot)
Введение
Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и информации на дисплее системы Infotainment привлекает внима-
ние к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками
системы.
■
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.
■
Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников
излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.
■
Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-
зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.
173
Вспомогательные системы
ОСТОРОЖНО
■
Датчики системы
на стр. 174 должны быть чистыми от грязи,
снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».
■
Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-
ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать ра-
боту системы.
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 173.
›
Нажмите в меню системы Infotainment
экранную кнопку → Парковка
и маневрирование.
■
Парковочный ассистент – настройки парковочного ассистента
■
Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного
отображения парковочного ассистента (при движении вперёд)
■
Громкость спереди – настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий спереди
■
Тембр спереди – настройка тембра сигнала распознавания препятствий
спереди
■
Громкость сзади – настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий сзади
■
Тембр сзади – настройка тембра сигнала распознавания препятствий сза-
ди
■
Уменьшение громкости мультимедиа (парковка) — уменьшение громкости вос-
произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при включён-
ном парковочном ассистенте
Принцип действия
Илл. 181 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:
спереди/сзади
Илл. 182
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 173.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля
В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стем
.
▶
Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах
C
,
D
.
▶
Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах
A
,
B
,
C
,
D
.
174
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст