Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 56

Бутылка с герметиком
Запасной золотник

Примечание

Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в

папке с бортовой документацией.

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 220.

Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры

безопасности.

Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.

Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.

Заглушите двигатель.

У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-

чу.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Затяните стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-

ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-

ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограждени-

ем.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Герметизация и накачивание шины

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 220.

Герметизация

Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.

Наденьте отвёртку

2

» илл. 232

на стр. 220 на золотник так, чтобы зо-

лотник вошёл в шлиц отвёртки.

Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-

магу и т. п.).

Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком

10

.

Прочно прикрутите шланг

3

к баллону

10

. Проткните фольгу на гор-

лышке флакона.

10

11

Снимите со шланга

3

пробку и наденьте баллон на вентиль шины.

Удерживая баллон

10

дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.

Вверните золотник с помощью отвёртки

2

.

Накачивание

Прочно прикрутите шланг

5

» илл. 232

на стр. 220 к вентилю шины.

У автомобиля с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение.

У автомобиля с автоматической коробкой передач оставьте рычаг се-

лектора в положении P.

Заведите двигатель.

Вставьте вилку

8

в розетку 12 В

» стр. 79

.

Включите компрессор выключателем

9

.

Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.

Учитывайте максимальное время непрерывной работы компрессора, ука-

занное в инструкции изготовителя аварийного комплекта

»

.

Если не удаётся накачать шину до 2,0 - 2,5 бар, отверните шланг

5

от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик

мог «распределиться» по шине.

Снова прикрутите шланг

5

к вентилю и повторите накачивание.

Наклейте соответствующую наклейку

1

на переднюю панель в поле ви-

димости водителя.

Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение

со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-

нии.

Прекратите движение! Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Выключите компрессор не позднее, чем после максимального времени не-

прерывной работы в соответствии с инструкцией производителя, иначе

компрессор может получить повреждения! Перед повторным включением

дайте компрессору остыть в течение нескольких минут.

221

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Указания по движению с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 220.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.

Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения

» стр. 211

.

Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-

жайшему сервисному предприятию.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних

ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-

щие указания:

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Введение

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания

» стр. 202

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-

дующие предупреждающие указания

» стр. 207

.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при тем-

пературе чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, заво-

дить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность

взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне

электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-

ских ожогов!

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого

автомобиля

Илл. 233 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;

— батарея-донор / вывод массы двигателя с системой старт-стоп

222

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Илл. 234 Вывод массы и плюсовой вывод у автомобилей с аккуму-

ляторной батареей в багажном отсеке

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 222.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной

батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-

тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели толь-

ко с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно со-

ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, ис-

пользуемой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разря-

женной аккумуляторной батареи.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей

последовательности:

Закрепите клемму

1

на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму

2

на плюсовом полюсе пусковой батареи.

Закрепите клемму

3

на минусовом полюсе пусковой батареи.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму

4

к выво-

ду массы на двигателе

A

» илл. 233

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму

4

на мас-

сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-

дров, или на самом блоке цилиндров.

Место расположения вывода массы и плюсового вывода у

автомобилей с аккумуляторной батареей в багажном отсеке

Плюсовой вывод

B

находится под крышкой в моторном отсеке

» илл. 234

.

Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки

1

и откиньте

крышку в направлении стрелки

2

.

Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-

го источника питания в точке

B

» илл. 234

.

Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внеш-

него источника питания к точке соединения с массой на двигателе

A

,

или к металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров,

или к самому блоку цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-

стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккуму-

ляторной батареей.

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-

вторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-

ния строго в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному

выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-

дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся

деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-

вреждения автомобиля.

223

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке

Илл. 235 Плетёный трос / витой трос

Для буксировки используйте только плетёный буксирный трос из синте-

тических волокон

» илл. 235

»

.

Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной про-

ушине

» стр. 225

, к задней буксирной проушине

» стр. 225

или шаровому

наконечнику тягово-сцепного устройства

» стр. 186

.

Необходимые для буксировки условия.

Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается

буксировать с поднятой задней осью — опасность повреждения

коробки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена

только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на

эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для бук-

сировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эва-

куаторе или прицепе.

Водителю буксирующего автомобиля

У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места

медленно включите сцепление.

У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно

нажмите на педаль акселератора.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Водителю буксируемого автомобиля

По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим

двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только

при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо

нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого

колеса следует прикладывать больше усилий.

Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала

блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-

ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-

ние N.

Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксирный трос

» илл. 235

, иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность аварии.

Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность ДТП.

ОСТОРОЖНО

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —

опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно

использовать АКБ другого автомобиля

» стр. 222

, Пуск двигателя от внеш-

него источника питания.

При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опас-

ность перегрузки и повреждения деталей крепления.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

224

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности