Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 5
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — стояночный тормоз включён.
При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5
км/ч подаётся звуковой сигнал.
▶
Отпустите стояночный тормоз.
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме
тормозов.
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя! Обратитесь
за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
Сбой в работе тормозной системы может существенно удлинить тор-
мозной путь автомобиля! Это может привести к аварии!
Сигнальная лампа передних ремней безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-
опасности.
При скорости выше примерно 25 км/ч начинает мигать контрольная лампа
и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.
Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопас-
ности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал вы-
ключается, а контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой
колонки (пуск двигателя нажатием кнопки)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Неисправность усилителя рулевого управления
горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для
управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,
чем при исправном усилителе.
горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого
управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-
мобилем.
▶
Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-
мобиле в течение нескольких минут.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, остановите автомобиль,
не про-
должайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприя-
тие.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, можно продолжить движение с по-
вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-
висное предприятие.
Неисправность блокировки рулевой колонки (запуск двигателя
кнопкой пуска)
мигает
Сообщение: Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя. После вы-
ключения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управле-
ние, включить электрические потребители (например, систему
Infotainment), снова включить зажигание и запустить двигатель. Обрати-
тесь за помощью на сервисное предприятие.
мигает
Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
35
Контрольные приборы и контрольные лампы
Рулевая колонка не разблокируется (запуск двигателя кнопкой пуска)
мигает
Сообщение: Покачайте рулевое колесо влево-вправо.
ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР
▶
Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-
кировку рулевой колонки.
▶
Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обра-
титесь на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная
лампа не гаснет, система неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система поддержания курсовой устойчивости
(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.
горит — сбой в работе системы ESC или ASR.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя,
система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.
▶
Выключите и снова включите зажигание.
Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа
не загора-
ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Дополнительная информация по системе ESC
.
Антипробуксовочная система (ASR) выключена
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — система ASR отключена.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы ABS.
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия
системы ABS.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-
ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
Задние противотуманные фонари
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — задний противотуманный фонарь включён.
36
Управление
Система контроля отработавших газов
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Систе-
ма позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом воз-
можно заметное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система предварительного накаливания (дизельный
двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
Если после включения зажигания контрольная лампа
не загорается или
горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Контроль электроники двигателя (бензиновый двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Системная ошибка
горит
Сообщение: Ошибка: подушка безопасности
ОШИБКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена
с помощью выключателя с ключом
при включении зажигания загорается на 4 с.
Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности
отключены с помощью тестера
при включении зажигания загорается на 4 с и после этого мигает еще
12 с.
Сообщение: Подуш. без. / преднатяжит. отключены
ПОДУШКИ БЕЗОП_ / ПРЕДНАТ_ ВЫКЛ
ВНИМАНИЕ
Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае
ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сер-
висное предприятие для проверки системы.
Давление в шинах
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Изменение давления в шинах
горит — изменилось давление в одной из шин.
▶
Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля
и торможений.
▶
Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-
духа в них
▶
При необходимости доведите давление в шине до нормы, или замените
соответствующее колесо
, или используйте комплект для ре-
монта шин
▶
Запишите значения давления в шинах в память системы
.
37
Контрольные приборы и контрольные лампы
Системная ошибка
мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля
давления в шинах может быть неисправна.
▶
Остановитесь, выключите зажигание, затем снова запустите двигатель
снова.
Если после пуска двигателя контрольная лампа
снова мигает, то систе-
ма неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Прочие причины
Контрольная лампа
может загораться также по следующим причинам:
▶
Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку. Распределить загрузку
автомобиля как можно равномернее.
▶
Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например,
при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).
▶
Установлены цепи противоскольжения.
▶
Было заменено одно из колёс.
ОСТОРОЖНО
При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вожде-
ния, при движении по зимней или грунтовой дороге) контрольная лампа
в комбинации приборов может загораться с задержкой или совсем не за-
гораться.
Резервный запас топлива
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — уровень топлива в баке дошёл до резервного запаса (прим. 7 л).
▶
Заправьте автомобиль
Примечание
Сообщение исчезнет после того, как автомобиль будет заправлен топли-
вом и проедет небольшое расстояние.
Указатели поворота
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — включён левый указатель поворота.
мигает — включён правый указатель поворота.
При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с
удвоенной частотой (не для случая буксировки прицепа).
При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают
все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.
Указатели поворота прицепа
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — включены указатели поворота на прицепе.
Когда прицеп подсоединён, а контрольная лампа
не мигает, один из
указателей поворота прицепа неисправен.
▶
Проверьте ламы на прицепе.
Противотуманные фары
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — включены противотуманные фары.
38
Управление
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст