Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 42
Ручное переключение передач и педали
Введение
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Ручное переключение передач
Илл. 173
Схема переключения передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 165.
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения
— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 165.
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,
скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
165
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-
реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
ДТП!
■
Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-
мя движения автомобиля — опасность ДТП!
■
Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R
или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор автоматиче-
ской коробки передач в положение P. Иначе автомобиль может начать
движение — опасность аварии.
ОСТОРОЖНО
■
Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S
во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-
лостого хода.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Выбор положения селектора
Илл. 174
Положения селектора/инди-
кация на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 166.
Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки
, Блокировка рычага селектора.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанав-
ливаться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд / спортивная программа — в положении S пере-
дачи переключаются при более высокой частоте вращения двигате-
ля, чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S
В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-
ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-
тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Блокировка рычага селектора
Илл. 175
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 166.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
P
R
N
D/S
166
Движение
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа
.
Перевод рычага селектора из положений P или N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
.
Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.
При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку
.
Примечание
Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора
следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-
жима R или N.
Переключение передач вручную (Tiptronic)
Илл. 176
Селектор
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 166.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.
Переход на ручное переключение передач рычагом селектора
›
Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните селектор
вперёд
+
.
›
Для переключения на более низкую передачу толкните селектор на-
зад
–
Включённая передача отображается на дисплее
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
.
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-
гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-
чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-
пустимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и движение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 166.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение
.
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.
Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция Kick-down.
167
Трогание с места и езда
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!
Обкатка двигателя и экономичная езда
Обкатка двигателя
На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на
3/4 от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте при-
цеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимой частоты вращения.
Советы по экономичному движению
Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.
▶
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
▶
Учитывайте рекомендации по переключению передач
.
▶
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.
▶
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.
▶
Избегайте поездок на короткие расстояния.
▶
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
.
▶
Не возите с собой лишний груз.
▶
Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.
▶
Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.
▶
Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.
▶
Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.
Функция DriveGreen
Илл. 177
Индикация на дисплее
Infotainment
Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в Infotainment следующим образом:
›
Нажмите клавишу
системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите
экранные кнопки → DriveGreen.
A
Индикация равномерности движения
При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при
торможении — вверх.
B
«Зелёный лист»
Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.
C
Гистограмма
Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.
D
Рейтинг по очкам (0–100)
Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки
D
отображается подробный рейтинг экономичности ез-
ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
168
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст