Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 1
Используемые сокращения
Сокращение
Значение
об/мин
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
A2DP
Профиль Bluetooth для односторонней передачи аудио-
файлов
ABS
Антиблокировочная система
AF
Многофункциональные а/м
AFS
Адаптивные фары головного освещения
АКП
Автоматическая коробка передач
AGM
Тип АКБ
APN
Название точки доступа для WLAN-интерфейса
ASR
Контроль тягового усилия
CO
2
Двуокись углерода
COC
Сертификат соответствия
DPF
Сажевые фильтры
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
DSR
Активный ассистент рулевого управления
EDS
Электронная блокировка дифференциала
ECE
Европейская экономическая комиссия
EPC
Электронная педаль акселератора
ESC
Стабилизация курсовой устойчивости
ЕТ
Вылет колёсного диска
ЕС
Европейский союз
GSM
Глобальная система мобильной коммуникации
HBA
Тормозной ассистент
HFP
Hands-free profile — подключение мобильного устройства
по профилю Bluetooth
®
HHC
Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт
Киловатт, единица измерения мощности
Сокращение
Значение
MDI
Входы для подключения внешних устройств
MFA
Многофункциональный дисплей
МКП
Механическая КП
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
NiMH
Никель-металлгидрид
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
PIN
Персональный идентификационный номер
rSAP
Профиль Bluetooth
®
для передачи данных с SIM-карты
SCR
Дизельный двигатель, для которого нужен раствор
AdBlue
®
SIM-карта
Карта для идентификации абонента мобильной сети
SSP
Подключение второго устройства по профилю Bluetooth
®
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common Rail
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при движе-
нии с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
UMTS
Очередная ступень развития сети GSM (3G)
VIN
Идентификационный номер т/с (VIN)
W
Ватт, единица измерения мощности
Wi-Fi
Беспроводная сеть передачи данных
WLAN
Беспроводное соединение электронного устройства для
передачи данных (Wi-Fi)
WPS
Беспроводное соединение электронного устройства для
передачи данных (Wi-Fi) посредством автоматически ге-
нерируемого ключа
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию, рекоменда-
ции и указания по теме «пассивная безопасность».
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, безопасной перевозке детей и т. д.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей безопас-
ности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следующих раз-
делах этого руководства по эксплуатации.
Поэтому вся бортовая документация должна всегда и полностью находит-
ся в автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
▶
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
▶
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки находятся
в безупречном состоянии.
▶
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-
ки за бортом автомобиля.
▶
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный
обзор сзади.
▶
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
▶
Проверьте давление в шинах.
▶
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жид-
кости в бачках.
▶
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
▶
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-
ную массу автомобиля.
▶
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
▶
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
▶
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские сиде-
нья и правильно пристёгнутые ремни безопасности
▶
Примите правильное положение на сиденье
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Пренебрегая безопасностью дви-
жения, вы ставите под угрозу себя, своих пассажиров и других участников
дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
▶
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по
телефону и т. д.
▶
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет безопас-
но управлять автомобилем, например, после приёма медикаментов, ал-
коголя или наркотических веществ.
▶
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
▶
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с до-
рожной обстановкой и погодными условиями.
▶
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха —
не реже чем раз в два часа.
Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-
торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
▶
Не опираться на переднюю панель.
▶
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых
может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
▶
Не сидеть на краю сиденья.
▶
Не сидеть боком.
▶
Не высовываться из окна.
▶
Не высовывать ноги или руки из окна.
▶
Не забираться на сиденье с ногами.
8
Безопасность
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя
Регулировка положения рулевого колеса
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
ВНИМАНИЕ
■
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
■
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем
■
Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье,
рискуют получить опасные для жизни травмы.
■
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 2 Правильная посадка водителя/правильное положение рук на
рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте про-
дольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног
B
до передней панели в области коленной подушки составляло
не менее 10 см.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см
.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
ВНИМАНИЕ
■
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
■
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить — опасно для жизни!
■
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате
. Не следует держать рулевое колесо в точке, соот-
ветствующей «12 часам», или другим способом (например, за середину
9
Пассивная безопасность
ВНИМАНИЕ (продолжение)
или за внутреннюю часть обода). Иначе в случае срабатывания фрон-
тальной подушки безопасности водителя возможны тяжёлые травмы
рук и головы.
■
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 3 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
›
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
.
›
Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте. Руле-
вое колесо можно перемещать в направлении стрелок
2
.
›
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — только
на неподвижном автомобиле!
■
Рычаг блокировки должен быть зафиксирован, чтобы рулевая колон-
ка случайно не сместилась во время движения — опасность аварии!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
В исключительном случае фронтальную подушку безопасности переднего
пассажира можно отключить
, Отключение подушек безопасно-
сти.
ВНИМАНИЕ
■
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить — опасно для жизни!
■
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
10
Безопасность
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст