Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л/70 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 1

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Перечень возможных

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неравномерность компрессии по цилиндрам

более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в

приводе клапанов, износ или повреждение

клапанов, седел; износ, залегание или

поломка поршневых колец

Проверяем

компрессию.

Компрессия должна

быть не менее 11,0 бар

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените

неисправные детали

Повреждение изоляции высоковольтных приборов

и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на

обрыв или «пробой»

обмотки катушки

зажигания и

высоковольтные

провода

Замените неисправную катушку зажигания,

поврежденные высоковольтные провода. При

тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах,

морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно

заменять провода раз в 3 – 5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушке

зажигания в неправильном порядке; отсоединился

один или несколько проводов

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой

на катушке зажигания

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по

трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом

конусе, плохой контакт центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их

цепях

Проверьте омметром

обмотки форсунок и их

цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт

в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены

их распылители

Проверьте

герметичность и форму

факела распыла

форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на

специальном стенде. Негерметичные и сильно

загрязненные форсунки замените

Потеряли упругость или разрушились опоры

силового агрегата, ослабло их крепление

Осмотр

Замените опоры, подтяните крепления

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ

ДВИЖЕНИИ

Перечень возможных

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Засорен сменный элемент

воздушного фильтра

Проверьте состояние сменного элемента воздушного

фильтра

Продуйте или замените сменный

элемент воздушного фильтра

Повышенное сопротивление движению

газов в системе выпуска отработавших

газов

Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и

поврежденных трубопроводов, проверьте состояние

каталитического нейтрализатора (противодавление)

(

СТО)

Замените поврежденные элементы

системы выпуска отработавших

газов

Подсос постороннего воздуха во

впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного

узла, датчиков абсолютного давления и температуры

воздуха. На короткое время отключите вакуумный

усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного

трубопровода

Замените прокладки,

уплотнительные кольца, детали с

деформированными фланцами,

неисправный вакуумный

усилитель

Неполное открытие дроссельной

заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод

дроссельной заслонки

Низкая компрессия в цилиндрах

двигателя (менее 11,0 бар): износ или

повреждение клапанов, их

направляющих втулок и седел,

залегание или поломка поршневых

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали

колец

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте фазы газораспределения

Установите правильное взаимное

расположение валов. Проверьте

компрессию

Зазоры между электродами свечей не

соответствуют норме

Проверьте зазоры

Подгибанием бокового электрода

установите нужный зазор или

замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей

зажигания; попадание частиц нагара в

зазор между электродами

Осмотр

Проверьте и при необходимости

замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных

приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой»
(

замыкание на «массу») обмотки катушки

зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные катушку

зажигания, высоковольтные

провода

В баке недостаточно топлива

По указателю уровня и сигнализатору резерва

топлива

Долейте топливо

Засорен топливный фильтр, замерзла

вода, попавшая в систему питания,

деформированы топливные трубки

Проверьте давление в топливной системе

Замените топливный фильтр.

Зимой поместите автомобиль в

теплый гараж, продуйте

топливопроводы. Замените

дефектные шланги и трубки

Топливный насос не создает

необходимого давления в системе

Проверьте давление в топливной системе, убедитесь

в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля

Очистите сетчатый фильтр

топливного модуля. Неисправные

топливный насос, регулятор

давления замените

Плохой контакт в цепи питания

топливного насоса (в т. ч. провода

«

массы»)

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите

наконечники проводов, замените

неисправные провода

Неисправны форсунки или их цепи

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи
(

отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки,

обеспечьте контакт в

электрических цепях

Неисправны датчик температуры воздуха

или его цепи

Проверьте датчик и его цепи

Восстановите контакт в

электрических цепях, замените

неисправный датчик

Неисправны датчик абсолютного

давления воздуха или его цепи

Оценить работоспособность датчика абсолютного

давления воздуха можно с помощью

диагностического оборудования на СТО

Восстановите контакт в

электрических цепях, замените

неисправный датчик

Неисправен датчик концентрации

кислорода

Оценить работоспособность датчика концентрации

кислорода и надежность соединений его

электроцепей можно с помощью диагностического

оборудования на СТО

Восстановите поврежденные

электроцепи. Неисправный

датчик замените

Неисправен ЭБУ или его цепи

Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Не отрегулированы зазоры в приводе

клапанов

Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в приводе

клапанов

Сильный износ кулачков

распределительного вала

Осмотр при разборке двигателя на СТО

Замените изношенный

распределительный вал на СТО

Осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель на

СТО

Неисправности сцепления
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины

неисправности

Поиск и устранение неисправности

Накладки ведомого диска

сильно изношены

Замените ведомый диск

Замасливание маховика, ведущего

диска, фрикционных накладок

Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие

поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)

Поломка ведомого диска

Замените ведомый диск

Неисправна диафрагменная

пружина ведущего диска

Замените ведущий диск в сборе

Сцепление не выключается (ведет)

Возможные причины

неисправности

Поиск и устранение неисправности

Воздух в гидроприводе выключения

сцепления

Прокачайте гидропривод выключения сцепления

Перекос или коробление ведомого диска

Замените ведомый диск

Износ лепестков диафрагменной пружины

в месте контакта с выжимным

подшипником

Замените ведущий диск в сборе

Заедание ступицы ведомого диска на

шлицах первичного вала коробки передач

Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск.

Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4

Ведомый диск «приклеился» к маховику

или ведущему диску (после длительной

стоянки)

Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз.

Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый

вал двигателя

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко

Возможные причины

неисправности

Поиск и устранение неисправности

Воздух в гидроприводе выключения

сцепления

Прокачайте гидропривод выключения сцепления

Неисправен привод выключения сцепления

Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и

рабочего цилиндров

Неисправна диафрагменная пружина

Замените ведущий диск в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности