Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л/70 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 47
ВНИМАНИЕ
При креплении шарового наконечника держите руки за пределами зо-
ны поворота маховичка — опасность травмирования пальцев!
Установка шарового наконечника: 2-й этап
Илл. 204 Запереть замок и извлечь ключ / надеть колпачок на за-
мок
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 186.
›
Поверните ключ
А
в направлении стрелки
1
, так чтобы стрелка на
ключе указывала на символ
›
Извлеките ключ в направлении стрелки
2
.
›
Установите крышку
В
на замок по направлению стрелки
3
.
›
Проверьте правильность закрепления шарового наконечника
.
ВНИМАНИЕ
После установки шарового наконечника обязательно заблокируйте за-
мок и извлеките ключ. Недопустимо эксплуатировать шаровой нако-
нечник со вставленным ключом.
Проверка правильности закрепления
Илл. 205
Правильно закреплённый ша-
ровой наконечник
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 186.
Правильно закреплённый шаровой наконечник
Шаровой наконечник должен плотно сидеть в гнезде, не иметь люфта
при сильной «тряске».
Зелёная метка
A
на маховичке указывает на белую метку на шаровом
наконечнике.
Маховичок плотно прилегает к шаровому наконечнику.
Замок должен быть заперт, и ключ должен быть извлечён из замка.
Крышка
В
должна быть установлена на замок.
Снятие шарового наконечника: 1-й этап
Илл. 206 Снять колпачок с замка / вставить ключ в замок
188
Движение
Илл. 207
Разблокировка замка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 186.
К шаровому наконечнику не должен быть присоединён прицеп или другое
дополнительное оборудование. Перед снятием шарового наконечника ре-
комендуется надеть на него защитный колпачок.
›
Снимите колпачок
А
с замка по направлению стрелки
1
›
Вставьте ключ
B
в замок в направлении стрелки
2
, так чтобы стрелка
на ключе указывала на символ .
›
Поверните ключ
В
в направлении стрелки
3
, так чтобы стрелка на
ключе указывала на символ
.
Снятие шарового наконечника: 2-й этап
Илл. 208
Снятие шарового наконечника
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 186.
›
Возьмитесь за шаровой наконечник снизу
›
Потяните маховичок
A
в направлении стрелки
1
.
›
Поверните вытянутый маховичок до упора в направлении стрелки
2
.
Удерживайте его в этом положении.
›
Извлеките шаровой наконечник из гнезда вниз в направлении стрелки
3
. Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положе-
нии готовности и теперь снова готов к установке.
После снятия шарового наконечника установите крышку гнезда шарового
наконечника
А
против направления стрелки
1
Если маховичок
A
не поворачивается до упора, после снятия шарового
наконечника он снова возвращается в исходное положение, прилегает к
шаровому наконечнику и не фиксируется в положении готовности к уста-
новке. В таком случае шаровой наконечник ТСУ перед следующей уста-
новкой необходимо привести в это положение
положение готовности к установке.
Обязательно очистить шаровой наконечник, прежде чем убрать его в ящик
с бортовым инструментом.
ВНИМАНИЕ
Никогда не храните шаровой наконечник в багажном отсеке неза-
креплённым. При внезапном резком торможении он может повредить
багажный отсек и создать угрозу безопасности пассажиров!
Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
аксессуаре
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 186.
При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.
Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от сфери-
ческого наконечника ТСУ) составляет 70 см.
Допустимая полная масса установленного аксессуара с грузом соответ-
ствует максимальной нагрузке на ТСУ при движении с прицепом, но долж-
на составлять не более 50 кг.
Это значение действительно для грузов с центром тяжести на расстоянии
не более 30 см от сферического наконечника ТСУ.
189
Тягово-сцепное устройство и прицеп
При увеличении расстояния от центра тяжести груза до сферического
наконечника ТСУ допустимая полная масса аксессуара с грузом снижа-
ется (например, при расстоянии 60 см от сферического наконечника
примерно в два раза).
ОСТОРОЖНО
Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-
сцепного устройства и автомобиля.
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Илл. 209
Откидывание 13-контактной
розетки, стопорная проушина
Присоединение/отсоединение
›
Установить шаровой наконечник и снять защитный колпачок
3
›
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
›
Возьмите 13-контактную розетку за ручку
A
и откиньте её в направле-
нии стрелки
.
›
Вставьте вилку кабеля прицепа (аксессуара) в 13-контактную розетку.
(Если прицеп/аксессуар оснащён 7-контактной вилкой, используйте со-
ответствующий переходник из ассортимента оригинальных аксессуаров
и принадлежностей ŠKODA).
›
Зацепите страховочный трос прицепа за проушину
B
(при любых поло-
жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо уста-
новить дополнительные наружные зеркала.
Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксес-
суаром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля
(при включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.
При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессу-
ара) прерывается.
ВНИМАНИЕ
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессу-
ара) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.
■
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и
прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
удара током.
■
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомо-
билю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособ-
ность.
■
Ни в коем случае не используйте проушину для буксировки — опас-
ность ДТП!
ОСТОРОЖНО
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
■
Общая мощность всех потребителей, подключённых к электроцепи при-
цепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в противном случае суще-
ствует опасность повреждения электрооборудования автомобиля.
190
Движение
Загрузка прицепа
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой»
.
Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси прицепа. Зафиксируйте груз от смещения.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходи-
мо двигаться при такой загрузке, двигайтесь с особой осторожностью.
ВНИМАНИЕ
Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!
Масса прицепа
Превышать максимальную разрешённую массу прицепа строго запрещает-
ся.
Максимальная разрешённая масса прицепа
Двигатель
Коробка передач
Разрешённая масса прицепа, оборудован-
ного тормозами, кг
на склонах крутизной до 12 %.
Разрешённая масса прицепа, не оборудованного
тормозами, кг
1,0 л/70 кВт TSI
МКП
1000
580
DSG
1000
600
1,0 л/81 кВт TSI
МКП
1100
590
1,4 л/92 кВт TSI
DSG
1200
610
DSG (Green tec)
1200
610
1,6 л/66 кВт MPI
МКП
1000
580
1,6 л/81 кВт MPI
МКП
1000
580
АКП
1000
600
1,4 л/66 кВт TDI CR
МКП
1000
620
DSG
1000
630
1,6 л / 85 кВт TDI CR
МКП
1200
640
191
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст