Skoda Karoq (2017 год). Руководство — часть 71
Обзор моторного отсека
Илл. 297 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 284.
Расширительный бачок
Маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Бачок стеклоомывателя
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 298
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 284.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
A
B
C
D
E
F
Ёмкость бачка составляет 3 л, на автомобилях с омывателем фар — 5 л.
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиями. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-
сессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины
бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-
боты стеклоомывателя.
Моторное масло
Спецификация
Если требуется узнать, какое моторное масло можно использовать для Ва-
шего автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если этого масла нет в наличии, можно долить другие масла. Чтобы ис-
ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-
ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:
▶
Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA
A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);
▶
Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать
как альтернативу моторное масло VW 505 01.
286
Указания по использованию
Проверка уровня и дозаправка
Илл. 299 Варианты маслоизмерительного щупа
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замену масла производите на сервисном предприятии в рамках инспек-
ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
масляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень мас-
ла ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-
мы выпуска отработавших газов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
■
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов
загорается контрольная лампа и появляется соответствующее сообще-
ние
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-
вень масла маслоизмерительным щупом.
■
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
запчастей ŠKODA.
Охлаждающая жидкость
Введение
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
287
Проверка и дозаправка
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте ника-
ких деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборника-
ми: опасность перегрева двигателя.
Проверка уровня и доливка
Илл. 300
Расширительный бачок
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
. Если уровень ниже от-
метки
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
»
.
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно
открутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
.
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-
вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-
ния двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,
прекра-
тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-
розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения
системы охлаждения и двигателя.
■
Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,
обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-
сти: опасность повреждения двигателя.
■
Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в
системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
288
Указания по использованию
Примечание
При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа и появляется соответствующее
сообщение
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять
уровень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 301
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости
Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-
ходиться между отметками «MIN.» и «MAX.»
Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-
ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
ВНИМАНИЕ
■
В случае превышения сроков замены тормозной жидкости при рез-
ком торможении возможно образование пузырьков пара в тормозной
системе. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «min.»
, то это может гово-
рить о негерметичности тормозной системы.
Продолжать движение
нельзя: опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов
загорается контрольная лампа
и появляется соответствующее сообще-
ние
. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень
тормозной жидкости непосредственно в бачке.
Аккумуляторная батарея
Введение
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-
гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-
лей автомобиля.
Автоматическое отключение потребителей для защиты
аккумуляторной батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая
сеть пытается воспрепятствовать её разряду.
▶
Повышением частоты вращения холостого хода.
▶
Ограничением мощности некоторых потребителей.
▶
Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева
заднего стекла), если они не нужны.
289
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст