Skoda Karoq (2017 год). Руководство — часть 53
Движение
Трогание с места и движение
Пуск и выключение двигателя
Введение
В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-
дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания
или кнопкой пуска двигателя.
ВНИМАНИЕ
■
Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановился
— опасность ДТП!
■
Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно
быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-
биля
, Парковка. В противном случае возможна блокировка
рулевого управления — опасность ДТП!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без
присмотра – опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-
ствий!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-
крытом помещении (например, в гараже) — опасность отравления!
ОСТОРОЖНО
■
Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность
повреждения двигателя и стартера!
■
Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность
повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-
мощи при пуске можно использовать аккумуляторную батарею другого
автомобиля.
■
В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где на-
ходится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже ес-
ли его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или поврежде-
ния ключа!
Примечание
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет
рабочей температуры.
Электронный иммобилайзер и замок рулевого вала
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 214.
Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-
вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без
разрешения.
Иммобилайзер
Иммобилайзер делает возможным пуск двигателя только при использова-
нии оригинального ключа от автомобиля.
Сбой в работе иммобилайзера
При сбое в работе компонентов иммобилайзера в ключе зажигания пуск
двигателя невозможен. На дисплее комбинации приборов появляется со-
общение о том, что иммобилайзер активирован.
Для пуска двигателя используйте другой ключ или обратитесь на сервис-
ное предприятие.
Блокировка рулевой колонки
›
На автомобиле с замком зажигания выньте ключ из этого замка и повер-
ните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и от-
кройте дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем
выключено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется
только после запирания автомобиля.
Разблокировка рулевой колонки
›
На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и за-
кройте дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблоки-
роваться только при включении зажигания или пуске двигателя.
214
Движение
ВНИМАНИЕ
Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-
вой колонкой — опасность ДТП!
Включение/выключение зажигания
Илл. 235 Положения ключа в замке зажигания / кнопка пуска дви-
гателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 214.
Положения ключа в замке зажигания
—
Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя
Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
›
Нажмите кнопку
— , зажигание включится/выключится.
На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.
1
2
3
Пуск/выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 214.
Перед пуском двигателя
›
Включите стояночный тормоз.
›
На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте
педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.
›
На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N
»
, нажмите и не отпускайте педаль
тормоза, пока двигатель не заведётся.
Пуск двигателя
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
3
на стр. 215 — , последует процесс пуска двигателя. Затем
отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние
1
. Повторите процесс пуска через 30 секунд.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку
на стр. 215 — , двигатель заведётся автоматически.
У автомобилей с дизельным двигателем при запуске двигателя загорает-
ся контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как
контрольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.
Выключение двигателя
›
Остановите автомобиль.
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
1
на стр. 215 — .
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку
на стр. 215 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-
чатся.
В автомобилях с автоматической коробкой передач ключ зажигания мож-
но вынуть из замка зажигания только, когда рычаг селектора находится в
положении P (в некоторых странах).
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
215
Трогание с места и движение
Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.
›
Нажмите и удерживайте кнопку
на стр. 215 — или нажмите
её дважды в течение 1 секунды.
После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.
ОСТОРОЖНО
Если наружная температура ниже –10 °C, селектор на автомобиле с авто-
матической коробкой передач при пуске двигателя должен находиться в
положении P.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-
но быть сильнее обычного.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.
■
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-
кже и с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя
Илл. 236
Для пуска двигателя держите
ключ около кнопки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 214.
Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-
ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-
ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-
разом.
›
Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом
Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
ОСТОРОЖНО
Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе
почти разрядился или имеются помехи сигналу.
Система старт-стоп
Введение
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,
в том числе CO
2
, и снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на
светофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит дви-
гатель и вновь запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система
может реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).
Примечание
При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.
216
Движение
Принцип действия
Илл. 237
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с механической коробкой передач
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля
и нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали акселератора
или отпускании педали тормоза (при отключённой функции Auto Hold).
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее
Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель
будет автоматически запущен.
Двигатель не выключен автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-
тической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-
смотреть на дисплее системы Infotainment в меню
/ → → Состояние
автомобиля.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-
ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на ближайшее
сервисное предприятие.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-
кой скоростью (напр., в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия
педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя
не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автома-
тическое выключение двигателя.
■
На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-
томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, напр., при парковке (по большому углу поворота ру-
левого колеса).
Ручное выключение/включение системы
Илл. 238
Клавиша управления системой
СТАРТ-СТОП
217
Трогание с места и движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст