Skoda Superb (2017 год). Руководство — часть 72
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-
стемой KESSY откройте дверь водителя.
■
Включите стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охлаждаю-
щая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар или охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
■
Никогда не суйте руки в вентилятор радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники
искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся
на таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
Открывание и закрывание капота
Илл. 319 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Открывание капота
›
Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от ветро-
вого стекла — опасность повреждения капота.
›
Откройте дверь водителя и потяните за ручку отпирания капота, которая
находится под передней панелью, по стрелке
1
.
›
Нажмите ручку отпирания по стрелке
2
, капот откроется.
›
Поднимите капот настолько высоко, чтобы он удерживался газовыми
упорами.
Закрывание капота
›
Потяните капот вниз до момента преодоления сопротивления газовых
упоров.
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см с до надёжной фиксации.
Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивается
пиктограмма автомобиля с открытым капотом.
289
Проверка и дозаправка
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность аварии!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
Обзор моторного отсека
Илл. 320 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Расширительный бачок
Маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Бачок стеклоомывателя
A
B
C
D
E
F
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 321 Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Местонахождение горловины бачка может быть разным в зависимости от
двигателя
» илл. 321
.
Ёмкость бачка
A
составляет 3,1 л, на автомобилях с омывателем фар —
4,7 л. Ёмкость бачка
B
составляет 3,7 л.
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных аксес-
суаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это
может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.
Моторное масло
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация
290
Указания по использованию
На заводе заливается высококачественное масло, которое может исполь-
зоваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью
.
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5 000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
ОСТОРОЖНО
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 291.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.
Автомобили с гибкими межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,4 л/92, 110 кВт TSI
VW 504 00
1,8 л/132 кВт TSI
2,0 л/162, 206 кВт TSI
Дизельные двигатели
Спецификация
1,6 л/88 кВт TDI CR
VW 507 00
2,0 л/110, 130, 140 кВт TDI CR
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,4 л/92, 110 кВт TSI
VW 502 00
1,8 л/132 кВт TSI
2,0 л/162, 206 кВт TSI
Дизельные двигатели
Спецификация
1,6 л/88 кВт TDI CR
VW 507 00
2,0 л/110, 130, 140 кВт TDI CR
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.
ОСТОРОЖНО
■
При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в
количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.
■
Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);
■
Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.
Проверка уровня и доливка
Илл. 322 Варианты маслоизмерительного щупа
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 291.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
291
Проверка и дозаправка
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень масла
ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
›
Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны
A
— опасность повреждения системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла
находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглушите
двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа и появляется соответствующее сообщение
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень
масла маслоизмерительным щупом.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с присадка-
ми, защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отло-
жений.
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.
292
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст