Skoda Superb (2017 год). Руководство — часть 77
Пуск от АКБ другого автомобиля
Илл. 340 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— питающая батарея/точка массы на двигателе при системе СТАРТ-
СТОП
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 308.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать АКБ другого автомо-
биля. Для этого используйте пусковые кабели только с достаточным сече-
нием и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обоих аккумуляторных батарей должно состав-
лять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной АКБ, используемой для пуска, не
должна сильно отличаться от ёмкости разряженной АКБ.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›
Закрепите клемму
2
на плюсовом полюсе пусковой АКБ.
›
Закрепите клемму
3
на минусовом полюсе пусковой АКБ.
›
У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму
4
к выводу
массы на двигателе
A
.
›
У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму
4
на массив-
ной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилиндров, или
на самом блоке цилиндров.
Пуск двигателя
›
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›
Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ.
›
Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›
Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания
строго в обратной последовательности описанному выше.
ВНИМАНИЕ
■
Не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу разря-
женной АКБ — опасность взрыва.
■
Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■
Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■
Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей
в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность поврежде-
ния автомобиля.
Буксировка автомобиля
Указания по буксировке
Илл. 341 Плетёный буксирный трос/витой буксирный трос
Для буксировки используйте только плетёный буксирный трос из синтети-
ческих волокон
—
»
Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной проу-
шине
, к задней буксирной проушине
или шаровому
наконечнику тягово-сцепного устройства
309
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Необходимые для буксировки условия.
Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается букси-
ровать только с поднятой задней осью — опасность повреждения ко-
робки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.
Водителю буксирующего автомобиля
›
У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно на-
жмите на педаль акселератора.
›
Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.
Водителю буксируемого автомобиля
›
По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.
›
Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›
Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
›
Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте для буксировки витой буксирный трос
— ,
иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность аварии.
■
Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность аварии.
ОСТОРОЖНО
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —
опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать АКБ другого автомобиля
■
При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опасность
перегрузки и повреждения деталей крепления.
Примечание
Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Передняя буксирная проушина
Илл. 342 Снятие крышки/установка буксирной проушины
Снятие/установка крышки
›
Для снятия нажмите на крышку по стрелке
1
и снимите крышку по
стрелке
2
›
Для установки вставьте крышку в области стрелки
1
и прижмите её про-
тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
›
Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке
3
»
.
Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, буксирную
проушину от другого автомобиля или похожий предмет, который можно
продеть в проушину.
›
Для снятия выверните буксирную проушину против стрелки
3
.
310
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
ВНИМАНИЕ
Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.
Задняя буксирная проушина
Илл. 343 Снятие крышки/установка буксирной проушины
Снятие/установка крышки
›
Для снятия нажмите на крышку по стрелке
1
и снимите крышку по
стрелке
2
›
Для установки вставьте крышку в области стрелки
1
и прижмите её про-
тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
›
Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке
3
до упора
»
.
Для затяжки можно использовать, например, баллонный ключ, буксирную
проушину от другого автомобиля или похожий предмет, который можно
продеть в проушину.
›
Для снятия выверните буксирную проушину против стрелки
3
.
Автомобили с тягово-сцепным устройством
У автомобилей, штатно оснащённых тягово-сцепным устройством, сзади
отсутствует резьбовое отверстие под буксирную проушину. Используйте
для буксировки съёмный шаровой наконечник ТСУ
ВНИМАНИЕ
Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.
Дистанционное управление и съёмный фонарь: замена
элемента питания/аккумулятора
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ключ с выдвижной бородкой
Пульт ДУ автономного отопителя
ОСТОРОЖНО
■
Запасной элемент питания/аккумулятор должен по характеристикам от-
вечать прежней спецификации.
■
При установке нового элемента питания/аккумулятора обязательно убе-
дитесь в правильной полярности.
Примечание
■
Мы рекомендуем проводить замену элементов питания и аккумуляторов
на сервисном предприятии.
■
Элемент питания в ключе с наклеенной декоративной накладкой невоз-
можно заменить, не повредив этой накладки. Новую декоративную на-
кладку можно приобрести на дилерском предприятии ŠKODA.
311
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Ключ с выдвижной бородкой
Илл. 344 Снятие крышки/извлечение элемента питания
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 311.
›
Откиньте бородку ключа.
›
Подденьте крышку элемента питания
A
большим пальцем или
шлицевой отвёрткой в области
В
.
›
Откиньте крышку в направлении стрелки
1
.
›
Выньте разряженный элемент питания по стрелке
2
и вставьте новый
элемент питания.
›
Установите крышку элемента питания
A
и нажмите на неё до фиксации
с характерным щелчком.
Если после замены элемента питания автомобиль не отпирается и не запи-
рается с помощью радиоключа, ключ необходимо синхронизировать
.
Ключ KESSY
Илл. 345 Извлечение аварийного ключа
Илл. 346 Замена элемента питания
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 311.
›
Отоприте фиксатор
A
по стрелке
1
и выньте аварийный ключ
B
по
стрелке
2
›
Вставьте узкую шлицевую отвёртку (с жалом шириной 3 мм) примерно на
12 мм в образовавшееся отверстие по стрелке
3
.
›
Поверните отвёртку по стрелке
4
до отсоединения крышки элемента
питания.
›
Откройте крышку элемента питания
C
по стрелке
5
.
›
Выньте разряженный элемент питания по стрелке
6
и вставьте новый
элемент питания.
›
Установите крышку элемента питания
C
и прижмите её до фиксации со
слышимым щелчком.
Если после замены элемента питания автомобиль не отпирается и не запи-
рается с помощью радиоключа, ключ необходимо синхронизировать
.
312
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст