Skoda Rapid (двигатель 1,0 л/70 кВт TSI) 2018 года. Руководство — часть 39
Ручное выключение/включение системы
Илл. 171
Клавиша управления системой
СТАРТ-СТОП
›
Для деактивации/активации нажмите клавишу
.
При выключенной системе в клавише горит пиктограмма
.
Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания
она снова автоматически активируется.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,
двигатель автоматически заведётся.
Торможение и парковка
Введение
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли
тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы
очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-
за
.
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное
торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов
для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-
ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается
контрольная лампа
Тормозная система. Если контрольная
лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении
нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-
ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-
мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-
щем двигателе.
ВНИМАНИЕ
■
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность аварии!
■
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-
ния в работе тормозной системы — опасность аварии!
■
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!
■
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
163
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-
моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение —
опасность ДТП!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!
Стояночный тормоз
Илл. 172
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 163.
Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при
остановке и стоянке.
Затягивание
›
Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.
Откручивание
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации
приборов горит контрольная лампа
.
Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-
стью свыше 5 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный
стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это
может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-
ность аварии!
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 163.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-
ванием
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности:
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю
передачу или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися ма-
териалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом
и т. п.): существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
164
Движение
Ручное переключение передач и педали
Введение
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Ручное переключение передач
Илл. 173
Схема переключения передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 165.
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения
— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 165.
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,
скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
165
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-
реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
ДТП!
■
Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-
мя движения автомобиля — опасность ДТП!
■
Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R
или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор автоматиче-
ской коробки передач в положение P. Иначе автомобиль может начать
движение — опасность аварии.
ОСТОРОЖНО
■
Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S
во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-
лостого хода.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Выбор положения селектора
Илл. 174
Положения селектора/инди-
кация на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 166.
Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки
, Блокировка рычага селектора.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанав-
ливаться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд / спортивная программа — в положении S пере-
дачи переключаются при более высокой частоте вращения двигате-
ля, чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S
В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-
ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-
тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Блокировка рычага селектора
Илл. 175
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 166.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
P
R
N
D/S
166
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст