Skoda Rapid (2018 год). Руководство — часть 21
Нагрузка на крышу
Максимально допустимая масса перевозимого груза, вместе с багажником,
составляет 75 кг.
ВНИМАНИЕ
Для безопасной перевозки грузов/багажа на багажнике на крыше необ-
ходимо соблюдать следующие требования:
■
Груз должен быть всегда равномерно распределён по багажнику на
крыше и надлежащим образом закреплён пригодными для этой цели
верёвками или натяжными ремнями.
■
При перевозке тяжёлых или крупногабаритных предметов в багажни-
ке на крыше ходовые качества автомобиля могут измениться из-за сме-
щения центра тяжести автомобиля. Поэтому следует выбирать манеру
и скорость движения в соответствии с существующим условиями.
■
Недопустимо превышение разрешённой нагрузки на крышу, разре-
шённой нагрузки на оси и разрешённой максимальной массы автомоби-
ля — опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
■
Также нужно следить за тем, чтобы при открывании крышки багажного
отсека тоже не натыкалась на перевозимый на крыше груз.
■
Следите за тем, чтобы закреплённый на багажнике груз не мешал антен-
не на крыше.
Примечание
Мы рекомендуем использовать багажник для крыши из ассортимента ори-
гинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Система отопления и вентиляции
Отопление, климатическая установка с ручным управлением,
Climatronic
Введение
Система отопления служит для обогрева и вентиляции салона автомоби-
ля. Кроме того, климатическая установка охлаждает и осушает воздух в
салоне.
Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидко-
сти; Поэтому на полную мощность отопление начинает работать только
при нагретом двигателе.
Кондиционер работает при следующих условиях.
Кондиционер включён.
Двигатель работает.
Наружная температура выше 2 °C.
Вентилятор включён.
Включённый кондиционер предотвращает запотевание стёкол.
Для повышения эффективности работы кондиционера можно кратковре-
менно включить режим рециркуляции воздуха
Меры предосторожности
Для уменьшения риска заболеваний (например, простудой), при пользова-
нии климатической установкой соблюдайте следующие указания:
▶
Разница между наружной температурой и температурой в салоне не
должна превышать прим. 5 °C.
▶
Примерно за 10 минут до окончания поездки выключайте кондиционер.
▶
Один раз в год выполняйте дезинфекцию климатической установки на
сервисном предприятии.
ВНИМАНИЕ
■
Для предотвращения запотевания стёкол вентилятор должен быть
постоянно включён. В противном случае возникает риск ДТП.
■
В определённых условиях, при включённом кондиционере из дефлек-
торов может выходить воздух с температурой около 5 °C.
86
Управление
Примечание
■
Для исправной работы отопителя и кондиционера необходимо, чтобы
воздухозаборник перед ветровым стеклом не был перекрыт льдом, снегом
или опавшей листвой.
■
При работающем кондиционере из испарителя климатической установ-
ки может капать конденсат и скапливаться в лужицу под автомобилем.
Это не означает, что имеется негерметичность!
■
При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости кондицио-
нер выключается, чтобы обеспечить охлаждение двигателя.
Система отопления, вентиляции и климатическая установка с
ручным управлением
Илл. 101 Органы управления системой отопления, вентиляции и
климатической установкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 86.
Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием со-
ответствующей клавиши
. Когда функция включена, в её клавише
горит индикатор.
Настройка температуры:
▶
уменьшение температуры /
увеличение температуры
Регулировка скорости вентилятора (скорость 0 — вентилятор выклю-
чен, скорость 4 — максимальная скорость)
Регулировка направления воздушных потоков
.
поток воздуха направлен на стёкла
поток воздуха направлен на верхнюю часть тела
поток воздуха направлен в зону ног
поток воздуха направлен на стёкла и в зону ног
A
B
C
Включение и выключение режима рециркуляции
Включение и выключение кондиционера
Информация по кондиционеру
После нажатия клавиши в ней загорается контрольная лампа, даже ес-
ли выполнены не все условия для климатической установки. Кондиционер
включается только при выполнении следующих условий
.
Примечание
Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в са-
лоне, во время работы климатической установки с ручным управлением
частота вращения холостого хода иногда может увеличиваться.
Climatronic (автоматическая климатическая установка)
Илл. 102 Панель управления Climatronic
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 86.
Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием со-
ответствующей клавиши
.
Настройка температуры:
▶
уменьшение температуры /
увеличение температуры
Выбранная температура
В градусах Цельсия или Фаренгейта
Включён автоматический режим климатической установки
Включён интенсивный обдув ветрового стекла
Направление воздушных потоков
Включён режим рециркуляции
Включён кондиционер
1
2
3
4
5
6
7
8
87
Система отопления и вентиляции
Заданная скорость работы вентилятора
Регулировка скорости работы вентилятора (заданная скорость отоб-
ражается соответствующим количеством сегментов на дисплее):
▶
поворот влево: уменьшение скорости / выключение Climatronic
▶
поворот вправо: увеличение скорости
Датчик температуры в салоне
Включение и выключение режима интенсивного обдува ветрового
стекла — при включённом режиме горит контрольная лампа в клави-
ше
Включение автоматического режима
Включение и выключение потока воздуха на стёкла
Включение и выключение потока воздуха на верхнюю часть тела
Включение и выключение потока воздуха в пространство для ног
Включение и выключение режима рециркуляции
Включение и выключение кондиционера
При включённой функции на дисплее горит соответствующая пиктограм-
ма.
После выключения кондиционера включённой остаётся только функция
вентиляции, при которой температура в салоне не может упасть ниже на-
ружной.
Настройка температуры
Автоматическое поддержание температуры выполняется в диапазоне
от 16 до 29 °C.
При настройке температуры ниже 16 °C на дисплее загорается ,
Climatronic работает с максимальной холодопроизводительностью.
При настройке температуры выше 29 °C на дисплее загорается ,
Climatronic работает с максимальной теплопроизводительностью.
Переключение с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта и наоборот
Клавиши и нажмите одновременно и удерживайте нажатыми
прим. 2 с, на дисплее появится нужная единица измерения (поз.
3
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте датчик температуры в салоне
11
ная работа Climatronic может быть нарушена.
9
10
11
Примечание
Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в са-
лоне, во время работы климатической установки Climatronic частота вра-
щения холостого хода иногда может увеличиваться.
Автоматический режим Climatronic
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 86.
Автоматический режим предназначен для поддержания заданной темпе-
ратуры и удаления влаги с внутренней стороны стёкол автомобиля.
›
Для включения нажмите клавишу . На дисплее отображается
(поз.
4
›
Выключение: нажмите любую клавишу распределения потоков воздуха
или измените скорость вентилятора. При этом регулировка температуры
продолжается.
Рециркуляция
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 86.
Режим рециркуляции предотвращает попадание загрязнённого воздуха в
салон автомобиля. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона
автомобиля и подаётся обратно в салон.
›
Для Включения/выключения нажмите клавишу .
Отопление и климатическая установка с ручным управлением
Если при включённой рециркуляции перевести регулятор распределения
воздуха в положение , рециркуляция выключается. Рециркуляцию воз-
духа можно снова включить и при данном положении регулятора нажати-
ем клавиши .
Climatronic
При включённом режиме рециркуляции на дисплее отображается пикто-
грамма .
После выключения режима рециркуляции пиктограмма на дисплее гас-
нет.
Если влажность воздуха возрастает, режим рециркуляции может автома-
тически отключиться.
88
Управление
ВНИМАНИЕ
Режим рециркуляции нельзя оставлять включённым надолго, так как в
этом режиме свежий воздух в салон не поступает. «Несвежий» воздух
повышает утомляемость водителя и пассажиров и снижает концентра-
цию внимания, а также иногда вызывает запотевание стёкол. Если стёк-
ла начинают запотевать, сразу же выключайте режим рециркуляции —
опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Рекомендуем не курить в салоне, если включён режим рециркуляции. Вы-
тягиваемый из салона дым оседает на испарителе климатической установ-
ки. Это ведёт к появлению устойчивого запаха при работе климатической
установки, такую проблему можно устранить лишь путём сложных и доро-
гостоящих работ (замены испарителя).
Примечание
Если режим рециркуляции воздуха остаётся включённым около 15 минут,
пиктограмма на дисплее Climatronic начинает мигать, это показывает,
что система уже долгое время работает в режиме рециркуляции. Если ре-
жим рециркуляции воздуха не выключается, пиктограмма продолжает
мигать около 5 минут.
Дефлекторы системы вентиляции
Илл. 103 Дефлекторы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 86.
У дефлекторов 3 и 4
можно менять направление обдува, а также
можно закрывать или открывать дефлекторы по отдельности.
Направление обдува регулируется перемещением управляющих элемен-
тов
A
в нужном направлении.
Открывание и закрывание
›
Поверните регулятор
B
вверх/вниз
.
При различных настройках распределения потоков воздуха, воздух выхо-
дит из следующих дефлекторов:
Регулировка направления
потока воздуха
Дефлекторы
1, 2, 4
1, 2, 4, 5
3, 4
4, 5
ОСТОРОЖНО
Ничем не перекрывайте дефлекторы — это может помешать распределе-
нию потоков воздуха.
89
Система отопления и вентиляции
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст