Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 45

Накачивание

Прочно прикрутите шланг

5

» илл. 152

на стр. 182 компрессора к венти-

лю шины.

Проверьте, чтобы была завёрнута пробка для выпуска воздуха

7

.

Запустите двигатель и оставьте его работать.

Вставьте разъём

9

в розетку 12 В

» стр. 87

, Розетка 12 В.

Включите компрессор выключателем

8

.

Накачайте шину до 2,0–2,5 бар. Максимальное допустимое время работы
компрессора – 8 минут

»

.

Выключите компрессор.

Если не удаётся накачать шину до 2,0 – 2,5 бар, отверните шланг

5

от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
«распределился» по шине.

Снова прикрутите шланг

5

к вентилю и повторите накачивание.

Если накачать шину до требуемого давления так и не удалось, то прокол
слишком большой. Загерметизировать шину с помощью комплекта для
ремонта не удаётся

»

.

Выключите компрессор.

Открутите шлаг

5

от вентиля шины.

Если шину удалось накачать до давления 2,0–2,5 бар, можно продолжить
движение со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч).

ВНИМАНИЕ

Если шина не накачивается хотя бы до 2,0 бар, то прокол слишком

большой. Загерметизировать такую шину герметик не в состоянии.

Прекратите движение! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться – опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Выключите компрессор не позднее чем через 8 минут работы – возможен
перегрев! Перед повторным включением дайте компрессору остыть в те-
чение нескольких минут.

Указания по езде с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 181.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

Если давление 1,3 бар и ниже

Не продолжайте движение! Полностью загерметизировать шину с по-

мощью комплекта для ремонта не удаётся.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения.

Направляйтесь к ближайшему сервисному предприятию со скоростью не
более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осторожность.

Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля

184

Пуск двигателя на автомобилях с системой СТАРТ-СТОП от внешнего
источника питания

184

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряжённой АКБ, то для пуска
двигателя можно использовать АКБ другого автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте предупреждающие указания при работах в моторном от-

секе

» стр. 154

.

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при

минимальных температурах ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея
замёрзла, запускать двигатель от внешнего источника питания нельзя –
опасность взрыва!

Не размещайте вблизи АКБ источники, способные вызвать воспламе-

нение, (открытый огонь, горящие сигареты и т. п.) – опасность взрыва!

Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например,

от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее – опасность взрыва и химических ожогов.

Пробки на банках АКБ должны быть прочно закручены.

Примечание

Рекомендуем приобретать пусковые кабели в специализированных отде-
лах по продаже АКБ.

183

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля

Илл. 153
Схема соединения при пуске: A
– разряжённая АКБ, B – питаю-
щая АКБ

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 183.

Для пуска двигателя от АКБ другого автомобиля необходимы вспомога-
тельные провода.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:

Закрепите клемму

1

на плюсовом полюсе разряжённой батареи

A

» илл. 153

.

Закрепите клемму

2

на плюсовом выводе пусковой АКБ

B

.

Закрепите клемму

3

на минусовом выводе пусковой АКБ

B

.

Закрепите клемму

4

на массивной металлической детали, жёстко со-

единённой с блоком цилиндров, или на самом блоке цилиндров.

Пуск двигателя

Запустите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на хо-
лостом ходу.

Запустите двигатель автомобиля с разряжённой АКБ.

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.

Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности
описанному выше.

Номинальное напряжение обеих АКБ должно составлять 12 В. Ёмкость (А·ч)
заряжённой АКБ, используемой для пуска, не должна сильно отличаться от
ёмкости разряжённой АКБ.

Пусковые кабели
Используйте пусковые кабели только с достаточным сечением и с изоли-
рованными полюсными зажимами. Соблюдайте указания производителя
пусковых кабелей.

Положительный кабель– в большинстве случаев красного цвета.
Отрицательный кабель– в большинстве случаев чёрного цвета.

ВНИМАНИЕ

Не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу разря-

жённой АКБ. В результате образования искр при пуске двигателя выхо-
дящий из АКБ гремучий газ может воспламениться.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм – опасность

короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-

щих частей автомобиля – опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей

в моторном отсеке.

Между самими автомобилями не должно быть контакта, в противном

случае ток может пойти уже при соединении плюсовых выводов.

Пуск двигателя на автомобилях с системой СТАРТ-СТОП от
внешнего источника питания

Илл. 154
Точка соединения с массой
двигателя: система СТАРТ-
СТОП

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 183.

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП пусковой кабель следует подсоеди-
нить к точке массы на двигателе

» илл. 154

.

184

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Буксировка автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Передняя буксирная проушина

186

Задняя буксирная проушина

186

Автомобили с тягово-сцепным устройством

186

Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.
Автомобили с механической коробкой передач разрешается буксировать
с помощью буксировочного троса или на жёсткой сцепке, а также с подня-
той передней или задней осью.
Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается буксиро-
вать с помощью буксировочного троса или на жёсткой сцепке, или с подня-
той передней осью. При буксировке с поднятым задним мостом можно по-
вредить коробку передач!

Водителю буксирующего автомобиля

При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимай-
те на педаль акселератора особенно осторожно.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.

Водителю буксируемого автомобиля

Включите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и
чтобы можно было использовать указатели поворотов, стеклоочиститель
и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.

Усилитель тормозов и усилитель рулевого управления действуют только
при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо на-
жимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого ко-
леса следует прикладывать больше усилий.
При использовании буксировочного троса следите, чтобы трос всегда был
туго натянут.

Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при бук-
сировке. Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и
буксируемым автомобилем.

Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксиров-
ки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эвакуаторе
или прицепе.

ВНИМАНИЕ

При буксировке соблюдайте законодательные положения конкретной

страны, касающиеся, прежде всего, порядка маркировки буксира и бук-
сируемого автомобиля.

При буксировке действуйте с особой осторожностью.

Буксировочный трос не должен быть перекручен, иначе передняя

буксирная проушина автомобиля может выкрутиться.

Не используйте перекрученный буксировочный трос, так как он может

выкрутить проушину.

ОСТОРОЖНО

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля –

опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В
качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого автомоби-
ля

» стр. 183

, Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.

Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена только

с поднятой передней осью (методом частичной погрузки) или на эвакуато-
ре.

Буксировочный трос должен быть достаточно эластичным, чтобы не по-

вредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из
синтетических волокон или других эластичных материалов.

При буксировочных манёврах на неукреплённых дорогах появляется

опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.

Буксировочный трос или жёсткую сцепку необходимо крепить к буксир-

ным проушинам

» стр. 186

, Передняя буксирная проушина или

» стр. 186

,

Задняя буксирная проушина, или к съёмному шаровому наконечнику
ТСУ

» стр. 133

.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксировочный трос из ассортимента ори-
гинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, который предлагается
дилерскими предприятиями ŠKODA.

185

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Передняя буксирная проушина

Илл. 155 Снятие крышки/установка буксирной проушины

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 185.

Нажмите на крышку в области стрелки

» илл. 155

- .

Крышка отсоединяется.

Извлеките крышку из переднего бампера и оставьте её висеть на авто-
мобиле.

Вверните буксирную проушину рукой до упора, вращая её в указанном
стрелкой направлении

» илл. 155

- .

Для затяжки можно использовать, например, ключ для колёсных болтов,
проушину другого а/м или похожий предмет, который можно продеть в
проушину.

После выкручивания проушины вставьте крышку левой стороной и на-
жмите на её противоположную сторону.

Крышка должна надёжно зафиксироваться.

ВНИМАНИЕ

Буксирную проушину необходимо закручивать до упора и с усилием,
иначе при буксировке она может выкрутиться.

Задняя буксирная проушина

Илл. 156
Задняя буксирная проушина

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 185.

Задняя буксирная проушина находится под задним бампером с правой
стороны

» илл. 156

.

Автомобили с тягово-сцепным устройством

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 185.

На автомобилях со штатным тягово-сцепным устройством для буксировки
можно использовать установленный съёмный шаровой наконеч-
ник

» стр. 133

, Тягово-сцепное устройство и прицеп.

Буксировка с помощью тягово-сцепного устройства представляет собой
полноценную замену буксировке с помощью буксирной проушины.

ОСТОРОЖНО

Неподходящая жёсткая сцепка может повредить съёмный шаровой нако-
нечник и автомобиль.

Примечание

Съёмный шаровой наконечник должен всегда находиться в автомобиле,
чтобы его при необходимости можно было использовать для буксировки.

186

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности