Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 18
Подогрев передних сидений
Илл. 55
Клавиша подогрева переднего
сиденья
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 74.
Спинки и подушки сидений могут быть оборудованы электрическими на-
гревательными элементами.
›
Нажимая клавишу в положение 1 или 2, вы включаете подогрев сиденья
на 25 % или, соответственно, 100 % мощности
›
Для выключения подогрева переведите клавишу в горизонтальное поло-
жение.
ВНИМАНИЕ
Если у Вас или у одного из пассажиров пониженная чувствительность к
температуре или к боли, например, вследствие приёма медикаментов,
паралича или хронического заболевания (например, сахарного диабе-
та), то мы рекомендуем таким людям полностью отказаться от исполь-
зования подогрева сидений. В противном случае существует риск труд-
ноизлечимых ожогов спины, ягодиц и бёдер. Если же вы всё равно на-
мерены использовать подогрев сидений, то в случае продолжительной
поездки рекомендуем делать регулярные остановки, чтобы тело могло
отдохнуть от нагрузки. Для оценки вашего состояния обратитесь к свое-
му лечащему врачу.
ОСТОРОЖНО
■
Чтобы не повредить нагревательные элементы в сиденьях, не следует
стоять на сиденьях на коленях или создавать иную точечную нагрузку.
■
Не включайте подогрев сиденья, когда на нём никто не сидит.
■
Если сиденье занято закреплённым или просто лежащим на нём предме-
тами (например, детское сиденье, сумка и пр.), не включайте подогрев это-
го сиденья. Может возникнуть неисправность нагревательного элемента.
■
Если на сиденье установлены дополнительные защитные или декоратив-
ные чехлы, не включайте подогрев сиденья. Чехлы могут быть поврежде-
ны, а нагревательный элемент может выйти из строя.
■
Не проводите влажную чистку сидений
Примечание
■
Подогрев сидений можно использовать только при работающем двигате-
ле. В этом случае не произойдёт глубокий разряд АКБ.
■
При падении напряжения бортовой сети подогрев сидений автоматиче-
ски отключается для достаточного обеспечения электроэнергией управле-
ния двигателем
, Автоматическое отключение потребителей.
Задние сиденья
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Регулировка сидений в продольном направлении
Складывание спинки и полное складывание сиденья
Разблокирование и снятие сиденья
Регулировка крайних сидений в поперечном направлении
Раскладывание сидений в исходное положение
Регулировка сидений в продольном направлении
Илл. 56
Регулирование продольного
положения сидений
›
Потяните рычаг
A
в направлении стрелки
1
и сдвиньте сиденье в тре-
буемое положение по стрелке
2
75
Сиденья и размещение багажа
Регулировка наклона спинки
Илл. 57
Регулировка спинки сиденья
›
Потяните рычаг
1
и установите спинку в удобное положение.
ВНИМАНИЕ
Проверьте фиксацию спинки, потянув за неё.
Складывание спинки и полное складывание сиденья
Илл. 58 Складывание сиденья полностью/фиксация сложенных сиде-
ний
Складывание спинки сиденья
›
Вставить язычок ремня безопасности в отверстие на соответствующей
стороне автомобиля – положение фиксации.
›
Снимите подголовники со среднего заднего сиденья
›
Крайние задние сиденья сдвиньте как можно дальше назад
гулировка сидений в продольном направлении.
›
Потяните рычаг
1
на стр. 76 и полностью сложите спинку си-
денья.
›
Потяните рычаг
A
и сложите сиденье.
Складывание сидений полностью и фиксация
›
Если требуется сложить задние сиденья полностью, их следует предвари-
тельно отодвинуть до упора назад.
›
Потяните рычаг
A
и сложите сиденье полностью.
›
Зафиксируйте сложенное сиденье, зацепив ремень
B
за направляющую
подголовника переднего сиденья
ВНИМАНИЕ
Обязательно фиксируйте сложенное сиденье, зацепив ремень безопас-
ности за направляющую подголовника переднего сиденья – опасность
травмирования!
ОСТОРОЖНО
■
Если складываемые крайние сиденья не отодвинуть до упора назад, при
разблокировании сиденья возможно повреждение стопорных пальцев.
■
Сиденья оставляют сложенными только на время перевозки груза. После
этого их возвращают в исходное положение, иначе существует риск по-
вреждения спинок передних сидений. Доставив груз в место назначения,
снова разложите сиденья.
Разблокирование и снятие сиденья
Илл. 59 Разблокирование сложенного сиденья/ручки для переноски
на подушке сиденья
›
Откиньте сиденье вперёд
, Складывание спинки и полное скла-
›
Сложенное сиденье разблокируется нажатием на фиксаторы
A
в направлении стрелки
1
.
›
Выньте сиденье за ручки
B
или
C
.
76
Управление
Примечание
Крайние сиденья нельзя менять местами. На тыльной стороне левого си-
денья имеется буква L, а на правом – буква R.
Регулировка крайних сидений в поперечном направлении
Илл. 60
Блокировка сиденья
›
Снимите среднее сиденье
, Разблокирование и снятие сиденья.
›
Сложите крайние сиденья
, Складывание спинки и полное скла-
дывание сиденья и разблокируйте их
›
Разблокированное сложенное сиденье сдвиньте по направляющей до
упора к середине автомобиля.
›
Заблокируйте сиденье в направляющей, нажав на фиксаторы
A
Раскладывание сидений в исходное положение
Илл. 61
Раскладывание спинки сиде-
нья
›
Если сиденье снято, его следует сначала установить на направляющую, а
затем заблокировать
на стр. 77. Потянув сиденье вверх, про-
верьте надёжность фиксации.
›
Сложите сиденье в горизонтальное положение до отчётливого щелчка.
Потянув сиденье вверх, убедитесь, что оно больше не поднимается.
›
Нажмите рычаг
и откиньте спинку сиденья обратно назад. Про-
верьте фиксацию спинки, потянув за неё.
›
Выньте язычок ремня из положения фиксации.
ВНИМАНИЕ
■
После раскладывания подушек и спинок сидений замки ремней без-
опасности должны находиться в первоначальном положении, т. е. быть
готовыми к использованию.
■
Спинки сидений должны быть надёжно зафиксированы, чтобы при
резком торможении находящиеся в багажном отсеке предметы не по-
пали в салон – опасность травмирования!
■
При складывании спинки сиденья обязательно проверьте, надёжно ли
она зафиксирована, об этом можно судить по положению спинки и по
хорошо заметной маркировке на накладке рычага.
Подголовники
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Регулировка подголовников
Наилучшая защита обеспечивается, если верхний край подголовника на-
ходится на одной высоте с верхней точкой вашей головы.
Подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с ростом пас-
сажиров. Правильно отрегулированные подголовники в комплексе с рем-
нями безопасности обеспечивают эффективную защиту для водителя и
пассажиров
ВНИМАНИЕ
■
Только правильно отрегулированный по росту водителя/пассажира
подголовник обеспечивает в случае аварии эффективную защиту.
■
Никогда не ездите без подголовников – опасность травмирования!
■
Если задние сиденья заняты, то задние подголовники не должны на-
ходиться в нижнем положении.
77
Сиденья и размещение багажа
Регулировка подголовников
Илл. 62 Подголовник: регулировка/снятие
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 77.
Регулировка высоты
›
Возьмитесь за подголовник двумя руками по бокам и переместите его
вверх, насколько это необходимо
- .
›
Если подголовник нужно опустить, одной рукой нажмите и удерживайте
нажатой кнопку фиксатора
- , а другой – утапливайте подго-
ловник.
Снятие и установка
›
Вытяните подголовник из спинки сиденья до упора.
›
Нажмите кнопку фиксатора в направлении стрелки
- и выньте
подголовник.
›
Для установки подголовника вставьте его в спинку сиденья до фиксации
с характерным щелчком.
Багажный отсек
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Автомобили категории N1
Крепление напольного покрытия багажного отсека
Для сохранения хороших ходовых качеств автомобиля соблюдайте следу-
ющие требования:
›
Распределяйте груз как можно равномернее.
›
Тяжёлые предметы кладите как можно ниже.
›
Крепите отдельные предметы к петлям или с помощью сетки
.
При аварии даже небольшие и лёгкие предметы приобретают достаточ-
ную кинетическую энергию, чтобы причинить тяжёлые травмы.
Величина кинетической энергии зависит от скорости движения автомоби-
ля и от массы предмета.
Пример: предмет массой 4,5 кг в случае лобового столкновения на скоро-
сти 50 км/ч приобретает энергию, в 20 раз превышающую его массу. Это
значит, что «возникает» сила инерции, равная примерно 90 кг.
ВНИМАНИЕ
■
Перевозите предметы в багажном отсеке и крепите их петлям.
■
Незакреплённый груз в случае аварии или резких манёвров может по-
лететь вперёд и причинить травмы пассажирам, водителю или другим
участникам движения.
■
Незакреплённые предметы могут попасть на раскрывающуюся по-
душку безопасности и причинить травмы – опасно для жизни!
■
Помните, что при перевозке тяжёлых предметов изменяются положе-
ние центра тяжести автомобиля и его ходовые качества – опасность
аварии! Поэтому скорость и стиль вождения следует выбирать с учётом
этих изменений.
■
В случае крепления груза или иных предметов к петлям с помощью
неподходящих или повреждённых шнуров при аварии или резком тор-
можении эти предметы могут сорваться и нанести травмы. Чтобы ис-
ключить перемещение груза, используйте только те шнуры, которые
надёжно крепятся к имеющимся петлям.
■
Перевозимые предметы следует укладывать таким образом, чтобы
исключить их попадание в салон в случае резкого маневрирования –
опасность травмирования!
78
Управление
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст