Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 29

Переключение на более высокую передачу происходит лишь тогда, когда
обороты двигателя достигнут максимально допустимого значения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (особенно на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем – опасность аварии!

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 116.

Аварийный режим
При неполадках автоматическая коробка передач переключается на ава-
рийный режим.
Аварийный режим можно заметить, например, по следующим признакам.

Включаются лишь определённые передачи.

Не включается передача заднего хода R.

Возможность переключения в режиме Tiptronic отсутствует.

Перегрев коробки передач
Автоматическая коробка передач может перегреться, например, вслед-
ствие частых троганий с места или движения с частыми остановками. О пе-
регреве сообщает контрольная лампа

» стр. 42

,

Перегрев фрикционных

муфт АКП DSG.

Примечание

Если коробка передач переключилась в аварийный режим, необходимо
обратиться на сервисное предприятие.

Аварийная разблокировка рычага селектора

Илл. 112
Аварийная разблокировка ры-
чага селектора

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 116.

При неисправности блокировки рычага селектора или отсутствии электро-
питания в её цепи (разряжена АКБ, перегорел предохранитель) рычаг се-
лектора невозможно вывести из положения P обычным способом.
Необходимо выполнить аварийную разблокировку селектора следующим
образом.

Затяните стояночный тормоз.

Осторожно поднимите вверх облицовку с левой и с правой стороны.

Поднимите облицовку сзади.

Пальцем нажмите жёлтый пластмассовый фиксатор в направлении
стрелки

» илл. 112

.

Одновременно нажмите на рукоятке селектора кнопку разблокировки и
переведите селектор в положение N.

Если селектор будет снова установлен в положение P, он снова заблокиру-
ется.

Обкатка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Новый двигатель

119

Новые шины

120

Новые тормозные колодки

120

Новый двигатель

Новый двигатель должен в течение первых 1500 км проходить обкатку.

Первые 1000 км

Не развивайте скорость выше 3/4 от максимальной скорости движения
для той передачи, которая включена, т. е. не превышайте число оборотов
двигателя равное 3/4 от максимально допустимого числа оборотов.

Не выжимайте полностью педаль акселератора.

Избегайте высоких оборотов двигателя.

Не ездите с прицепом.

119

Трогание с места и езда

1000–1500 км
Скорость можно постепенно увеличивать до максимальных значений для
каждой передачи, т. е. до максимально допустимого числа оборотов двига-
теля.
Красным цветом на шкале тахометра размечена зона, в которой система
управления начинает ограничивать обороты двигателя.

Во время обкатки износ деталей двигателя значительно выше, чем при
нормальной эксплуатации, поскольку детали ещё не притёрлись. Качество
обкатки в значительной степени зависит от стиля вождения на протяже-
нии первых 1500 км.
Во время обкатки следует избегать движения с неоправданно высокими
оборотами двигателя.
На автомобилях с МКП не позднее чем при достижении красной зоны шка-
лы переключайтесь на следующую более высокую передачу. Учитывайте
рекомендации по переключению передач

» стр. 35

, Рекомендация по вы-

бору передачи. Слишком высокие обороты двигателя при ускорении (на-
жатии педали акселератора) автоматически ограничиваются

»

.

При механической коробке передач не ездите без нужды на низких обо-
ротах. Обязательно переключайтесь на пониженную передачу, когда дви-
гатель перестаёт работать ровно. Учитывайте рекомендации по переклю-
чению передач

» стр. 35

, Рекомендация по выбору передачи.

ОСТОРОЖНО

Двигатель не имеет защиты от превышения оборотов при ошибочном

включении более низкой передачи, из-за чего обороты могут превысить
максимальное допустимое значение и привести к поломке двигателя.

Следует избегать работы холодного двигателя с высокими оборотами –

как на стоящем автомобиле, так и во время движения.

Предписание по охране окружающей среды

Не давайте двигателю при движении работать на неоправданно высоких
оборотах. Раннее переключение на более высокую передачу помогает
экономить топливо, снижает шум двигателя и сокращает количество вред-
ных выбросов.

Новые шины

Новые шины вначале должны пройти «обкатку», поскольку в новом состо-
янии они ещё не обеспечивают оптимального сцепления с дорогой. Поэто-
му соблюдайте особую осторожность примерно в течение первых 500 км
пробега.

Новые тормозные колодки

Новые тормозные колодки ещё не обеспечивают наилучшей эффективно-
сти торможения и сначала должны «притереться». Поэтому соблюдайте
особую осторожность примерно в течение первых 200 км пробега.

Экономичная езда и защита окружающей среды

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Осмотрительная езда

121

Энергосберегающее переключение передач

121

Избегать полного газа

122

Сокращение работы двигателя на холостом ходу

122

Отказ от коротких поездок

122

Следите за давлением в шинах

122

Избегайте перевозки лишнего груза

123

Регулярное техническое обслуживание

123

Экономия электроэнергии

123

Экологичность автомобиля

123

Технические предпосылки экономной эксплуатации с низким расходом
топлива заложены в конструкцию автомобиля уже на заводе-изготовите-
ле. Особое внимание ŠKODA уделяет сокращению количества вредных вы-
бросов.
Для того чтобы эти качества использовались в максимальной степени и со-
хранялись как можно дольше, необходимо следовать указаниям данного
раздела.

120

Движение

Расход топлива, загрязнение окружающей среды, износ двигателя, тормо-
зов и шин определяют в основном три следующих фактора:

Индивидуальный стиль вождения.

Условия эксплуатации.

Технические предпосылки.

Осмотрительный и экономичный стиль вождения позволяет снизить рас-
ход топлива на 10 – -15 %.
Расход топлива зависит также и от ряда факторов, на которые водитель
повлиять не может. Расход топлива увеличивается зимой или в сложных
условиях, на дорогах с плохим покрытием и т. д.
Расход топлива может довольно значительно отличаться от указанных
производителем значений, например, вследствие температуры окружаю-
щего воздуха, погодных условий или стиля вождения.
При разгоне не следует выходить за пределы оптимального диапазона
оборотов двигателя, чтобы не допускать чрезмерного повышения расхода
топлива и возникновения резонансных явлений в автомобиле.

ОСТОРОЖНО

Все значения скорости и числа оборотов двигателя относятся к прогретому
двигателю.

Осмотрительная езда

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 121.

При разгоне автомобилю требуется больше топлива, поэтому избегайте
немотивированного разгона и торможения. Осмотрительному водителю
приходится реже тормозить, а значит и реже разгоняться.
Кроме того, вам следует по возможности больше двигаться накатом или
использовать торможение двигателем, например, когда видно, что на бли-
жайшем светофоре зажегся красный свет.

Энергосберегающее переключение передач

Илл. 113
Условное изображение: расход
топлива в л/100 км в зависимо-
сти от выбранной передачи

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 121.

Более раннее переключение на более высокую передачу снижает расход
топлива.
Механическая коробка передач

На первой передаче проезжайте расстояние, приблизительно равное
длине автомобиля.

На более высокую передачу переходите по достижении примерно
2000 об/мин.

Эффективным способом экономии топлива является раннее переключе-
ние на более высокую передачу. Учитывайте рекомендации по переклю-
чению передач

» стр. 35

, Рекомендация по выбору передачи.

Разумное переключение передач может снизить расход топлива

» илл. 113

.

Автоматическая коробка передач

Педаль акселератора нажимайте плавно. Но при этом избегайте перехо-
да в режим Kick-down

» стр. 118

.

Если медленно нажимать на педаль акселератора, то автоматически вы-
бирается экономичный режим переключения передач.

121

Трогание с места и езда

Избегать полного газа

Илл. 114
Условное изображение: расход
топлива (л/100 км) и скорость
движения (км/ч)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 121.

Топливо экономится при движении с меньшей скоростью.
При аккуратном использовании педали акселератора не только значитель-
но экономится топливо, но и сокращается количество вредных выбросов, а
также износ вашего автомобиля.
По возможности, никогда не используйте для движения максимальную
скорость автомобиля. На высоких скоростях чрезмерно увеличиваются
расход топлива, количество вредных выбросов и уровень шума.
На рис.

» илл. 114

показана зависимость расхода топлива от скорости дви-

жения. При ограничении скорости движения вашего автомобиля на уровне
3/4 от максимально возможной, расход топлива снижается на 50 %.

Сокращение работы двигателя на холостом ходу

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 121.

На холостом ходу двигатель также расходуется топливо.
На автомобиле, не оснащённом системой СТАРТ-СТОП, выключайте двига-
тель сами, останавливаясь, например, в пробке, на железнодорожном пе-
реезде или на светофоре с достаточно длительной фазой красного света.
Уже после 30-40 секунд остановки двигателя количество сэкономленного
топлива превысит количество топлива, необходимое для повторного пуска
двигателя.

На холостом ходу двигатель слишком долго прогревается до рабочей тем-
пературы. Во время прогрева износ двигателя и содержание вредных ве-
ществ в ОГ особенно высоки. Поэтому начинайте движение сразу после
пуска двигателя. Только при этом избегайте высокой частоты вращения
двигателя.

Отказ от коротких поездок

Илл. 115
Условное изображение: расход
топлива (л/100 км) при различ-
ной температуре

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 121.

На короткие поездки расходуется относительно большее количество топ-
лива. Поэтому рекомендуем, при холодном двигателе избегать поездок на
расстояние менее 4 км.

Сразу после пуска холодный двигатель расходует заметно больше топлива.
Уже после примерно одного километра пробега расход уменьшается при-
мерно до 10 л/100 км. Расход топлива нормализуется при достижении дви-
гателем и нейтрализатором рабочей температуры.
В связи с этим решающее значение имеет также температура окружаю-
щей среды
. На рисунке

» илл. 115

показан различный расход топлива при

движении по определённому маршруту при температуре +20 °C и темпера-
туре -10 °C.

Следите за давлением в шинах

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 121.

Поддерживая правильное давление в шинах, вы экономите топливо.

122

Движение

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности