Skoda Octavia (2017 год). Руководство — часть 54

Стояночный тормоз

Илл. 232
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.

Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при оста-
новке и стоянке.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Откручивание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки

» илл. 232

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации
приборов горит контрольная лампа

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-
стью свыше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный
стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это
может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-
ность аварии!

Примечание

Перед использованием стояночного тормоза передвиньте подлокотник
назад до упора

» стр. 84

.

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием

»

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

218

Педали

218

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте пе-
далями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.

217

Трогание с места и езда

Ручное переключение передач

Илл. 233
Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 217.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач

» илл. 233

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач

» стр. 45

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R

» илл. 233

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 217.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения рычага селектора

219

Блокировка рычага селектора

219

Переключение передач вручную (режим Tiptronic)

220

Трогание с места и движение

221

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
ДТП!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность ДТП!

218

Движение

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-

жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во вре-

мя движения, двигатель должен работать с частотой вращения холостого
хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.

Выбор положения рычага селектора

Илл. 234
Положения селектора/индика-
ция на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 234

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 219

, Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача

» илл. 234

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высокой частоте вращения двигателя,
чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S.

Если при работающем двигателе выбирается режим Sport,

» стр. 260

, Вы-

бор режима движения (Driving Mode Selection) коробка передач автомати-
чески переходит в режим S.

E — экономичный режим
Если выбирается режим движения Eco или Individual (двигатель — Eco)

» стр. 260

, и селектор при этом находится в положении D/S, коробка пере-

дач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот ре-
жим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Илл. 235
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.

P

R

N

D/S

219

Трогание с места и езда

Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа

свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки

1

» илл. 235

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например из
R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при нена-
жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он
блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку

» стр. 322

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.

Переключение передач вручную (режим Tiptronic)

Илл. 236
Рычаг селектора/многофунк-
циональное рулевое колесо

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или
качающимися переключателями выбора передач под многофункциональ-
ным рулевым колесом.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.

Переход на ручное переключение передач качающимися
переключателями выбора передач под многофункциональным рулевым
колесом

Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из качаю-
щихся переключателей выбора передач

/

+

к рулевому колесу

» илл. 236

.

Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-
тель

+

к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.

Если качающиеся переключатели выбора передач

/

+

не используются

дольше одной минуты, ручной режим переключения автоматически от-
ключается.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селекто-
ра вперёд

+

или коротко потяните лепестковый переключатель

+

к ру-

левому колесу

» илл. 236

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад

или коротко потяните лепестковый переключатель

к рулево-

му колесу

» илл. 236

.

Включённая передача отображается на дисплее

» илл. 234

на стр. 219.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач

» стр. 45

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

220

Движение

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности