Skoda Octavia (2017 год). Руководство — часть 54
Стояночный тормоз
Илл. 232
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при оста-
новке и стоянке.
Затягивание
›
Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.
Откручивание
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации
приборов горит контрольная лампа
.
Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-
стью свыше 5 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный
стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это
может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-
ность аварии!
Примечание
Перед использованием стояночного тормоза передвиньте подлокотник
назад до упора
.
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
Ручное переключение передач и педали
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте пе-
далями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
сцепления.
217
Трогание с места и езда
Ручное переключение передач
Илл. 233
Схема переключения передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 217.
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 217.
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения рычага селектора
Переключение передач вручную (режим Tiptronic)
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-
реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
ДТП!
■
Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-
мя движения автомобиля — опасность ДТП!
218
Движение
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R
или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
■
Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-
жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.
ОСТОРОЖНО
■
Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во вре-
мя движения, двигатель должен работать с частотой вращения холостого
хода.
■
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Выбор положения рычага селектора
Илл. 234
Положения селектора/индика-
ция на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений
. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки
, Блокировка рычага селектора.
При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача
.
Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-
чи переключаются при более высокой частоте вращения двигателя,
чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S.
Если при работающем двигателе выбирается режим Sport,
бор режима движения (Driving Mode Selection) коробка передач автомати-
чески переходит в режим S.
E — экономичный режим
Если выбирается режим движения Eco или Individual (двигатель — Eco)
, и селектор при этом находится в положении D/S, коробка пере-
дач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот ре-
жим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.
Блокировка рычага селектора
Илл. 235
Кнопка блокировки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
P
R
N
D/S
219
Трогание с места и езда
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа
свидетельствует о блокировке селектора.
Перевод рычага селектора из положений P и N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
.
Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.
При быстром переключении с переходом через положение N (например из
R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при нена-
жатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он
блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку
.
Примечание
Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора сле-
дует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима
R или N.
Переключение передач вручную (режим Tiptronic)
Илл. 236
Рычаг селектора/многофунк-
циональное рулевое колесо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или
качающимися переключателями выбора передач под многофункциональ-
ным рулевым колесом.
Переход на ручное переключение передач рычагом селектора
›
Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.
Переход на ручное переключение передач качающимися
переключателями выбора передач под многофункциональным рулевым
колесом
›
Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из качаю-
щихся переключателей выбора передач
–
/
+
к рулевому колесу
›
Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-
тель
+
к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.
Если качающиеся переключатели выбора передач
–
/
+
не используются
дольше одной минуты, ручной режим переключения автоматически от-
ключается.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селекто-
ра вперёд
+
или коротко потяните лепестковый переключатель
+
к ру-
левому колесу
.
›
Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад
–
или коротко потяните лепестковый переключатель
–
к рулево-
му колесу
.
Включённая передача отображается на дисплее
» илл. 234
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
220
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст