Skoda Octavia (2017 год). Руководство — часть 73
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на дизельном топливе,
которое отвечает стандарту EN 590
и содержит биоэтанол в количестве
не более 7 % (B7)
.
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
Заправка компримированным природным газом
Илл. 306 Заправочный штуцер
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 290.
Заправляйте природный газ при следующих условиях:
Автомобиль отперт.
Двигатель и зажигание выключены.
Автономный отопитель и вентилятор выключены
.
Условия соответствующих газозаправочных станций могут быть различны-
ми. При заправке природным газом на незнакомой вам заправочной стан-
ции выполняйте указания обслуживающего персонала или позвольте об-
служивающему персоналу провести процесс заправки.
Процесс заправки
›
Откройте крышку лючка заливной горловины.
›
Снимите крышку
A
в направлении стрелки и вставьте запра-
вочную муфту заправочной колонки в заправочный штуцер
B
.
Баллон заправлен полностью, когда компрессор заправочной колонки ав-
томатически выключился первый раз.
›
Убедитесь, что уплотнительное кольцо
С
вочный штуцер
B
. Если уплотнительное кольцо соскользнуло на запра-
вочную муфту, установите его обратно на заправочный штуцер.
1)
В Германии это также стандарт DIN 51628, в Австрии — ÖNORM C 1590, в России —
ГОСТ Р 52368-2005/EN 590:2004, в Индии — IS 1460/Bharat IV или (в безвыходном случае)
IS 1460/Bharat III.
2)
В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии ÖNORM C 1590, во Франции EN 590.
293
Проверка и дозаправка
›
Наденьте колпачок
A
на заправочный штуцер и закройте крышку лючка
заливной горловины до её надёжной фиксации.
Газовые заправочные колонки имеют функцию защиты от избыточного
наполнения с зависимостью от наружной температуры. При очень высо-
кой наружной температуре может оказаться невозможным заправить бал-
лон полностью.
Если сразу после процесса заправки автомобиль был припаркован, то при
новом запуске двигателя указатель запаса газа не всегда может показы-
вать точно такой же уровень заправки, как непосредственно после процес-
са заправки. Причиной этого являются не утечки в системе, а технически
обусловленное падение давления в баллоне с природным газом после фа-
зы охлаждения сразу после заправки.
Максимальный срок службы газовых баллонов составляет 20 лет.
Вместимость баллона для природного газа составляет прибл. 15 кг.
ВНИМАНИЕ
■
Газ чрезвычайно взрыво- и пожароопасен.
■
Во время заправки автомобиля никогда не садитесь в него. В исклю-
чительных случаях, если необходимо сесть в автомобиль, коснитесь ме-
таллической поверхности прежде, чем снова взяться на муфту запра-
вочного пистолета. В противном случае могут происходить разряды ста-
тического электричества — опасность пожара!
Примечание
Во время заправки возникают шумы, которые не должны вызывать опасе-
ний. При возникновении сомнений обратитесь к персоналу заправочной
станции.
Компримированный природный газ
Илл. 307 Расположение наклейки/наклеек о газобаллонном оборудо-
вании
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 290.
Автомобиль G-TEC может работать на сжатом природном газе и неэтилиро-
ванном бензине
Расположение наклейки о газобаллонном оборудовании автомобилей, ра-
ботающих на природном газе
Автоматическое переключение с работы на природном газе на работу
на бензине — автоматическое переключение с работы на природном газе
на работу на бензине происходит, например, в следующих ситуациях:
▶
Газовый баллон пуст или низкое давление в баллоне.
▶
После заправки газом.
▶
При очень низкой температуре окружающего воздуха.
Для корректной работы топливной системы необходимо каждые 6 меся-
цев во время движения опустошать бензобак до загорания контрольной
лампы
.
Утечка газа
Если появилось подозрение на утечку газа (ощущается запах), действуйте
следующим образом:
▶
Остановите автомобиль.
▶
Выключите зажигание.
▶
Потушите сигареты, выключите все искрящие или пожароопасные пред-
меты и удалите их из автомобиля.
▶
Откройте все двери и крышку багажного отсека, чтобы проветрить авто-
мобиль в достаточной мере.
294
Указания по использованию
▶
При удерживающемся запахе не продолжайте движение.
▶
Если нет возможности выехать на автомобиле с утечкой газа из закрыто-
го пространства (например, тоннель, подземный переезд, гараж, паром
и т. п.), незамедлительно вызовите аварийную службу.
Обратиться за помощью на сервисное предприятие, чтобы устранить неис-
правность газобаллонного оборудования.
При дорожной аварии
Если при дорожной аварии возникло подозрение на утечку газа, действуй-
те следующим образом:
▶
Выключите зажигание.
▶
Потушите сигареты, выключите все искрящие или пожароопасные пред-
меты и удалите их из автомобиля.
▶
Высадите всех пассажиров.
▶
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи автомобиля. Не
рекомендуется приближаться к автомобилю ближе чем на 10 метров.
▶
Проинформируйте аварийную службу о ситуации с автомобилем.
Регулярные проверки газобаллонного оборудования
В автомобиле, работающем на природном газе, необходимо регулярно
проверять газобаллонное оборудование на сервисном предприятии. За
надлежащее проведение проверок ответственность несёт владелец авто-
мобиля.
Каждые 2 лет
▶
Проверка пробки заливной горловины.
▶
Проверка заправочного штуцера и уплотнительного кольца в заправоч-
ном штуцере, при необходимости их очистка.
▶
Проверить герметичность газовой системы и провести осмотр баллонов с
природным газом.
Каждые 20 лет
▶
Замена газовых баллонов.
ВНИМАНИЕ
■
Нельзя недооценивать запах газа в автомобиле или при заправке —
существует опасность пожара, взрыва и травмирования.
■
Газовые баллоны в автомобиле не должны подвергаться воздей-
ствию сторонних источников тепла.
Моторный отсек
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и извлеките ключ зажигания. У автомобилей с
системой KESSY откройте дверь водителя.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-
ждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
295
Проверка и дозаправка
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Никогда не суйте руки в вентилятор радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники
искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся
на таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
Открывание и закрывание капота
Илл. 308 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 295.
Открывание капота
›
Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от ветро-
вого стекла — опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в
направлении стрелки
1
.
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору из крепления в направлении стрелки
4
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.
296
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст