Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 54
Компонент авто-
мобиля
Обстоятель-
ство
Принимаемые меры
Обивка сидений
с электроподо-
гревом
Загрязнение
Специальное предусмотренное чи-
стящее средство
Ремни безопас-
ности
Загрязнение
Мягкая ткань и мягкий мыльный рас-
a)
Мягкий мыльный раствор состоит из двух столовых ложек нейтрального моющего средства на 1 литр
тёплой воды.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда химически не очищайте ремни безопасности, поскольку хи-
мические чистящие средства могут повредить ткань.
■
При высоких температурах в салоне находящиеся там ароматизаторы
и освежители воздуха могут стать опасными для здоровья.
ОСТОРОЖНО
■
Натуральная кожа/искусственная кожа/Alcantara
®
/ткань
■
Во избежание выцветания этих материалов не оставляйте автомобиль
подолгу стоять под палящим солнцем. При необходимости накрывайте
эти материалы накидками и чехлами.
■
Свежие пятна (например, от шариковой ручки, губной помады, крема
для обуви и т. д) удаляйте как можно скорее.
■
При чистке следите за тем, чтобы вода не попала в швы и нигде не про-
мочила кожу насквозь — опасность повреждения кожи!
■
Не чистите облицовку потолка щёткой во избежание повреждения по-
верхности облицовки.
■
Не используйте для чистки обивки из материала Alcantara
®
чистящие
средства для кожи, мастику для натирки полов, крем для обуви, пятно-
выводители, и т. п.
■
Одежда с нестойкой окраской (например, чёрные джинсы) может
оставлять на обивке сидений заметные пятна. Это не даёт повода гово-
рить о браке обивочной ткани.
■
Остроконечные предметы на одежде (например, молнии, заклёпки,
острые края ремней) могут повредить материал обивки в автомобиле. На
такие повреждения гарантия не распространяется.
■
Пластмассовые детали
■
Не размещайте освежители воздуха на передней панели во избежание
её повреждения.
■
Стёкла
■
Не размещайте наклейки на нитях обогрева или на антенне в стекле —
опасность повреждения.
■
Обивка сидений с электроподогревом
■
Во избежание повреждения системы подогрева запрещается использо-
вать для очистки воду и другие жидкости.
■
Сушить сиденья включением подогрева запрещено.
■
Ремни безопасности
■
После очистки сначала просушите ремень, прежде чем его смотать.
Примечание
В процессе эксплуатации автомобиля на частях обивки из кожи и
материала Alcantara
®
могут появиться небольшие видимые изменения (на-
пример, морщины, изменения цвета).
226
Указания по использованию
Проверка и дозаправка
Топливо
Введение
Илл. 255
Наклейка с предписанными
сортами топлива
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Ёмкость бака составляет около 45 литров, из них 7 литров — резервный
объём.
ВНИМАНИЕ
Топливо и его пары взрывоопасны — опасно для жизни!
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев
в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь,
может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска
отработавших газов.
■
Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-
тия — опасность повреждения лакокрасочного покрытия.
■
Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой
был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.
Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-
лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на дру-
гом топливе.
Заправка бензином и дизельным топливом
Илл. 256 Открыть лючок/отвернуть пробку заливной горлови-
ны/насадить пробку на крышку лючка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
Заправку топливом производите при следующих условиях.
Автомобиль отпёрт.
Зажигание выключено.
›
Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке
1
и открой-
те крышку лючка по стрелке
2
.
›
Открутите пробку заливной горловины в направлении стрелки
3
.
›
Снимите пробку и насадите её сверху на крышку лючка по направлению
стрелки
4
.
›
Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака
до упора и залейте топливо.
Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.
›
Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.
›
Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака
и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-
ложном обозначенному стрелкой
3
.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.
227
Проверка и дозаправка
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с
максимальным содержанием биоэтанола (E10) в 10 %.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стан-
дарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бен-
зина с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 или E5 для неэтилиро-
ванного бензина с октановым числом 95).
Рекомендуемый бензин с октановым числом 95/91, 92 или 93
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве варианта можно использовать бензин с октановым числом 91,
92 или 93 (при некотором снижении мощности и повышении расхода топ-
лива).
Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
»
.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом,
чем это предписывается, продолжайте движение только при средних обо-
ротах двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее заправьтесь
бензином с предписанным октановым числом.
■
Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в
безвыходной ситуации!
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не запускайте двигатель и не включайте зажигание.
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-
ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы
двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —
опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-
нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-
ничений.
■
В автомобилях, рассчитанных на использование бензина с октановым
числом 95/91 или 92/93, заправка бензина с октановым числом выше 95
не приводит к повышению мощности или к снижению расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с
октановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности
и небольшому снижению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-
ющим европейскому стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Ав-
стрии ÖNORM C 1590, в России ГОСТ R 52368-2005 / EN 590:2004).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-
ва (B7 – в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Австрии –
ÖNORM C 1590, во Франции – EN 590).
228
Указания по использованию
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-
ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала
заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-
ливо этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не запускайте
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
Моторный отсек
Введение
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией
(например, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с
системой KESSY откройте дверь водителя.
■
Затяните стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или
охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлажда-
ющая жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
■
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-
ки искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Следует прочесть и принять к сведению информацию и предупре-
ждающие указания, содержащиеся на таре с эксплуатационными жид-
костями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-
оборудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-
вреждения автомобиля!
229
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст