Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 54

Компонент авто-

мобиля

Обстоятель-

ство

Принимаемые меры

Обивка сидений

с электроподо-

гревом

Загрязнение

Специальное предусмотренное чи-

стящее средство

Ремни безопас-

ности

»

Загрязнение

Мягкая ткань и мягкий мыльный рас-

твор

a)

a)

Мягкий мыльный раствор состоит из двух столовых ложек нейтрального моющего средства на 1 литр

тёплой воды.

ВНИМАНИЕ

Никогда химически не очищайте ремни безопасности, поскольку хи-

мические чистящие средства могут повредить ткань.

При высоких температурах в салоне находящиеся там ароматизаторы

и освежители воздуха могут стать опасными для здоровья.

ОСТОРОЖНО

Натуральная кожа/искусственная кожа/Alcantara

®

/ткань

Во избежание выцветания этих материалов не оставляйте автомобиль

подолгу стоять под палящим солнцем. При необходимости накрывайте

эти материалы накидками и чехлами.

Свежие пятна (например, от шариковой ручки, губной помады, крема

для обуви и т. д) удаляйте как можно скорее.

При чистке следите за тем, чтобы вода не попала в швы и нигде не про-

мочила кожу насквозь — опасность повреждения кожи!

Не чистите облицовку потолка щёткой во избежание повреждения по-

верхности облицовки.

Не используйте для чистки обивки из материала Alcantara

®

чистящие

средства для кожи, мастику для натирки полов, крем для обуви, пятно-

выводители, и т. п.

Одежда с нестойкой окраской (например, чёрные джинсы) может

оставлять на обивке сидений заметные пятна. Это не даёт повода гово-

рить о браке обивочной ткани.

Остроконечные предметы на одежде (например, молнии, заклёпки,

острые края ремней) могут повредить материал обивки в автомобиле. На

такие повреждения гарантия не распространяется.

Пластмассовые детали

Не размещайте освежители воздуха на передней панели во избежание

её повреждения.

Стёкла

Не размещайте наклейки на нитях обогрева или на антенне в стекле —

опасность повреждения.

Обивка сидений с электроподогревом

Во избежание повреждения системы подогрева запрещается использо-

вать для очистки воду и другие жидкости.

Сушить сиденья включением подогрева запрещено.

Ремни безопасности

После очистки сначала просушите ремень, прежде чем его смотать.

Примечание

В процессе эксплуатации автомобиля на частях обивки из кожи и

материала Alcantara

®

могут появиться небольшие видимые изменения (на-

пример, морщины, изменения цвета).

226

Указания по использованию

Проверка и дозаправка

Топливо

Введение

Илл. 255

Наклейка с предписанными

сортами топлива

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива

» илл. 255

.

Ёмкость бака составляет около 45 литров, из них 7 литров — резервный

объём.

ВНИМАНИЕ

Топливо и его пары взрывоопасны — опасно для жизни!

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев

в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою очередь,

может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы выпуска

отработавших газов.

Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-

тия — опасность повреждения лакокрасочного покрытия.

Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой

был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.

Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-

лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на дру-

гом топливе.

Заправка бензином и дизельным топливом

Илл. 256 Открыть лючок/отвернуть пробку заливной горлови-

ны/насадить пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.

Заправку топливом производите при следующих условиях.

Автомобиль отпёрт.
Зажигание выключено.

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке

1

и открой-

те крышку лючка по стрелке

2

» илл. 256

.

Открутите пробку заливной горловины в направлении стрелки

3

.

Снимите пробку и насадите её сверху на крышку лючка по направлению

стрелки

4

.

Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака

до упора и залейте топливо.

Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-

ливного бака. Не продолжайте заправку.

Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-

ка и снова установите его на заправочную колонку.

Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака

и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-

ложном обозначенному стрелкой

3

.

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

227

Проверка и дозаправка

Неэтилированный бензин

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива

» илл. 255

на стр. 227.

Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с

максимальным содержанием биоэтанола (E10) в 10 %.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стан-

дарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бен-

зина с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 или E5 для неэтилиро-

ванного бензина с октановым числом 95).

Рекомендуемый бензин с октановым числом 95/91, 92 или 93

Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве варианта можно использовать бензин с октановым числом 91,

92 или 93 (при некотором снижении мощности и повышении расхода топ-

лива).

Предписан бензин с октановым числом не ниже 95

Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым

числом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход

топлива)

»

.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших

газов соблюдайте приведённые ниже указания.

Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом,

чем это предписывается, продолжайте движение только при средних обо-

ротах двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее заправьтесь

бензином с предписанным октановым числом.

Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в

безвыходной ситуации!

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-

ным бензином), не запускайте двигатель и не включайте зажигание.

ОСТОРОЖНО

Присадки к бензину

Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-

ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы

двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —

опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-

зов.

Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-

ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!

Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-

ки), особенно марганцем и железом.

Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement

petrol).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-

нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-

ничений.

В автомобилях, рассчитанных на использование бензина с октановым

числом 95/91 или 92/93, заправка бензина с октановым числом выше 95

не приводит к повышению мощности или к снижению расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым

числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с

октановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности

и небольшому снижению расхода топлива.

Дизельное топливо

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-

писанные для автомобиля сорта топлива

» илл. 255

на стр. 227.

Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-

ющим европейскому стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Ав-

стрии ÖNORM C 1590, в России ГОСТ R 52368-2005 / EN 590:2004).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-

ва (B7 – в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Австрии –

ÖNORM C 1590, во Франции – EN 590).

228

Указания по использованию

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях

Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-

ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала

заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-

ливо этим условиям.

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших

газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не запускайте

двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-

дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и

системы выпуска отработавших газов.

Моторный отсек

Введение

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек

автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с

системой KESSY откройте дверь водителя.

Затяните стояночный тормоз.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите

рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлажда-

ющая жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-

сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-

ки искр.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Следует прочесть и принять к сведению информацию и предупре-

ждающие указания, содержащиеся на таре с эксплуатационными жид-

костями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-

оборудования — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-

вреждения автомобиля!

229

Проверка и дозаправка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности