Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 43
Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.
›
Нажмите и удерживайте кнопку
на стр. 181 — или нажмите
её дважды в течение 1 секунды.
После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.
ОСТОРОЖНО
Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
АКП при пуске двигателя должен находиться в положении P.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-
но быть сильнее обычного.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.
■
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя
Илл. 207
Запуск двигателя — нажмите
кнопку пуска непосредствен-
но ключом
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 180.
Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-
ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-
ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-
разом.
›
Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом
Если двигатель не запускается, обратитесь на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе
почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-
ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).
Система старт-стоп
Введение
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,
в том числе CO
2
и снижает расход топлива.
Когда система распознаёт, что автомобиль остановился (как, например, на
светофоре) и в работе двигателя нет необходимости, она выключает дви-
гатель и запускает его снова только при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них обеспечи-
вает водитель, другие обусловлены самой системой и на них невозможно
ни повлиять, ни выявить их.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система
может реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была вручную выключена клавишей ).
Примечание
Если двигатель был выключен по системным условиям, зажигание остаёт-
ся включённым.
182
Движение
Принцип действия
Илл. 208
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с МКП
Двигатель выключается автоматически, когда автомобиль останавливает-
ся, рычаг переключения передач переводится в нейтраль, а педаль сцеп-
ления отпускается.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль
сцепления.
Автомобили с АКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-
ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль
тормоза.
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или
другой аксессуар.
Состояние системы
Состояние системы отображается на дисплее при остановке
Двигатель автоматически выключается, при трогании снова автомати-
чески запускается.
Двигатель выключен не автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-
тической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-
смотреть на дисплее системы Infotainment в меню
→ → Состояние а/м.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-
ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на ближайшее
сервисное предприятие.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-
кой скоростью (напр., в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия
педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя
не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автома-
тическое выключение двигателя.
■
На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-
томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, напр., при парковке (по большому углу поворота ру-
левого колеса).
183
Трогание с места и движение
Ручное выключение/включение системы
Илл. 209
Клавиша управления системой
старт-стоп
›
Для деактивации/активации нажмите клавишу
.
При выключенной системе в клавише горит символ
.
Система деактивируется, затем снова активируется после выключения и
включения зажигания.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,
двигатель автоматически запустится.
Торможение и парковка
Введение
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли
тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы
очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-
за
»
.
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
»
.
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное
торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов
для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-
ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается
контрольная лампа
Тормозная система. Если контрольная
лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении
нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-
ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-
мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-
щем двигателе.
ВНИМАНИЕ
■
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность ДТП!
■
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-
ния в работе тормозной системы — опасность ДТП!
■
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-
ленному износу колодок — опасность аварии!
■
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
184
Движение
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
При остановке и парковке прочно затягивайте стояночный тормоз,
иначе автомобиль может покатиться — опасность аварии!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность аварии!
Стояночный тормоз
Илл. 210
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 184.
Стояночный тормоз предохраняет автомобиль при остановке и парковке
от нежелательного скатывания.
Затягивание
›
Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.
Отпускание
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании в комбина-
ции приборов горит контрольная
.
Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появляется, если проехать около 3 секунд со скоро-
стью выше 5 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Полностью отпустите стояночный тормоз. Частично затянутый стоя-
ночный тормоз приводит к перегреву задних тормозов. Это может от-
рицательно повлиять на работу тормозной системы — опасность ДТП!
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 184.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-
ванием
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю
передачу или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов могут сильно нагревать-
ся. Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если
нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-
щимися материалами (например с сухой травой, мелким кустарником,
листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжё-
лых травм!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
185
Трогание с места и движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст