Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 8
Система контроля отработавших газов
Система предварительного накаливания (дизельный двигатель)
Электронная педаль акселератора (бензиновый двигатель)
Круиз-контроль / ограничитель скорости
Педаль тормоза (автоматическая коробка передач)
Автоматическая коробка передач
Сигнальная лампа предупреждения о непристёгнутом заднем ремне
Сажевый фильтр (дизельный двигатель)
Уровень жидкости стеклоомывателя
Предупреждение о низкой температуре
Предупреждение о сближении с препятствием (ассистент
Предварительное предупреждение / экстренное торможение
(ассистент контроля дистанции спереди)
Контрольные лампы в комбинации приборов показывают текущее состоя-
ние различных функций/систем автомобиля, или сбои в их работе.
Загорание некоторых контрольных ламп может сопровождаться звуковы-
ми сигналами и появлением сообщений на дисплее в комбинации прибо-
ров.
После включения зажигания некоторые контрольные лампы загораются
на короткое время для проверки работоспособности систем автомобиля.
Если системы исправны, через несколько секунд после включения зажига-
ния контрольные лампы гаснут.
Контрольные лампы находятся в следующих местах комбинации приборов
на стр. 30 или
▶
тахометр
1
▶
дисплей
2
▶
спидометр
3
▶
панель с контрольными лампами
4
Контрольные лампы в центральном дисплее
Вместе с некоторыми контрольными лампами центрального дисплея, заго-
раются, в зависимости от значения, и контрольные лампы
(Опасность)
или
(Предупреждение) на панели с контрольными лампами
4
ВНИМАНИЕ
■
Игнорирование сигналов контрольных ламп и сообщений на дисплее
комбинации приборов может привести к травмированию людей и по-
вреждению автомобиля.
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
. Установите знак аварийной остановки на предписан-
ном расстоянии.
■
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго соблюдать сле-
дующие предупреждающие указания
» стр. 136
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — стояночный тормоз включён.
При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5
км/ч подаётся звуковой сигнал.
▶
Отпустите стояночный тормоз.
32
Управление
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме
тормозов.
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя! Обратитесь за
помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
Сбой в работе тормозной системы может существенно удлинить тор-
мозной путь автомобиля! Это может привести к аварии!
Сигнальная лампа передних ремней безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-
опасности.
При скорости выше примерно 25 км/ч начинает мигать контрольная лампа
и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.
Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопасно-
сти примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал выключа-
ется, а контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
Усилитель рулевого управления / блокировка рулевой
колонки (запуск двигателя кнопкой пуска)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
Неисправность усилителя рулевого управления
горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для
управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,
чем при исправном усилителе.
горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого управ-
ления, и может потребоваться большее усилие при управлении автомоби-
лем.
▶
Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-
мобиле в течение нескольких минут.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, остановите автомобиль,
не про-
должайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприя-
тие.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, можно продолжить движение с по-
вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-
висное предприятие.
Неисправность блокировки рулевой колонки (запуск двигателя кнопкой
пуска)
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
мигает
Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя. После выклю-
чения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управление,
включить электрические потребители (например, систему Infotainment),
снова включить зажигание и запустить двигатель. Обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.
мигает
Блокировка рул. управления: в ремонт!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Рулевая колонка не разблокируется (запуск двигателя кнопкой пуска)
мигает
Покачайте рулевое колесо влево-вправо!
ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР
▶
Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-
кировку рулевой колонки.
▶
Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обрати-
тесь на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная
лампа не гаснет, система неисправна.
33
Контрольные приборы и контрольные лампы
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) /
антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.
Системная ошибка
горит — сбой в работе системы ESC или ASR.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя, систе-
ма ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.
▶
Выключите и снова включите зажигание.
Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа
не загорает-
ся, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Дополнительная информация по системе ESC
жания курсовой устойчивости (ESC) или ASR
Антипробуксовочная система (ASR) выключена
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — система ASR отключена.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — неисправность системы ABS.
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия си-
стемы ABS.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может существен-
но увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
Задний противотуманный фонарь
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — задний противотуманный фонарь включён.
Система контроля отработавших газов
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Система
позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом воз-
можно заметное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система предварительного накаливания (дизельный
двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
34
Управление
Если после включения зажигания контрольная лампа
не загорается или
горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Электронная педаль акселератора (бензиновый двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позволя-
ет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
Системная ошибка
горит — неисправность системы подушек безопасности.
Ошибка: подушка безопасности
ОШИБКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена с
помощью выключателя с ключом
при включении зажигания загорается на 4 с.
Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности
отключены с помощью тестера
при включении зажигания загорается на 4 с и после этого мигает при-
мерно 12 с.
Подуш. без. / преднатяжит. отключены
ПОДУШКИ БЕЗОП_ / ПРЕДНАТ_ ВЫКЛ
ВНИМАНИЕ
Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае
ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сер-
висное предприятие для проверки системы.
Давление в шинах
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 32.
Изменение давления в шинах
горит — изменилось давление в одной из шин.
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля
и торможений.
▶
Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-
духа в них
▶
При необходимости доведите давление в шине до нормы, или замените
соответствующее колесо
, или используйте комплект для ре-
монта шин
▶
Запишите значения давления в шинах в память системы
Системная ошибка
мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля
давления в шинах может быть неисправна.
▶
Остановитесь, выключите зажигание, затем снова запустите двигатель
снова.
Если после пуска двигателя контрольная лампа
снова мигает, то система
неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
35
Контрольные приборы и контрольные лампы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст