Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 23
Принцип действия
Илл. 101
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с МКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останавли-
вается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное положе-
ние и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль
сцепления.
Автомобили с АКП
Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останавли-
вается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль тор-
моза.
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или дру-
гое оборудование.
Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее
.
Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-
тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительные сведения о текущем состоянии системы могут отобра-
жаться на дисплее системы Infotainment
»
Руководство по эксплуатации
системы Infotainment.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображается
соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низкой
скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия
педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя
не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автома-
тическое выключение двигателя.
■
На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-
томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, например при парковке (по большому углу поворота
рулевого колеса).
92
Езда
Ручное выключение/включение системы
Илл. 102
Клавиша управления системой
СТАРТ-СТОП
›
Для деактивации/активации нажмите клавишу
При выключенной системе в клавише горит пиктограмма
.
Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания
она снова автоматически активируется.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.
Торможение и парковка
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Стояночный тормоз
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли тор-
мозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы очи-
стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза
»
.
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
»
.
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное тор-
можение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов для
предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать нарушения
в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа
Тормозная система. Если контрольная лам-
па не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении нужно
учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и ограничен-
ную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помощью
на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажимая
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.
ВНИМАНИЕ
■
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность аварии!
■
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность аварии!
■
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!
■
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
93
Трогание с места и езда
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-
моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение — опас-
ность ДТП!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!
Стояночный тормоз
Илл. 103
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 93.
Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при оста-
новке и стоянке.
Затягивание
›
Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.
Откручивание
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации
приборов горит контрольная лампа
.
Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-
стью свыше 5 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный
стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это
может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-
ность аварии!
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 93.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием
.
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности:
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
94
Езда
Ручное переключение передач и педали
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач
Ручное переключение передач
Илл. 104
Схема переключения передач
На рычаге переключения передач имеется схема с положениями для
включения отдельных передач
.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность аварии и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!
Автоматическая коробка передач
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора
Переключение вручную (режим Tiptronic)
В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.
95
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст