Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 30
›
Извлеките шаровой наконечник из гнезда вниз в направлении стрелки
3
. Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положении
готовности и теперь снова готов к установке.
После снятия шарового наконечника установите крышку гнезда шарового
наконечника
А
против направления стрелки
1
Если маховичок
A
не поворачивается до упора, после снятия шарового
наконечника он снова возвращается в исходное положение, прилегает к
шаровому наконечнику и не фиксируется в положении готовности к уста-
новке. В таком случае шаровой наконечник ТСУ перед следующей установ-
кой необходимо привести в это положение
жение готовности к установке.
Обязательно очистить шаровой наконечник, прежде чем убрать его в ящик
с бортовым инструментом.
ВНИМАНИЕ
Не храните шаровой наконечник в багажном отсеке незакреплённым.
При внезапном резком торможении он может повредить багажный от-
сек и создать угрозу безопасности пассажиров!
Нагрузка на шаровой наконечник ТСУ при установленном
аксессуаре
Илл. 140
Максимальная длина установ-
ленного аксессуара и допусти-
мая общая масса в зависимости
от положения центра тяжести
груза
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 116.
При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.
Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от шарового
наконечника ТСУ) составляет 70 см
Допустимая общая масса аксессуара с грузом уменьшается с увеличением
расстояния от шарового наконечника ТСУ до положения центра тяжести
груза.
Расстояние между центром тяже-
сти груза и шаровым наконечни-
ком
Разрешённая полная масса аксес-
суара и его груза
0 см
50 кг
30 см
50 кг
60 см
25 кг
70 см
0 кг
ОСТОРОЖНО
Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-сцеп-
ного устройства.
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами ŠKODA.
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Илл. 141
Откидывание 13-контактной
розетки, стопорная проушина
Присоединение и отсоединение
›
Установить шаровой наконечник и снять защитный колпачок
3
›
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
›
Возьмите 13-контактную розетку за ручку
A
и откиньте её в направлении
стрелки
.
120
Езда
›
Вставьте вилку кабеля прицепа в 13-контактную розетку. (Если при-
цеп/аксессуар оснащён 7-контактной вилкой, используйте соответствую-
щий переходник из ассортимента оригинальных аксессуаров и принад-
лежностей ŠKODA).
›
Зацепите страховочный трос прицепа за проушину
B
(при любых поло-
жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не просматривается, необходимо устано-
вить дополнительные наружные зеркала.
Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксессуа-
ром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля (при
включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе АКБ автомобиля разряжается включёнными
потребителями.
При низкой степени заряженности АКБ электропитание прицепа (аксессуа-
ра) прерывается.
ВНИМАНИЕ
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуа-
ра) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.
■
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и
прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
удара током.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомоби-
лю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособность.
■
Ни в коем случае не используйте проушину для буксировки — опас-
ность ДТП!
ОСТОРОЖНО
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
■
Общая мощность всех потребителей, подключённых к электроцепи при-
цепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в противном случае суще-
ствует опасность повреждения электрооборудования автомобиля.
Загрузка прицепа
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой»
.
Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси прицепа. Зафиксируйте груз от смещения.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходимо
двигаться при такой загрузке, двигайтесь с особой осторожностью.
ВНИМАНИЕ
Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!
Масса прицепа
Превышать максимальную разрешённую массу прицепа строго запреща-
ется.
121
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Максимальная разрешённая масса прицепа
Двигатель
Коробка передач
Разрешённая масса прицепа, оборудованного тормозами, кг
Разрешённая масса прицепа, не обору-
дованного тормозами, кг
Подъёмы до 12 %
Подъёмы до 8 %
1,2 л / 66 кВт TSI
МКП
900
1000
580
DSG
900
1000
590
1,2 л / 81 кВт TSI
МКП
1100
1200
590
1,4 л / 92 кВт TSI
DSG
1200
1200
600
DSG (Green tec)
1200
1200
610
1,6 л / 66 кВт MPI
МКП
1000
1100
570
1,6 л / 81 кВт MPI
МКП
1000
1100
580
АКП
1000
1100
600
1,4 л / 66 кВт
TDI CR
МКП
1000
1100
610
DSG
1000
1100
620
1,6 л / 85 кВт
TDI CR
МКП
1200
1200
640
a)
Не во всех странах.
ВНИМАНИЕ
Не превышайте максимальную нагрузку на шаровой наконечник ТСУ
и максимально разрешённую массу прицепа — опасность ДТП!
Движение с прицепом
Скорость движения
По соображениям безопасности при буксировке прицепа не превышайте
скорость 100 км/ч (если тягач — легковой автомобиль класса M1) или
80 км/ч (если тягач — грузовой автомобиль класса N1).
Снижайте скорость, как только почувствуете даже малейшую раскачку
прицепа. Не пытайтесь «растянуть» автопоезд (устранить раскачку) путём
резкого ускорения.
Тормозная система
Тормозите своевременно! Выполняйте торможение, учитывая инерцию:
сначала тормозите медленно, затем быстрее. Таким образом предотвра-
щаются удары при торможении в результате блокировки колёс прицепа.
При движении на спуске заранее переключите передачу на более низкую,
чтобы использовать торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
С прицепом двигайтесь всегда с повышенной осторожностью.
ОСТОРОЖНО
При частых поездках с прицепом автомобиль испытывает чрезмерную на-
грузку, поэтому он должен проходить техническое обслуживание и в меж-
сервисный период.
Охранная сигнализация
Сигнал тревоги срабатывает, если у автомобиля с активированной охран-
ной сигнализацией (далее просто сигнализация) прерывается электриче-
ское соединение с прицепом (аксессуаром).
Всегда выключайте сигнализацию перед присоединением или отсоедине-
нием прицепа (аксессуара)
122
Езда
Условия подключения прицепа (аксессуара) к сигнализации.
Автомобиль оборудован штатной сигнализацией и штатным тягово-
сцепным устройством.
Прицеп (аксессуар) электрически соединён с автомобилем-тягачом че-
рез розетку для прицепа.
Электрооборудование автомобиля и прицепа (аксессуара) исправно.
Автомобиль заперт и сигнализация активна.
Прицеп (аксессуар) не оборудован светодиодными задними фонарями.
123
Тягово-сцепное устройство и прицеп
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст