Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 34
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
Моторный отсек
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-
стемой KESSY откройте дверь водителя.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-
ждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар / охлаждаю-
щая жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
■
Держите руки в стороне от вентилятора радиатора. Вентилятор ради-
атора может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 ми-
нут после выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники
искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся
на таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!
136
Указания по использованию
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
Открывание и закрывание капота
Илл. 146 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 136.
Открывание капота
›
Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от ветро-
вого стекла — опасность повреждения капота.
›
Откройте дверь водителя и потяните за ручку отпирания капота, которая
находится под передней панелью, по стрелке
1
.
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору из крепления в направлении стрелки
4
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
Обзор моторного отсека
Илл. 147 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 136.
Расширительный бачок
Бачок стеклоомывателя
Маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
A
B
C
D
E
F
137
Проверка и дозаправка
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 148
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 136.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
.
Ёмкость бачка составляет около 3,5 л, на автомобилях с омывателем
фар — около 5,4 л
.
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных аксес-
суаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это
может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-
омывателя.
Моторное масло
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация
На заводе заливается высококлассное масло, которое может использо-
ваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии
ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью
.
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может быть даже больше.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие предупреждающие указания
ОСТОРОЖНО
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 138.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.
Автомобили с гибкими межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,2 л / 66, 81 кВт TSI
VW 504 00
1,4 л / 92 кВт TSI
Дизельные двигатели
Спецификация
1,4 л / 66 кВт TDI CR
VW 507 00
1,6 л / 85 кВт TDI CR
1)
Для некоторых стран 5,4 л в обоих вариантах.
138
Указания по использованию
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,2 л / 66, 81 кВт TSI
VW 502 00
1,4 л / 92 кВт TSI
1,6 л / 81 кВт MPI
Дизельные двигатели
Спецификация
1,4 л / 66 кВт TDI CR
VW 507 00
1,6 л / 85 кВт TDI CR
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.
ОСТОРОЖНО
■
При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в
количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.
■
Бензиновые двигатели: ACEA A3 / ACEA B4 или API SN (API SM);
■
Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.
Проверка уровня и доливка
Илл. 149 Варианты маслоизмерительного щупа
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 138.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
D
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны
A
— опасность повреждения системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла
находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглушите
двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа и появляется соответствующее сообщение
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень
масла маслоизмерительным щупом.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
139
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст