Skoda Rapid Spaceback (2018 год). Руководство — часть 47
Установка шарового наконечника: 2-й этап
Илл. 210 Запереть замок и извлечь ключ/надеть колпачок на замок
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 188.
›
Поверните ключ
А
в направлении стрелки
1
, так чтобы стрелка на
ключе указывала на символ
›
Извлеките ключ в направлении стрелки
2
.
›
Установите крышку
В
на замок по направлению стрелки
3
.
›
Проверьте правильность закрепления шарового наконечника
.
ВНИМАНИЕ
После установки шарового наконечника обязательно заблокируйте за-
мок и извлеките ключ. Недопустимо эксплуатировать шаровой нако-
нечник со вставленным ключом.
Проверка правильности закрепления
Илл. 211
Правильно закреплённый ша-
ровой наконечник
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 188.
Правильно закреплённый шаровой наконечник
Шаровой наконечник должен плотно сидеть в гнезде, не иметь люфта
при сильной «тряске».
Зелёная метка
A
на маховичке указывает на белую метку на шаровом
наконечнике.
Маховичок плотно прилегает к шаровому наконечнику.
Замок должен быть заперт, и ключ должен быть извлечён из замка.
Крышка
В
должна быть установлена на замок.
Снятие шарового наконечника: 1-й этап
Илл. 212 Снять колпачок с замка/вставить ключ в замок
Илл. 213
Разблокировка замка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 188.
К шаровому наконечнику не должен быть присоединён прицеп или другие
аксессуары и принадлежности. Перед снятием шарового наконечника ре-
комендуется надеть на него защитный колпачок.
191
Тягово-сцепное устройство и прицеп
›
Снимите колпачок
А
с замка по направлению стрелки
1
.
›
Вставьте ключ
B
в замок в направлении стрелки
2
, так чтобы стрелка
на ключе указывала на символ .
›
Поверните ключ
B
в направлении стрелки
3
, чтобы стрелка на ключе
указывала на символ
Снятие шарового наконечника: 2-й этап
Илл. 214
Снятие шарового наконечника
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 188.
›
Возьмитесь за шаровой наконечник снизу
›
Потяните маховичок
A
в направлении стрелки
1
.
›
Поверните вытянутый маховичок до упора в направлении стрелки
2
.
Удерживайте его в этом положении.
›
Извлеките шаровой наконечник из гнезда вниз в направлении стрелки
3
. Шаровой наконечник одновременно с этим фиксируется в положе-
нии готовности и теперь снова готов к установке.
После снятия шарового наконечника установите крышку гнезда шарового
наконечника
А
против направления стрелки
1
Если маховичок
A
не поворачивается до упора, после снятия шарового
наконечника он снова возвращается в исходное положение, прилегает к
шаровому наконечнику и не фиксируется в положении готовности к уста-
новке. В таком случае шаровой наконечник тягово-сцепного устройства
перед следующей установкой необходимо привести в это положение
, Приведение в положение готовности к установке.
Обязательно очистить шаровой наконечник, прежде чем убрать его в ящик
с бортовым инструментом.
ВНИМАНИЕ
Никогда не храните шаровой наконечник в багажном отсеке неза-
креплённым. При внезапном резком торможении он может повредить
багажный отсек и создать угрозу безопасности пассажиров!
Нагрузка на шаровой наконечник тягово-сцепного устройства
при установленном аксессуаре
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 188.
При использовании аксессуара (например, велосипедного крепления) не-
обходимо учитывать его максимальную длину и допустимую общую массу
вместе с грузом.
Максимальная длина установленного аксессуара (измеренная от сфери-
ческого наконечника ТСУ) составляет 70 см.
Разрешённая максимальная масса установленного аксессуара, включая
груз, соответствует максимальной вертикальной нагрузке при буксировке
прицепа, но не должна превышать 50 кг.
Это условие выполняется, если центр тяжести груза находится не выше
30 см от шарового наконечника ТСУ.
При увеличении расстояния от шарового наконечника ТСУ до центра
тяжести груза разрешённая максимальная масса аксессуара, включая
груз, снижается (например, при расстоянии от сферического наконеч-
ника 60 см примерно в два раза).
ОСТОРОЖНО
Никогда не превышайте допустимую общую массу аксессуара с грузом
и максимальную длину аксессуара — опасность повреждения тягово-
сцепного устройства и автомобиля.
Примечание
Мы рекомендуем пользоваться оригинальными аксессуарами и принад-
лежностями ŠKODA.
192
Движение
Использование тягово-сцепного устройства
Присоединение и отсоединение прицепа (аксессуара)
Илл. 215
Откидывание 13-контактной
розетки, стопорная проушина
Присоединение/отсоединение
›
Установить шаровой наконечник и снять защитный колпачок
3
›
Насадите дышло прицепа (аксессуар) на шаровой наконечник.
›
Возьмите 13-контактную розетку за ручку
A
и откиньте её в направле-
нии стрелки
.
›
Вставьте вилку кабеля прицепа (аксессуара) в 13-контактную розетку.
(Если прицеп/аксессуар оснащён 7-контактной вилкой, используйте со-
ответствующий переходник из ассортимента оригинальных аксессуаров
и принадлежностей ŠKODA).
›
Зацепите страховочный трос прицепа за проушину
B
(при любых поло-
жениях прицепа относительно автомобиля этот трос должен провисать).
Отсоединение осуществляется в обратной последовательности.
Наружные зеркала
Если область дороги за прицепом не может просматриваться, необходимо
установить дополнительные наружные зеркала.
Фары
При присоединённом прицепе (аксессуаре) передняя часть автомобиля
может приподняться, и тогда фары будут слепить водителей встречного
транспорта. Отрегулируйте фары корректором фар
.
Электропитание оборудования прицепа/аксессуара
При электрическом соединении между автомобилем и прицепом (аксес-
суаром) электропитание на прицеп (аксессуар) подаётся от автомобиля
(при включённом и выключенном зажигании).
При выключенном двигателе аккумуляторная батарея автомобиля разря-
жается включёнными потребителями.
При низкой степени заряженности аккумуляторной батареи электропита-
ние прицепа (аксессуара) прерывается.
ВНИМАНИЕ
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессу-
ара) может привести к ДТП или тяжёлым травмам вследствие удара то-
ком.
■
Не вносите никаких изменений в электрооборудование автомобиля и
прицепа (аксессуара) — опасность ДТП или тяжёлых травм вследствие
удара током.
■
После электрического подключения прицепа (аксессуара) к автомо-
билю нужно проверить лампы прицепа/аксессуара на работоспособ-
ность.
■
Ни в коем случае не используйте проушину для буксировки — опас-
ность ДТП!
ОСТОРОЖНО
■
Неправильное подключение электрооборудования прицепа (аксессуара)
может привести к отказу электроники автомобиля.
■
Общая мощность всех потребителей, подключённых к электроцепи при-
цепа (аксессуара), не должна превышать 350 Вт, в противном случае суще-
ствует опасность повреждения электрооборудования автомобиля.
Загрузка прицепа
Откорректируйте давление в шинах автомобиля для движения с «полной
нагрузкой»
Распределение груза
Распределяйте груз в прицепе так, чтобы тяжёлые предметы располага-
лись как можно ближе к оси прицепа. Зафиксируйте груз от смещения.
Незагруженный автомобиль с гружёным прицепом имеет очень неблаго-
приятное для устойчивости распределение масс. Однако, если необходи-
мо двигаться при такой загрузке, двигайтесь с особой осторожностью.
193
Тягово-сцепное устройство и прицеп
ВНИМАНИЕ
Незакреплённый груз может значительно ухудшить устойчивость авто-
поезда и тем самым негативно отразиться на безопасности движе-
ния — опасность аварии!
Масса прицепа
Превышать максимальную разрешённую массу прицепа строго запрещает-
ся.
Максимальная разрешённая масса прицепа
Двигатель
Коробка передач
Разрешённая масса прицепа, оборудован-
ного тормозами, кг
на склонах крутизной до 12 %.
Разрешённая масса прицепа, не оборудованного
тормозами, кг
1,0 л/70 кВт TSI
МКП
1000
580
DSG
1000
590
1,0 л/81 кВт TSI
МКП
1100
590
1,4 л/92 кВт TSI
DSG
1200
610
DSG (Green tec)
1200
610
1,6 л/81 кВт MPI
МКП
1000
580
АКП
1000
600
1,4 л/66 кВт TDI CR
МКП
1000
610
DSG
1000
620
1.6 л/85 кВт TDI CR
МКП
1200
640
Движение с прицепом
Скорость движения
По соображениям безопасности при буксировке прицепа не превышайте
скорость 100 км/ч (если тягач — легковой автомобиль класса M1) или
80 км/ч (если тягач — грузовой автомобиль класса N1).
Снижайте скорость, как только почувствуете даже малейшую раскачку
прицепа. Не пытайтесь «растянуть» автопоезд (устранить раскачку) путём
резкого ускорения.
Тормозная система
Тормозите своевременно! Выполняйте торможение, учитывая инерцию:
сначала тормозите медленно, затем быстрее. Таким образом предотвра-
щаются удары при торможении в результате блокировки колёс прицепа.
При движении на спуске заранее переключите передачу на более низкую,
чтобы использовать торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
С прицепом двигайтесь всегда с повышенной осторожностью.
194
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст