Skoda Octavia II: двигатель 1,4-55 кВТ — часть 7
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
–
Установить зaкрeпитeльнoe пoдвecнoe уcтрoй-
cтвo -T30099- согласно рисунку и захватить
двигатель в положении для сборки.
–
Извлечь из держателя бачок с активированным
углем.
–
Отвинтить наливную горловину резервуара для
стеклоомывателя ветрового стекла.
–
Отвинтить держатель бачка с активированным
углем от подшипника двигателя.
–
Отвинтив бачок для охлаждающей жидкости,
отложить его в сторону. (Шланги остаются
присоединены).
–
Вывинтив винты крепления -A-, -B- и -C- опоры
агрегата на стороне шкива, извлечь полностью
опору агрегата.
–
Удалить кронштейн опоры двигателя с головки
блока цилиндров.
–
Отметить направление движения обоих зубчатых
ремней.
Застопорить обе приводные шестерни
распределительного вала при помощи стопорного
устройства распределительного вала - T 10016-
следующим способом:
–
Ввести оба стопорных штифта через стопорные
отверстия приводных шестерен
распределительного вала до упора в пригоночные
отверстия в крышке головки блока цилиндров.
Оба стопорных штифта надеты правильно в том
случае, если концевые детали -D- находятся на
одном уровне с линией -A-.
T 10016
N13-0369
T 10016
A
D
B
C
Важно
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
–
Сдвинуть держатель -B- до упора к
распределительной шестерне -С-.
–
Ослабить крепежный винт шкива и колеса
зубчатого приводного ремня. Придержать шкив
контропорой -T30004- и шейкой -T30004/1-.
–
Снять шкив. Для фиксирования колеса зубчатого
приводного ремня ввинтить крепежный винт с
двумя шайбами.
–
Удалить нижнюю часть защитного кожуха
зубчатого приводного ремня.
Удаление зубчатого ремня главного привода:
–
Ослабив натяжной ролик главного привода -1-,
ослабить зубчатый приводной ремень
поворачиванием натяжного ролика против
часовой стрелки -стрелка-.
–
Отпустить крепежный винт на натяжном ролике.
–
Удалить натяжной ролик.
–
Извлечь стопорное устройство - T 10016-.
–
Снять зубчатый приводной рeмeнь.
–
Застопорить обе приводные шестерни
распределительных валов приспособлением
-T 10016-.
Удаление зубчатого ремня соединительного
привода:
–
Ослабив натяжной ролик зубчатого ремня
соединительного привода -1-, ослабить зубчатый
приводной ремень поворачиванием натяжного
ролика по часовой стрелке -стрелка-.
–
Удалить натяжной ролик соединительного
привода.
–
Снять зубчатый приводной рeмeнь.
Установка
Предпосылки:
•
Нельзя, чтобы какой–либо из поршней находился
в ВМТ.
•
Шкив зубчатого ремня коленчатого вала
прикреплен крепежным винтом и двумя шайбами
к коленчатому валу.
•
Приводные шестерни распределительных валов
застопорены стопорным устройством -T10016- в
пригоночных отверстиях в крышке головки блока
цилиндров и зафиксированы от поворачивания.
T30004
S13-0248
N13-0151
T 10016
1
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
Вo врeмя пoвoрaчивaния рacпрeдeлитeльных вaлов
клaпaны могут ударяться о пoршни, находящиеся в
ВМТ.
Порядок работы
–
Отрегулировать коленчатый вал в ВМТ 1–го
цилиндра. Скошенный зуб должен
соответствовать отметке на уплотнительной
прокладке фланца -стрелка-.
–
Надеть зубчатый ремень соединительного
привода. В случае применения обкатанного
зубчатого приводного ремня соблюдать
направление его движения.
Установить натяжной ролик соединительного
привода следующим образом:
–
Повернуть натяжной ролик соединительного
привода внутренним шестигранником -1- по
направлению часовой стрелки по направлению к
маркировочному окошку -стрелка-, (натяжной
ролик – в ослабленном состоянии).
–
Прижав натяжным роликом верхнюю часть
зубчатого приводного ремня соединительного
привода вверх, ввинтить крепежный винт
натяжного ролика.
–
Затянуть крепежный винт вручную. Выступ
опорной плиты -2- должен входить в отверстие в
головке блока цилиндров.
–
Наконец натянуть зубчатый приводной ремень
поворачиванием натяжного ролика внутренним
шестигранником поз. -1- против часовой стрелки,
пока ручка -2- не будет стоять над выступом
опорной плиты в маркировочном окошке
-стрелка-.
–
Затянуть крепежный винт на натяжном ролике.
Момент затяжки: 20 Нм
–
Извлечь стопорное устройство - T 10016-.
–
Повернуть коленчатый вал или же шкив зубчатого
приводного ремня из ВМТ на половину зуба
против часовой стрелки (ок. 1,5 мм).
–
Надеть зубчатый ремень главного привода.
–
Застопорить обе приводные шестерни
распределительных валов приспособлением
-T 10016-.
В том случае, если был натяжной ролик
предварительно извлечен, следует установить
натяжной ролик следующим образом:
Важно
N13-0147
1
N13-0364
2
1
N13-0365
2
Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля
–
Повернуть натяжной ролик внутренним
шестигранником против часовой стрелки в
отмеченное положение -стрелка-.
–
Затянуть крепежный винт вручную. Винт в блоке
цилиндров -2- должен входить в выемку в опорной
плите -1-.
–
Наконец затянуть зубчатый приводной ремень
поворачиванием натяжного ролика по
направлению стрелки, пока указатель -3- не
находится над вырезом в опорной плите
-стрелка-.
–
Затянуть крепежный винт на натяжном ролике.
Момент затяжки: 20 Нм
–
Извлечь стопорное устройство - T 10016-.
–
Сейчас повернуть коленчатый вал на два оборота
по направлению вращения вала двигателя таким
образом, чтобы он снова находился в ВМТ 1–го
цилиндра. Скошенный зуб должен
соответствовать отметке на уплотнительной
прокладке фланца -стрелка- на рисунке -A-.
В этом положении нужно, чтобы было возможно
застопорить обе приводные шестерни
распределительных валов приспособлением
-T 10016- рисунок -B-.
–
Затем еще раз проверить регулировку зубчатого
приводного ремня и положение натяжного ролика
и, в случае надобности, повторить натяжение
обоих зубчатых приводных ремней.
–
Установить нижний защитный кожух зубчатого
приводного ремня.
–
Установить шкив коленчатого вала. При этом
соблюдать следующее:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст