Skoda Rapid (АКП, двигатель 1,6 л / 81 кВт MPI) 2018 года. Руководство — часть 52
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 200.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только неэтилированным бензином с со-
держанием биоэтанола (E10) не более 10%.
Неэтилированный бензин должен соответствовать европейскому стан-
дарту EN 228 (в Германии DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензи-
на с октановым числом 95 и 91 или DIN 51626-2 и E5 для неэтилированно-
го бензина с октановым числом 95 и 98).
Предписан бензин с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93 (RON)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом по исследова-
тельскому методу 95 (RON).
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом по исследовательскому методу (RON) 92 или 93 (немного
снижается мощность и повышается расход топлива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом по исследовательскому методу (RON) 91 (немного снижается мощ-
ность и повышается расход топлива)
Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
.
Предписан бензин с октановым числом 98/(95)
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 98.
В качестве альтернативы допускается использование бензина с октано-
вым числом 95 (немного снижается мощность и повышается расход топ-
лива).
В безвыходной ситуации может использоваться бензин с октановым чис-
лом 91, 92 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива)
.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом,
чем это предписывается, продолжайте движение только при средней ча-
стоте вращения двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее за-
правьтесь бензином с предписанным октановым числом.
■
Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в
безвыходной ситуации!
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание.
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-
ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы
двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —
опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-
нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-
ничений.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом 95 / не ниже 92 или 93, заправка бензина с ок-
тановым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-
нию расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числом не ниже 95, заправка бензина с октановым числом выше 95 может
способствовать повышению мощности и небольшому снижению расхода
топлива.
201
Проверка и дозаправка
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 200.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-
ющим стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Австрии
ÖNORM C 1590, в России ГОСТ Р 52368-2005 / EN 590:2004).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-
ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-
стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-
ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала
заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-
ливо этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
Моторный отсек
Введение
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией
(например, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с
системой KESSY откройте дверь водителя.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или
охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар / охла-
ждающая жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
■
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-
ки искр.
202
Указания по использованию
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на
таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-
оборудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-
вреждения автомобиля!
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-
лей ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
Открывание и закрывание капота
Илл. 213 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 202.
Открывание капота
›
Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-
рового стекла — опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в
направлении стрелки
1
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору из крепления в направлении стрелки
4
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное
для неё крепление.
203
Проверка и дозаправка
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
ОСТОРОЖНО
При закрывании капота «не давите на него» — это может привести к его
повреждению.
Обзор моторного отсека
Илл. 214 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 202.
Расширительный бачок
Маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Бачок стеклоомывателя
A
B
C
D
E
F
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 215
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 202.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
.
Ёмкость бачка составляет 3,5 литра, а в автомобилях с системой очистки
фар 5,4 литра (в некоторых странах ёмкость составляет 5,4 литра для обо-
их вариантов).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-
сессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины
бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-
боты стеклоомывателя.
Моторное масло
Спецификация
Чтобы узнать, какой тип моторного масла можно использовать для Вашего
автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если такого масла нет в наличии, можно долить другое масло. Чтобы ис-
ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-
ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:
204
Указания по использованию
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст