Skoda Rapid (АКП, двигатель 1,6 л / 81 кВт MPI) 2018 года. Руководство — часть 20
▶
Не высовывать ноги или руки из окна.
▶
Не забираться на сиденье с ногами.
ВНИМАНИЕ
■
Для максимально эффективной защиты пассажиров регулируемые
сиденья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответ-
ствии с ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда
правильно пристёгнуты.
■
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем
■
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
ВНИМАНИЕ
Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье, риску-
ют получить опасные для жизни травмы.
Правильная посадка водителя на сиденье
Илл. 4 Правильная посадка водителя / правильное положение рук
на рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние не менее 25 см
—
A
.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника
находился по возможности на уровне верхней части вашей головы
(кроме сидений со встроенным подголовником)
B
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
ВНИМАНИЕ
■
Расстояние до рулевого колеса всегда должно быть не меньше 25 см,
в противном случае система подушек безопасности не сможет защи-
тить пассажира — опасно для жизни!
■
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате
. Никогда не следует держать рулевое колесо в
точке, соответствующей «12 часам», или другим способом (например,
за середину или за внутреннюю часть обода). В противном случае при
срабатывании подушки безопасности можно получить травмы кистей,
рук и головы.
■
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ни-
каких предметов, поскольку они могут попасть в педальный механизм
во время движения. В этом случае они могут помешать нажать педаль
сцепления, затормозить или прибавить газу.
12
Безопасность
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 5 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колон-
ки.
›
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
›
Установите рулевое колесо в необходимое положение. Рулевое колесо
можно перемещать в направлении стрелок
2
.
›
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — толь-
ко на неподвижном автомобиле!
■
После регулирования положения всегда фиксируйте рычаг блокиров-
ки, в противном случае положение рулевого колеса может во время
движения неожиданно измениться — опасность аварии!
Правильная посадка переднего пассажира на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребу-
ется её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную за-
щиту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника
находился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
(кроме сидений со встроенным подголовни-
ком).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
ВНИМАНИЕ
■
Расстояние до передней панели всегда должно быть не меньше
25 см, в противном случае система подушек безопасности не сможет
защитить пассажира — опасно для жизни!
■
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или ДТП вы подвер-
гаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
13
Пассивная безопасность
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Для обеспечения безопасности пассажиров на задних сиденьях и умень-
шения риска травмирования в случае ДТП, соблюдайте следующие указа-
ния.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника
находился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
Аварийный вызов
Илл. 6 Клавиша аварийного вызова
Система аварийного вызова (далее просто система) в случае ДТП с рас-
крытием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение
по номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также на-
брать вручную.
Данная система использует установленную в автомобиле SIM-карту.
Установление соединения с номером аварийного вызова вручную
Клавиша аварийного вызова находится под крышкой с пиктограммой
›
Для откидывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки
1
.
›
Для установления соединения с номером аварийного вызова нажмите
на красную клавишу в направлении стрелки
2
на время более 1 с (уста-
новление соединения может быть окончено повторным нажатием клави-
ши на время более 1 с).
›
Для установления соединения подтвердите сообщение на дисплее ин-
формационно-командной системы / на дисплее комбинации приборов
или подождите несколько секунд, соединение будет установлено авто-
матически. Контрольная лампа
A
мигает зелёным светом.
›
Для закрывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки
1
до
защёлкивания с характерным звуком.
После соединения производится коммуникация со службой аварийного
вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон.
Если голосовое общение невозможно (например, вследствие полученных
травм), имеется возможность реагировать на вопросы и указания аварий-
ной службы нажатием кнопки аварийного вызова - при этом следует дей-
ствовать в соответствии с указаниями аварийной службы.
Работоспособность системы отображается после включения зажигания
загоранием контрольной лампы
A
▶
Контрольная лампа горит зелёным - система работоспособна.
▶
Контрольная лампа горит красным - система неисправна
»
▶
Контрольная лампа не горит - система не работает
»
.
Если система неисправна или не работает, на дисплее комбинации прибо-
ров отображается соответствующее сообщение.
ВНИМАНИЕ
■
При неисправности системы существует опасность, что в случае ДТП
система не сработает. Немедленно обратитесь на сервисное предприя-
тие для проверки системы.
■
Если система не работает, аварийный вызов невозможен.
■
Для работы системы необходима доступность сети мобильной свя-
зи — при недоступной сети мобильной связи аварийный вызов невоз-
можен.
14
Безопасность
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание
■
При соединении с номером аварийного вызова система направляет в
аварийную службу заранее определённые данные об автомобиле и нахо-
дящихся в нём на момент аварии людях (например, идентификационный
номер автомобиля (VIN), координаты автомобиля, количество пассажиров,
пристёгнутых ремнями безопасности, количество сработавших подушек
безопасности и т.д.).
■
Если автомобиль находится в месте, в котором отсутствует функциони-
рующая инфраструктура системы аварийного вызова, то передача данных
в аварийную службу не осуществляется.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае ДТП. Они снижают риск травм и увеличивают шансы вы-
жить в случае серьёзного ДТП.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Указания по безопасной перевозке детей
ВНИМАНИЕ
■
Пристёгиваться ремнём безопасности нужно перед каждой поездкой!
Это относится и к другим пассажирам — опасность травмирования!
■
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье
■
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
■
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
■
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
■
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
■
Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,
вдвоём с ребёнком).
15
Ремни безопасности
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст