Skoda Octavia (2018 год). Руководство — часть 57

Вспомогательные фигуры для другой стороны исчезают.

Остановите автомобиль так, чтобы в промежутке между вспомогатель-

ными фигурами

1

» илл. 250

не было препятствий и задняя фигура не

выступала за боковую границу места парковки (например, бордюр)

2

.

Поверните рулевое колесо в рекомендованном направлении

3

настоль-

ко, чтобы трапеция

4

стала зелёной. Удерживайте рулевое колесо в

этом положении.

Как только на дисплее погаснет стрелка

5

, двигайтесь задним ходом

(при движении назад стрелка в парковочном месте будет становиться

всё короче).

На дисплее будут отображаться линии траектории движения

6

и зелёная

линия

7

.

Если во время движения задним ходом будет изменён угол поворота руле-

вого колеса, появится красная линия

8

(требуемая траектория).

В этом случае поверните рулевое колесо так, чтобы жёлтые линии

6

совпали с красной линией

8

.

Осторожно двигайтесь назад, пока на дисплее не появится

или пока

зелёная линия

7

не совпадёт с боковой границей места парковки (на-

пример, бордюром)

2

.

Остановитесь и поворачивайте рулевое колесо в обратную сторону, по-

ка жёлтые линии

6

не совпадут с красной линией

8

(требуемая траек-

тория). Удерживайте рулевое колесо в этом положении.

На дисплей будут выведены вспомогательные линии

» илл. 248

на

стр. 228.

Осторожно двигайтесь назад.

Остановите автомобиль, когда на дисплее появится

, или на безопас-

ном расстоянии от препятствия.

Примечание

Ведение на парковочное место будут прервано системой, если рулевое

колесо будет слишком долго повёрнуто против требуемой траектории. В

этом случае начать процесс парковки заново.

Режим — подъезд к прицепу/контроль дистанции

Илл. 251

Индикация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.

В этом режиме на дисплее отображается зона позади автомобиля сверху.

Автомобили с ТСУ

Если автомобиль оборудован штатным ТСУ, система в этом режиме помо-

гает водителю подвести автомобиль к дышлу прицепа
Индикация на дисплее

» илл. 251

Шаровой наконечник ТСУ
Линии для оценки расстояния (на расстоянии около 10 см)
Линия для подъезда к дышлу прицепа
Дышло прицепа

Линия

C

двигается в зависимости от угла поворота рулевого колеса и по-

казывает, куда мог бы ехать автомобиль задним ходом при текущем угле

поворота рулевого колеса.

Автомобили без ТСУ

Если ваш автомобиль оборудован штатным тягово-сцепным устройством,

на дисплее примерно в 40 см от автомобиля сзади отображается красная

линия для контроля расстояния до препятствий.

Режим — контроль зоны позади автомобиля

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.

В этом режиме на дисплей выводится изображение зоны позади автомо-

биля.

A
B
C
D

230

Движение

Этот режим предназначен для общего обзора пространства позади авто-

мобиля.

Парковочный автопилот

Введение

Парковочный автопилот (далее просто система) оказывает помощь води-

телю при парковке на подходящие продольные или поперечные места для

парковки, а также при выезде с продольного парковочного места.
Система берёт на себя только руление при заезде на место парковки или

при выезде с него. Педалями тормоза, акселератора или сцепления, а так-

же рычагом переключения передач/селектором управляет водитель.
Состояние, при котором рулевое управление осуществляет система, да-

лее коротко обозначается процесс парковки.
Парковочный автопилот является расширенной системой парковочного

ассистента

» стр. 220

и работает по данным ультразвуковых датчиков.

По этой причине следует внимательно прочитать главу, посвящённую

парковочному ассистенту, и соблюдать изложенные там указания по

технике безопасности.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 215,

в разделе Введение.

Во время процесса парковки рулевое колесо автоматически повора-

чивается с большой скоростью. Следите за тем, чтобы при этом руки

не попадали в пространство между спицами рулевого колеса — опас-

ность травмирования!

Во время процесса парковки на неукреплённом или скользком участ-

ке (гравий, снег, лёд и т. п.) траектория движения может отклониться от

расчётной. Поэтому в таких ситуациях следует отказаться от использо-

вания системы.

ОСТОРОЖНО

Правильность оценки размеров парковочного места и расчёт процесса

парковки зависит от окружности колёс автомобиля.

Система работает правильно только в том случае, если на автомобиле

установлены колёса допустимого размера согласно рекомендации ŠKODA

AUTO.

Не используйте систему, если на колёса установлены цепи противос-

кольжения или установлено докатное колесо.

Если установлены колёса, отличные от рекомендованных ŠKODA AUTO,

конечное положение автомобиля на парковочном месте может незначи-

тельно измениться. Это можно исправить, заново откалибровав систему на

сервисном предприятии.

ОСТОРОЖНО

Если другой автомобиль стоит за бордюром или на нём, парковочный ав-

топилот может припарковать ваш автомобиль тоже через бордюрный ка-

мень или поставить на нём — существует опасность повреждения колёс.

При необходимости примите своевременные меры.

Примечание

Мы рекомендуем выполнять процесс парковки на скорости не выше

5 км/ч.

Процесс парковки можно в любое время прекратить нажатием клавиши

» илл. 252

на стр. 232 или вмешательством в рулевое управление.

231

Вспомогательные системы

Принцип действия

Илл. 252

Клавиша системы

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 231.

Система помогает следующим образом.

Во время поиска парковочного места выполняется измерение и оценка

размера свободного парковочного места.

На дисплее в комбинации приборов (далее коротко: на дисплее) отобра-

жаются подходящие парковочные места и рекомендованный способ пар-

ковки.

На дисплей выводятся указания и информация перед началом и во время

процесса парковки.

На основании рассчитанной траектории передние колёса во время про-

цесса парковки поворачиваются автоматически.

Условия работы системы

Система может отыскать место парковки только в том случае, если выпол-

нены следующие условия.

Система включена.
Скорость движения ниже 40 км/ч (параллельная парковка).
Скорость движения ниже 20 км/ч (поперечная парковка).
Расстояние до ряда припаркованных автомобилей составляет 0,5–

1,5 м.
Система ASR включена

» стр. 217

.

Система может выполнить процесс парковки только в том случае, если

выполнены следующие условия.

Скорость движения — менее 7 км/ч.
Процесс парковки длится менее 6 минут.
Водитель не вмешивается в процесс автоматического управления.

Система ASR включена

» стр. 217

.

Срабатывания ASR не происходит.
К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-

ное оборудование.

Активирование/деактивирование

Активировать/деактивировать систему можно нажатием клавиши 

» илл. 252

.

При активной системе в клавише горит символ

.

Поиск места для парковки

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 231.

Система ищет свободное место в ряду параллельно или поперечно при-

паркованных автомобилей со стороны переднего пассажира или водите-

ля.

Порядок действий при поиске парковочного места

Медленно двигайтесь мимо припаркованных автомобилей.

Активируйте систему клавишей 

» илл. 252

на стр. 232.

Система автоматически ищет свободное место со стороны переднего пас-

сажира.
Если система находит свободное место, то на дисплее отображается ре-

комендуемый режим парковки

» илл. 254

на стр. 233 —  или

» илл. 255

на стр. 233.
Включите указатель поворота со стороны водителя, если вы хотите найти

свободное парковочное место с этой стороны дороги. Индикация на дис-

плее изменится, и система будет искать место со стороны водителя.

Примечание

Когда во время поиска свободного места на дисплее появится символ 

(км/ч), необходимо снизить скорость ниже 40 км/ч (парковка вдоль проез-

жей части) или ниже 20 км/ч (поперечная парковка).

232

Движение

Изменение способа парковки

Илл. 253 Меню способа парковки: Отображение информации на

дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 231.

Во время поиска свободного места и перед началом процесса парковки на

дисплей выводится меню с другим подходящим способом парковки.
Режим парковки

» илл. 253

Параллельная парковка задним ходом
Поперечная парковка задним ходом
Поперечная парковка передним ходом

Режим парковки можно сменить, нажав клавишу 

» илл. 252

на стр. 232.

После переключения всех предложенных режимов парковки повторное

нажатие клавиши  отключает систему.
Чтобы вернуться к первоначально рекомендованному режиму парковки,

нужно нажать клавишу  снова.

Заезд на парковку

Илл. 254 Параллельная парковка: Отображение информации на

дисплее

Илл. 255 Поперечная парковка: Отображение информации на дис-

плее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 231.

Система помогает водителю при парковке задним ходом на выбранное

свободное место в ряду припаркованных продольно или поперечно авто-

мобилей.
Индикация на дисплее

» илл. 254

или

» илл. 255

Место для парковки найдено, указание проехать вперёд
Место для парковки найдено, указание проехать назад
Указание проехать вперёд на месте парковки
Указание проехать назад на месте парковки

233

Вспомогательные системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности