Skoda Octavia (2018 год). Руководство — часть 54

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.

Тормозной ассистент повышает эффективность торможения и помогает

сократить тормозной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

как передним, так и задним ходом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Произошло фронтальное или боковое столкновение определённой

тяжести аварии.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из

ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация

» стр. 260

, Тягово-сцепное устройство и при-

цеп.

Режим Бездорожье

Введение

Режим Бездорожье включает функции, которые помогают преодолеть

сложные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.
Но и включение режима Бездорожье не превращает Ваш автомобиль в

настоящий вездеход.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 215,

в разделе Введение.

218

Движение

ОСТОРОЖНО

Режим Бездорожье не предназначен для использования на обычных до-

рогах.

Для правильной работы режима Бездорожье на всех четырёх колёсах ав-

томобиля должны быть установлены одинаковые шины, разрешённые

производителем ŠKODA AUTO.

Принцип действия

Илл. 235 Клавиша выбора режима движения/экранная кнопка на

дисплее системы Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

Режим Бездорожье действует при скорости движения до 30 км/ч.
Рекомендуем активировать режим Бездорожье в любой поездке по бездо-

рожью.

Для включения нажмите клавишу 

» илл. 235

.

На дисплее системы Infotainment появится меню выбора режима движе-

ния

» илл. 235

.

Коснитесь экранной кнопки Бездорожье на дисплее системы Infotainment.

В комбинации приборов загорается контрольная лампа .

Для деактивации нажмите клавишу 

» илл. 235

, а на дисплее системы

Infotainment выберите другой режим движения, кроме Бездорожье.

Режим Бездорожье охватывает следующие функции:

Ассистент движения на спуске

» стр. 219

ESC Offroad

» стр. 220

ASR Offroad

» стр. 220

ESC Offroad

» стр. 220

ABS Offroad

» стр. 220

Примечание

Если во время движения в режиме Бездорожье двигатель «заглохнет», по-

сле возобновления работы двигателя нужно убедиться, что режим

Бездорожье по-прежнему активирован. При необходимости включите ре-

жим заново.

Ассистент движения на спуске

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

Ассистент движения на спуске (далее просто ассистент) с помощью авто-

матического притормаживания всех колёс поддерживает постоянную ско-

рость на крутых уклонах при движении вперёд и назад.
При срабатывании ассистента контрольная лампа  в комбинации прибо-

ров мигает.
Ассистент включается автоматически при соблюдении следующих

условий:

Двигатель работает.
В автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключе-

ния передач находится в положении нейтрали либо в положении 1-й,

2-й, 3-й передачи либо передачи заднего хода.
В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора

должен находиться в положении R, N, D/S или Tiptronic.
Уклон составляет не менее 10 % (при переезде неровностей предель-

ное значение может кратковременно уменьшаться до 8 %).
Не нажата ни педаль акселератора, ни педаль тормоза.

Скорость движения

Начните спуск со склона с подходящей скоростью от прим. 2 км/ч до

30 км/ч, ассистент движения на спуске при движении под уклон удержи-

вает эту скорость постоянной.
Если в автомобиле с механической коробкой передач включена переда-

ча для движения вперёд или назад, скорость должна быть достаточно вы-

сока для того, чтобы двигатель не «заглох».

219

Вспомогательные системы

Скорость движения автомобиля может быть изменена, если нажать педаль

тормоза или акселератора. Это относится также и к ситуациям, когда ры-

чаг переключения передач находится в положении холостого хода или се-

лектор находится в положении N. Ассистент продолжает регулирование

после отпускания педали тормоза.

ВНИМАНИЕ

Для нормальной работы ассистента поверхность должна обладать до-

статочным коэффициентом сцепления. На скользкой поверхности

(напр., лёд, жидкая грязь и т. п.) ассистент, в полном соответствии с за-

конами физики, удерживать постоянную скорость автомобиля не в со-

стоянии. Это может привести к аварии.

Примечание

Если ассистент притормаживает автомобиль автоматически, то стоп-сиг-

нал не загорается.

ESC Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

Система ESC Offroad облегчает езду по неукреплённому покрытию, при

котором при лёгкой избыточной или недостаточной поворачиваемости не

происходит срабатывание ESC.

ASR Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

ASR Offroad облегчает водителю трогание с места на скользком или сыпу-

чем покрытии, допуская частичное пробуксовывание колёс.

Примечание

При отключённой системе ASR

» стр. 217

режим Offroad работает без под-

держки функции ASR Offroad.

ESC Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

Режим EDS Offroad поддерживает водителя при езде по поверхности с не-

равномерными сцепными свойствами под разными колёсами или при пе-

реезде поперечных неровностей грунта.
Проворачивающееся колесо(-а) подтормаживаются более интенсивно,

чем при работе обычной системы EDS.

ABS Offroad

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.

ABS Offroad помогает водителю эффективно тормозить на дорожной по-

верхности без твёрдого покрытия (напр., на щебне, на рыхлом снегу и т.п.).
За счёт контролируемого блокирования система создаёт перед колесом

«клин» из накапливающегося сыпучего материала, сокращая таким обра-

зом тормозной путь.
Максимальная эффективность системы достигается, когда передние колё-

са находятся в положении для езды прямо.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-

влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-

нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 215,

в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

220

Движение

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,

узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-

чиками системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы

» илл. 236

на стр. 221 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-

ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-

боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-

ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать ра-

боту системы.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 220.

В системе Infotainment в меню



/  нажмите экранную кнопку  →

Парковка и маневрирование.

Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента

Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного

отображения парковочного ассистента (при движении вперёд)

Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания пре-

пятствий спереди

Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий

спереди

Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-

ствий сзади

Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий

сзади

Уменьшение громкости мультимедиа (парковка) — уменьшение громкости вос-

произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при включён-

ном парковочном ассистенте

Функция торможения при маневрировании — включение/выключение функ-

ции аварийного торможения по сигналу датчика

Принцип действия

Илл. 236 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:

спереди/сзади

Илл. 237

Зона чувствительности и даль-

ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 220.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от

бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-

сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-

биля

» илл. 236

.

221

Вспомогательные системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности