Skoda Octavia (2018 год). Руководство — часть 54
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Тормозной ассистент повышает эффективность торможения и помогает
сократить тормозной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Ассистент трогания на подъёме
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при
трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-
лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-
дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании
как передним, так и задним ходом.
Функция автоматического торможения при аварии (MCB)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-
вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-
ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-
томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:
Произошло фронтальное или боковое столкновение определённой
тяжести аварии.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.
Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-
качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:
На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из
ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для
прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.
Дополнительная информация
, Тягово-сцепное устройство и при-
Режим Бездорожье
Введение
Режим Бездорожье включает функции, которые помогают преодолеть
сложные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.
Но и включение режима Бездорожье не превращает Ваш автомобиль в
настоящий вездеход.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
218
Движение
ОСТОРОЖНО
■
Режим Бездорожье не предназначен для использования на обычных до-
рогах.
■
Для правильной работы режима Бездорожье на всех четырёх колёсах ав-
томобиля должны быть установлены одинаковые шины, разрешённые
производителем ŠKODA AUTO.
Принцип действия
Илл. 235 Клавиша выбора режима движения/экранная кнопка на
дисплее системы Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
Режим Бездорожье действует при скорости движения до 30 км/ч.
Рекомендуем активировать режим Бездорожье в любой поездке по бездо-
рожью.
›
Для включения нажмите клавишу
.
На дисплее системы Infotainment появится меню выбора режима движе-
ния
›
Коснитесь экранной кнопки Бездорожье на дисплее системы Infotainment.
В комбинации приборов загорается контрольная лампа .
›
Для деактивации нажмите клавишу
, а на дисплее системы
Infotainment выберите другой режим движения, кроме Бездорожье.
Режим Бездорожье охватывает следующие функции:
▶
Ассистент движения на спуске
▶
ESC Offroad
▶
ASR Offroad
▶
ESC Offroad
▶
ABS Offroad
Примечание
Если во время движения в режиме Бездорожье двигатель «заглохнет», по-
сле возобновления работы двигателя нужно убедиться, что режим
Бездорожье по-прежнему активирован. При необходимости включите ре-
жим заново.
Ассистент движения на спуске
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
Ассистент движения на спуске (далее просто ассистент) с помощью авто-
матического притормаживания всех колёс поддерживает постоянную ско-
рость на крутых уклонах при движении вперёд и назад.
При срабатывании ассистента контрольная лампа в комбинации прибо-
ров мигает.
Ассистент включается автоматически при соблюдении следующих
условий:
Двигатель работает.
В автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключе-
ния передач находится в положении нейтрали либо в положении 1-й,
2-й, 3-й передачи либо передачи заднего хода.
В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора
должен находиться в положении R, N, D/S или Tiptronic.
Уклон составляет не менее 10 % (при переезде неровностей предель-
ное значение может кратковременно уменьшаться до 8 %).
Не нажата ни педаль акселератора, ни педаль тормоза.
Скорость движения
Начните спуск со склона с подходящей скоростью от прим. 2 км/ч до
30 км/ч, ассистент движения на спуске при движении под уклон удержи-
вает эту скорость постоянной.
Если в автомобиле с механической коробкой передач включена переда-
ча для движения вперёд или назад, скорость должна быть достаточно вы-
сока для того, чтобы двигатель не «заглох».
219
Вспомогательные системы
Скорость движения автомобиля может быть изменена, если нажать педаль
тормоза или акселератора. Это относится также и к ситуациям, когда ры-
чаг переключения передач находится в положении холостого хода или се-
лектор находится в положении N. Ассистент продолжает регулирование
после отпускания педали тормоза.
ВНИМАНИЕ
Для нормальной работы ассистента поверхность должна обладать до-
статочным коэффициентом сцепления. На скользкой поверхности
(напр., лёд, жидкая грязь и т. п.) ассистент, в полном соответствии с за-
конами физики, удерживать постоянную скорость автомобиля не в со-
стоянии. Это может привести к аварии.
Примечание
Если ассистент притормаживает автомобиль автоматически, то стоп-сиг-
нал не загорается.
ESC Offroad
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
Система ESC Offroad облегчает езду по неукреплённому покрытию, при
котором при лёгкой избыточной или недостаточной поворачиваемости не
происходит срабатывание ESC.
ASR Offroad
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
ASR Offroad облегчает водителю трогание с места на скользком или сыпу-
чем покрытии, допуская частичное пробуксовывание колёс.
Примечание
При отключённой системе ASR
режим Offroad работает без под-
держки функции ASR Offroad.
ESC Offroad
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
Режим EDS Offroad поддерживает водителя при езде по поверхности с не-
равномерными сцепными свойствами под разными колёсами или при пе-
реезде поперечных неровностей грунта.
Проворачивающееся колесо(-а) подтормаживаются более интенсивно,
чем при работе обычной системы EDS.
ABS Offroad
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
ABS Offroad помогает водителю эффективно тормозить на дорожной по-
верхности без твёрдого покрытия (напр., на щебне, на рыхлом снегу и т.п.).
За счёт контролируемого блокирования система создаёт перед колесом
«клин» из накапливающегося сыпучего материала, сокращая таким обра-
зом тормозной путь.
Максимальная эффективность системы достигается, когда передние колё-
са находятся в положении для езды прямо.
Парковочный ассистент (ParkPilot)
Введение
Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками
системы.
■
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.
220
Движение
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников
излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.
■
Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-
зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.
ОСТОРОЖНО
■
Датчики системы
на стр. 221 должны быть чистыми от грязи,
снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».
■
Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-
ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать ра-
боту системы.
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 220.
›
В системе Infotainment в меню
/ нажмите экранную кнопку →
Парковка и маневрирование.
■
Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента
■
Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного
отображения парковочного ассистента (при движении вперёд)
■
Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания пре-
пятствий спереди
■
Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
спереди
■
Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий сзади
■
Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
сзади
■
Уменьшение громкости мультимедиа (парковка) — уменьшение громкости вос-
произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при включён-
ном парковочном ассистенте
■
Функция торможения при маневрировании — включение/выключение функ-
ции аварийного торможения по сигналу датчика
Принцип действия
Илл. 236 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:
спереди/сзади
Илл. 237
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 220.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля
221
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст