Skoda Octavia (2018 год). Руководство — часть 70
ОСТОРОЖНО
При контакте днища автомобиля с препятствием или в случае ДТП воз-
можно повреждение баллона природного газа. В этом случае автомобиль
необходимо немедленно проверить на сервисном предприятии. Если ощу-
щается запах газа,
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Моторный отсек
Введение
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией
(например, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и извлеките ключ зажигания. У автомобилей с
системой KESSY откройте дверь водителя.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или
охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлажда-
ющая жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Никогда не суйте руки в вентилятор радиатора. Вентилятор радиато-
ра может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут
после выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-
ки искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на
таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-
оборудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-
вреждения автомобиля!
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-
лей ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
282
Указания по использованию
Открывание и закрывание капота
Илл. 300 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 282.
Открывание капота
›
Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-
рового стекла — опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в
направлении стрелки
1
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору из крепления в направлении стрелки
4
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное
для неё крепление.
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.
Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-
ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
ОСТОРОЖНО
При закрывании капота «на нажимайте» на него дополнительно, иначе его
можно повредить.
Обзор моторного отсека
Илл. 301 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 282.
Расширительный бачок
маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Бачок стеклоомывателя
A
B
C
D
E
F
283
Проверка и дозаправка
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 302
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 282.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
.
Ёмкость бачка составляет 3 литра, а в автомобилях с системой очистки
фар 4,7 литра (в некоторых странах ёмкость составляет 4,7 литра для обо-
их вариантов).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-
сессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины
бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-
боты стеклоомывателя.
Моторное масло
Спецификация
Чтобы выяснить, какое моторное масло можно заправлять в ваш автомо-
биль, обратитесь на сервисное предприятие.
Если этого масла нет в наличии, можно долить другое масло. Чтобы ис-
ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-
ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:
▶
Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA
A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);
▶
Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать
как альтернативу моторное масло VW 505 01.
Проверка уровня и доливка
Илл. 303 Варианты маслоизмерительного щупа
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замена масла выполняется на сервисном предприятии в рамках инспек-
ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
масляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова извлеките его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень мас-
ла ниже зоны
A
, долейте масло.
284
Указания по использованию
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
›
Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-
мы выпуска отработавших газов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
■
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов
загорается контрольная лампа и появляется соответствующее сообще-
ние
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-
вень масла маслоизмерительным щупом.
■
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
запчастей ŠKODA.
Охлаждающая жидкость
Введение
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.
285
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст