Skoda Citigo (2017 год). Руководство — часть 36
Шины, отремонтированные с помощью комплекта для ремонта, необходи-
мо как можно скорее заменить, или проконсультироваться на сервисном
предприятии о возможности полноценного ремонта.
Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди
и т. п.).
В следующих случаях комплект для ремонта шин использовать запреща-
ется.
▶
Колёсный диск повреждён.
▶
Наружная температура ниже –20 °C.
▶
Размер прокола в шине больше 4 мм.
▶
Повреждение на боковине шины.
▶
Истёк срок годности (см. маркировку на баллоне).
ВНИМАНИЕ
■
При попадании герметика на кожу немедленно промыть места попа-
дания.
■
Соблюдайте руководство по эксплуатации, составленное изготовите-
лем комплекта для ремонта шин.
Описание комплекта для ремонта шин
Илл. 154 Описание комплекта для ремонта шин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 145.
Комплект для ремонта шин находится в контейнере под фальшполом ба-
гажного отсека.
Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для вывёртывания золотника
Шланг с пробкой
Разъём кабеля под розетку 12 В
Манометр
Винт для сброса давления в шине
Компрессор (при поставке автомобили могут комплектоваться ком-
прессорами разных типов, расположение органов управления на кото-
рых может, соответственно, отличаться)
Шланг для накачки шин
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник
Примечание
Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в пап-
ке с бортовой документацией.
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 145.
При необходимости ремонта на улице или дороге для собственной
безопасности соблюдайте следующие меры предосторожности:
›
Поставьте автомобиль на максимально возможном удалении от транс-
портного потока, выбрав для этого ровную, горизонтальную площадку с
твёрдым покрытием.
›
Заглушите двигатель.
›
На автомобилях с механической коробкой передач включите 1-ю пере-
дачу.
›
На автомобилях с секвентальной механической коробкой передач пере-
ведите рычаг селектора в положение D или R.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварий-
ной остановки на требуемом расстоянии от автомобиля.
›
Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны нахо-
диться за пределами проезжей части (например, за ограждением доро-
ги).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
145
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Герметизация и накачивание шины
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 145.
Герметизация
›
Отверните колпачок вентиля повреждённой шины.
›
Установить приспособление для вывёртывания золотника
2
на золот-
ник, так чтобы золотник вошёл в шлиц приспособления
›
Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-
магу и т. п.).
›
Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком
10
›
Прочно прикрутите шланг
3
к баллону
10
. При этом протыкается герме-
тизирующая закрывающая фольга.
›
Снимите со шланга
3
пробку и подсоедините баллон к вентилю шины.
›
Удерживая баллон
10
дном вверх, перелейте весь герметик в шину.
›
Отсоедините шланг от вентиля шины.
›
Снова вверните золотник в вентиль с помощью приспособления для вы-
вёртывания золотника
2
.
Накачивание
›
Плотно прикрутите шланг
8
на стр. 145 компрессора к венти-
лю шины.
›
На автомобилях с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение.
›
На автомобилях с автоматизированной механической коробкой передач
оставьте рычаг селектора в положении N.
›
Проверьте, закручен ли винт для сброса давления в шине
6
.
›
Заведите двигатель.
›
Вставьте вилку
4
в розетку 12 В
›
Включите компрессор выключателем
9
.
›
Накачайте шину до давления 2,0–2,5 бар, при достижении этого давления
сразу же выключите компрессор. Максимальное допустимое время рабо-
ты компрессора — 6 минут
›
Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг
8
от
вентиля шины.
›
Переместите автомобиль на примерно 10 метров вперёд или назад, что-
бы герметик «распределился» по шине.
›
Снова прикрутите шланг
8
к вентилю и повторите накачивание.
›
Наклейте соответствующую наклейку
1
нюю панель в поле видимости водителя.
Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение
со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.
ВНИМАНИЕ
■
Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение
слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии.
Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность
ожога!
ОСТОРОЖНО
Выключите компрессор не позднее чем через 6 минут после начала рабо-
ты: возможен повреждение компрессора! Перед повторным включением
дайте компрессору остыть в течение нескольких минут.
Указания по движению с отремонтированной шиной
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 145.
Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.
Если давление 1,3 бар и ниже
›
Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.
Не
продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Если давление 1,3 бар и выше
›
Ещё раз подкачайте шину до нужного значения
.
›
Направляйтесь к ближайшему сервисному предприятию со скоростью не
более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осторожность.
ВНИМАНИЕ
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-
дения поворотов.
146
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Пуск двигателя от внешнего источника питания
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать
следующие правила предосторожности
.
■
При обращении с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать
следующие правила предосторожности
■
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при
температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, за-
водить двигатель от батареи другого автомобиля нельзя: опасность
взрыва и химических ожогов!
■
Запрещается запускать двигатель от аккумуляторной батареи другого
автомобиля при низком уровне электролита в собственной аккумуля-
торной батарее: опасность взрыва и химических ожогов!
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
Илл. 155 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— батарея-донор / точка массы двигателя с системой старт-стоп
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 147.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого требуются пусковые кабели с доста-
точным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Обе батареи должны быть номинальным напряжением (то есть по техни-
ческим характеристикам) 12 В. Ёмкость (в ампер-часах) батареи-донора не
должна намного меньше ёмкости разряженной аккумуляторной батареи.
В противном случае автомобиль с разряженной АКБ может не запуститься.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›
Закрепите клемму
2
на плюсовом полюсе батареи-донора.
›
Закрепите клемму
3
на минусовом полюсе батареи-донора.
›
На автомобилях с системой старт-стоп закрепите клемму
4
на точке со-
единения с массой двигателя
A
.
›
На автомобилях без системы старт-стоп закрепите клемму
4
на массив-
ной металлической части, жёстко связанной с блоком цилиндров двига-
теля, или непосредственно на самом блоке цилиндров.
Пуск двигателя
›
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›
Включите стартер в автомобиле с разряженной аккумуляторной батаре-
ей.
›
Если двигатель не заведётся в течение 10 секунд, выключите стартер и
повторите попытку через полминуты.
›
Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания
строго в обратной последовательности описанному выше.
ВНИМАНИЕ
■
Запрещается подключать кабель для пуска двигателя от внешнего ис-
точника питания к минусовому выводу разряженной аккумуляторной
батареи: опасность взрыва.
■
Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм: опасность
короткого замыкания!
■
Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля: опасность короткого замыкания!
■
Кабели должны быть проложены так, чтобы они не могли прийти в со-
прикосновение с вращающимися деталями в моторном отсеке: опас-
ность травмирования и опасность повреждения автомобиля.
147
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Буксировка автомобиля
Указания по буксировке автомобиля
Илл. 156 Плетёный трос / витой трос
Для буксировки на гибкой сцепке (буксирном тросе) допускается использо-
вать только плетёные тросы из искусственных волокон
—
Закрепите буксирный трос или жёсткую сцепку на передней буксирной
проушине
Обязательные условия для буксировки.
Автомобили с секвентальной механической коробкой передач букси-
ровать с поднятой задней осью запрещается: опасность поврежде-
ния коробки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.
Водителю буксируемого автомобиля
›
Когда это возможно, автомобиль должен буксироваться с работающим
двигателем. Усилитель тормозов и усилитель рулевого управления рабо-
тают только при работающем двигателе, то есть когда двигатель не ра-
ботает, к педали тормоза и к рулевому колесу требуется прилагать суще-
ственно более высокие усилия.
›
Если запуск двигателя невозможен, включите зажигание, чтобы не сра-
ботала блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать
указатели поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›
Выключите передачу, а в случае автоматизированной МКП установите
рычаг селектора в положение N.
›
Буксирный трос в процессе буксировки должен быть постоянно натянут.
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте для буксировки витой буксирный трос
— ,
буксирная проушина может выкрутиться из резьбы в кузове — опас-
ность ДТП.
■
Буксирный трос нельзя перекручивать — опасность ДТП.
ОСТОРОЖНО
■
Запрещается использовать буксировку для запуска двигателя — опас-
ность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно ис-
пользовать АКБ другого автомобиля
■
При буксировке на дорогах без твёрдого покрытия существует опасность
перегрузки и повреждения деталей сцепки.
Примечание
Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Буксирная проушина спереди
Илл. 157 Снятие крышки / установка буксирной проушины
Снятие установка крышки
›
Для снятия нажмите на крышку в направлении стрелки
1
и снимите её в
направлении стрелки
2
.
148
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст