Skoda Citigo (2018 год). Руководство — часть 7
Система контроля отработавших газов
Электронная педаль акселератора
Система подушек безопасности
Стояночный тормоз: секвентальная механи-
ческая коробка передач
Педаль тормоза: секвентальная механиче-
ская коробка передач
Указатели поворота
Круиз-контроль
Дальний свет
Сигнальная лампа задних ремней безопасно-
сти
City Safe Drive
Система старт-стоп
Контрольные лампы в комбинации приборов показывают текущее состоя-
ние функций либо неисправности.
Загорание контрольных ламп может сопровождаться звуковыми сигнала-
ми и сообщениями на дисплее комбинации приборов.
После включения зажигания некоторые контрольные лампы загораются
на короткое время для проверки работоспособности систем автомобиля .
Если системы исправны, через несколько секунд после включения зажи-
гания контрольные лампы гаснут.
ВНИМАНИЕ
■
Игнорирование сигналов контрольных ламп в комбинации приборов,
а также контрольных символов на дисплее может стать причиной тяжё-
лых травм и повреждения автомобиля.
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигна-
лизацию
. Установите знак аварийной остановки на расстоя-
нии, предписанном правилами.
■
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго соблюдать сле-
дующие правила
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
горит — стояночный тормоз включён.
Кроме того, если автомобиль не менее 3 секунд движется со скоростью
выше 6 км/ч, раздаётся звуковой сигнал.
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
горит — слишком низкий уровень жидкости в тормозной системе или
неисправность ABS.
▶
Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень тор-
мозной жидкости
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
Антиблокировочная система (ABS),
прекратите
движение! Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Сбой в работе тормозной системы или системы ABS может суще-
ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность ДТП!
Сигнальная лампа передних ремней безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-
опасности.
При скорости выше 20 км/ч начинает мигать контрольная лампа
и одно-
временно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.
Если водитель и/или передний пассажир не пристёгивают ремень без-
опасности в течение следующих 90 секунд, звуковой сигнал выключается,
а контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
28
Управление
Генератор
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
горит — при работающем двигателе АКБ автомобиля не заряжается.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
Если в дополнение к контрольной лампе
загорелась контрольная лампа
,
прекратите движение — опасность повреждения двигате-
ля! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предпри-
ятие.
Давление масла в двигателе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
горит или мигает — слишком низкое давление масла в двигателе.
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень мо-
торного масла
▶
Если контрольная лампа горит или мигает,
прекратите движение, в
том числе — при нормальном уровне масла! Заглушите двигатель и об-
ратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
■
Контрольная лампа давления масла
— не индикатор уровня масла!
Поэтому уровень масла следует регулярно проверять, лучше всего после
каждой заправки.
■
Если условия не позволяют залить моторное масло,
прекратите дви-
жение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.
Охлаждающая жидкость
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
горит или мигает — слишком высокая температура ОЖ или слишком
низкий уровень ОЖ.
Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал.
▶
Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.
▶
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости дове-
дите его до нормы.
Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, кон-
трольная лампа
снова горит или мигает, это может говорить о наруше-
нии в работе вентилятора радиатора.
▶
Выключите зажигание.
▶
Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
радиатора.
Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости и целом предохра-
нителе вентилятора контрольная лампа
снова загорается,
продол-
жать движение нельзя!
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Автоматизированная механическая коробка передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
Ошибка
горит — неисправность автоматизированной МКП.
Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал.
▶
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за по-
мощью на сервисное предприятие.
Ограничение работоспособности
горит, и передачи не переключаются — работоспособность автомати-
зированной МКП может быть ограничена по техническим причинам.
▶
Остановите автомобиль, выключите и снова включите зажигание.
Если контрольная лампа
горит после повторного включения зажигания,
обратитесь на сервисное предприятие.
Перегрев коробки передач
или в сочетании с
горит — перегрев автоматизированной МКП.
Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал.
▶
Остановите автомобиль и дайте коробке передач остыть, или продол-
жайте движение со скоростью выше 20 км/ч (12 миль/ч).
29
Контрольные приборы и контрольные лампы
Если контрольная лампа
загорается повторно, остановитесь, выключите
двигатель, и дайте коробке передач остыть.
Дополнительная информация
, Автоматизированная механиче-
Усилитель рулевого управления
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
Неисправность усилителя рулевого управления
горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для
управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,
чем при исправном усилителе.
горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого
управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-
мобилем.
▶
Выключите зажигание, снова запустите двигатель и совершите неболь-
шую поездку.
▶
Если контрольная лампа не погасла, обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная
лампа не гаснет, система неисправна.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система поддержания курсовой устойчивости
(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.
горит — сбой в работе системы ESC или ASR.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Поскольку система ESC работает вместе с ABS, при неисправности ABS
загорается контрольная лампа ESC.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя,
система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.
▶
Выключите и снова включите зажигание.
Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа
не загора-
ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Дополнительная информация по системе ESC
жания курсовой устойчивости (ESC) или ASR
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
горит — неисправность системы ABS.
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия
системы ABS.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
При сбое в работе системы ABS отключаются и другие системы поддер-
жания курсовой устойчивости и управления тормозами
30
Управление
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа антиблокировочной системы ABS
горит в
сочетании с контрольной лампой
продолжать движение нельзя! Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-
ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность ДТП!
Давление в шинах
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
Изменение давления в шинах
горит — изменилось давление в одной из шин.
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля
и торможений.
▶
Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-
духа в них
.
▶
При необходимости доведите давление в шине до нормы, замените со-
ответствующее колесо
или используйте комплект для ремонта
шин
.
▶
Запишите значения давления в шинах в память системы
Системная ошибка
мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля
давления в шинах может быть неисправна.
▶
Остановите автомобиль, выключите зажигание, затем снова запустите
двигатель снова.
Если после пуска двигателя контрольная лампа
снова мигает, то систе-
ма неисправна.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Прочие причины
Контрольная лампа
может загораться также по следующим причинам.
▶
Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку. Распределите груз рав-
номерно.
▶
Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например,
при движении на подъёме и спуске).
▶
Установлены цепи противоскольжения.
▶
Было заменено одно из колёс.
ОСТОРОЖНО
При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вожде-
ния, при движении по зимней или грунтовой дороге) контрольная лампа
в комбинации приборов может загораться с задержкой или совсем не за-
гораться.
Резерв топлива: бензин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
Когда загорается
, запас бензина в топливном баке достигает уровня ре-
зерва (примерно 4–5 л).
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Заправьте автомобиль
Резерв топлива: природный газ
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 28.
Когда загорается
, запас природного газа в баллоне достигает уровня ре-
зерва (примерно 1,5 кг).
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Заправьте автомобиль
.
31
Контрольные приборы и контрольные лампы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст