Skoda Fabia (2000+). Ремонт двигателя
|
1 – блок цилиндров; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – масляный фильтр; 4 – болт крепления натяжного устройства; 5 – кронштейн генератора; 6 – болт крепления картера; | 7 – масляный картер; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – пробка маслосливного отверстия; 10 – гайка; 11 – шайба; 12 – натяжной ролик; 13 – натяжное устройство |
Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
|
1 – болт крепления приемника к насосу; 2 – приемник масляного насоса; 3 – болт крепления приемника к блоку; 4 – блок цилиндров; 5 – датчик детонации; 6 – болт крепления датчика детонации; 7 – болт крепления дисков сцепления; 8 – стопорная шайба; 9 – диски сцепления; 10 – щиток картера сцепления; | 11 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала; 12 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 13 – прокладка; 14 – масляный насос; 15 – болт крепления масляного насоса; 16 – передний сальник коленчатого вала; 17 – коленчатый вал; 18 – прокладка приемника |
Коленчатый вал дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт
|
1 – вкладыши коренных подшипников; 2 – болты крепления крышек коренных подшипников; 3 – крышки коренных подшипников; 4 – нижнее упорное полукольцо; 5 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала; | 6 – болт крепления диска; 7 – установочный штифт; 8 – коленчатый вал; 9 – верхнее упорное полукольцо |
Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт
|
1 – стопорное кольцо; 2 – поршневой палец; 3 – поршень; 4 – поршневые кольца; 5 – шатун; | 6 – крышка шатуна; 7 – шатунные болты; 8 – вкладыш шатунного подшипника; A – метка на нижней головке и крышке шатуна; В – выступ |
Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
|
1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – нижнее компрессионное кольцо; 3 – маслосъемные кольца; 4 – поршень; 5 – шатун; 6 – шатунный болт двигателя 1,4 л; 7 – блок цилиндров; 8 – шатунный болт двигателя 1,0 л; 9 – гайка шатунного болта двигателя 1,4 л; | 10 – крышка шатуна; 11 – вкладыш шатунного подшипника; 12 – прокладка гильзы; 13 – гильза цилиндра; 14 – стопорное кольцо; 15 – поршневой палец; A – метка на крышке и нижней головке шатуна; В – отверстие для смазки поршневого кольца |
Детали шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт
|
1 – поршневые кольца; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – стопорное кольцо; 5 – шатун; 6 – вкладыш шатунного подшипника; 7 – крышка шатуна; | 8 – распылитель масла для охлаждения поршня; 9 – предохранительный клапан; 10 – шатунный болт; А – метки на нижней головке и крышке шатуна; В – выступ |
1. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3). |
2. Снимите генератор. |
3. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1 и подраздел 2.4.2). |
4. Снимите масляный фильтр. |
5. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.7). |
6. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6). |
7. Отверните болты крепления и снимите масляный картер (см. подраздел 3.1). |
8. У двигателей 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт: – отверните болты 10 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) и 11 крепления и снимите защитный экран 9 и датчик 12 детонации; – снимите цепь привода распределительного вала (см. подраздел 2.5); – снимите масляный насос (см. подраздел 3.2). |
9. У двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт: – отверните болт 4 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите натяжное устройство 13 ремня привода распределительных валов; – отверните болты 1 и 3 (см. рис. Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите приемник 2 масляного насоса; – отверните болты 15 крепления и снимите масляный насос 14 с прокладкой 13. |
10. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт: – снимите масляный насос (см. подраздел 3.3); – отверните болты 7 (см. рис. Установка сальников коленчатого вала) крепления и снимите переднюю крышку 2 блока цилиндров. |
11. Отверните болты крепления крышек шатунов (у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) и снимите крышки шатунов с вкладышами. Если вкладыши не будут заменяться, промаркируйте их на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке. |
12. Осторожно, чтобы не поцарапать зеркала цилиндров, выньте поршни с шатунами. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт предварительно зафиксируйте гильзы цилиндров от смещения. |
13. Отверните болты крепления маховика, удерживая коленчатый вал от проворачивания. |
14. Снимите маховик, у двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт снимите диски сцепления 9 (см. рис. Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт), щиток 10 и диск 11 датчика частоты вращения коленчатого вала. |
15. Отверните болты крепления и снимите держатель заднего сальника коленчатого вала. |
16. Отверните болты крепления и снимите крышки коренных подшипников, у двигателя 1,4 л, 50 кВт корпус 2 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) подшипников с вкладышами. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт и бензинового двигателя 1,0 л выньте нижние упорные полукольца 4 (см. рис. Коленчатый вал дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) из крышки среднего подшипника. |
17. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
18. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников. |
19. Выньте верхние упорные полукольца коленчатого вала из средней постели. |
20. С помощью специального съемника снимите поршневые кольца. |
21. Снимите стопорные кольца 1 (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт) и выньте поршневые пальцы. Снимите поршни с шатунов. Предупреждение При сборке не перепутайте местами поршни, поршневые пальцы и поршневые кольца. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст