Skoda Fabia (2000+). Замена маслосъемных колпачков
Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт
|
1 – болт крепления оси коромысел клапанов; 2 – оси кормысел с коромыслами в сборе; 3 – болт крепления головки блока; 4 – шайба; 5 – гидротолкатель клапана; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружин; 8 – наружная пружина клапана; 9 – внутренняя пружина клапана; 10 – маслосъемный колпачок; | 11 – направляющая втулка клапана; 12 – насос-форсунка; 13 – головка блока цилиндров; 14 – сальник распределительного вала; 15 – клапаны; 16 – вкладыш подшипника распределительного вала; 17 – распределительный вал; 18 – крышки подшипников распределительного вала; 19 – болты крепления крышек подшипников |
Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала
| A – места нанесения герметика |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
|
1 – верхняя крышка ремня привода распределительного вала; 2 – ремень привода распределительных валов; 3 – ремень привода выпускного распределительного вала; 4 – болт крепления корпуса подшипников; 5 – держатель проводов высокого напряжения; 6 – корпус подшипников распределительных валов; 7 – болты крепления задней опоры распределительного вала; | 8 – установочные штифты; 9 – коромысло клапана; 10 – гидротолкатель клапана; 11 – болт крепления головки; 12 – головка блока цилиндров; 13 – прокладка головки; 14 – натяжной ролик ремня; 15 – болт крепления натяжного ролика; 16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 17 – болт крепления задней крышки; 18 – рым |
Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
1. Снимите ремень привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2). |
2. Снимите катушку зажигания. |
3. Выверните свечи зажигания. |
4. Отверните болты 4 крепления и снимите корпус 6 с распределительными валами в сборе. |
5. Промаркируйте, чтобы не перепутать при установке, и снимите коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они стоят на двигателе, иначе из них вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки. |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
|
1 – гайка крепления крышки; 2 – уплотнительная втулка; 3 – болт крепления головки; 4 – шайба; 5 – рым левый; 6 – ось коромысел в сборе; 7 – кронштейн; 8 – гайка; 9 – самостопорящаяся гайка; 10 – болт; | 11 – кронштейн генератора; 12 – прокладка головки; 13 – головка блока цилиндров; 14 – маслоотражатель; 15 – болт крепления оси коромысел; 16 – рым правый; 17 – прокладка крышки головки блока; 18 – крышка головки блока; 19 – пробка маслоналивной горловины |
Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
1. Отверните гайки 1 и снимите резиновые втулки 2. |
2. Снимите крышку 18 головки и прокладку 17. |
3. Отверните болты 3 и 15 крепления оси коромысел и снимите ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки. |
Моменты затяжки, Н·м
Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт | |
Болт крепления шкива распределительного вала | 20, затем довернуть на 90° |
Болт крепления корпуса подшипников | 10, затем довернуть на 90° |
Болт крепления задней крышки распределительного вала | 10 |
Болт крепления рыма | 20 |
Обратный клапан системы смазки | 6 |
Резьбовая пробка обратного клапана | 45 |
Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт | |
Болт крепления оси коромысел клапанов | 20, затем довернуть на 90° |
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала | 8, затем довернуть на 90° |
Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт | |
Гайка крепления крышки головки блока | 3 |
Болт крепления оси коромысел клапанов | 25 |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст