Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 61
›
Включите указатели поворота с той стороны, на которую предполагает-
ся выехать с места парковки.
›
Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-
ложение R.
Далее процесс протекает аналогично парковке задним ходом.
›
Следуйте указаниям системы на дисплее.
Как только автомобиль будет припаркован, раздастся звуковой сигнал, а
на дисплее появится соответствующее сообщение.
Если место парковки слишком мало, выезд с него с помощью системы не-
возможен. На дисплее комбинации приборов появляется соответствую-
щее сообщение.
Автоматическое торможение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 242.
Автоматическое торможение при превышении скорости
Если во время процесса парковки скорость однократно превышает 7 км/ч,
система автоматически понижает скорость до значения ниже 7 км/ч. Это
предотвращает автоматическое прерывание процесса парковки.
Автоматическое экстренное торможение
Если во время процесса парковки система обнаруживает препятствие, вы-
полняется автоматическое экстренное торможение для уменьшения по-
следствий столкновения.
При экстренном торможении процесс парковки прерывается.
ОСТОРОЖНО
В случае прерывания процесса парковки, например при повторном превы-
шении скорости 7 км/ч, система не включает экстренное торможение!
Неисправности
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 242.
Если система недоступна, на дисплее комбинации приборов появляется
соответствующее сообщение.
Система недоступна
Если система недоступна из-за какой-либо неисправности автомобиля,
появляется сообщение о недоступности. Обратитесь за помощью на сер-
висное предприятие.
Системная ошибка
В случае неисправности системы появляется сообщение об ошибке. Об-
ратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Ассистент маневрирования с прицепом (Trailer Assist)
Введение
Ассистент маневрирования с прицепом (далее просто система) помогает
водителю при движении задним ходом и маневрировании с прицепом.
При осуществлении манёвра система выполняет только руление. Педаля-
ми тормоза, акселератора или сцепления, а также рычагом переключения
передач/селектором управляет водитель.
Состояние, при котором рулевое управление осуществляет система, да-
лее коротко обозначается процесс парковки.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Система не ориентируется на окружающую автомобиль обстановку,
распознавания препятствий не происходит.
■
При выполнении манёвра всегда следите за движением прицепа и
при необходимости самостоятельно прервите манёвр во избежание
ДТП или повреждения автомобиля/прицепа.
■
Во время процесса парковки рулевое колесо автоматически повора-
чивается с большой скоростью. Следите за тем, чтобы при этом руки
не попадали в пространство между спицами рулевого колеса — опас-
ность травмирования!
■
Во время процесса парковки на неукреплённом или скользком участ-
ке (гравий, снег, лёд и т. п.) траектория движения может отклониться от
расчётной. Поэтому в таких ситуациях используйте систему с величай-
шей осторожностью.
246
Движение
ОСТОРОЖНО
■
Исходя из угла складывания (угла между продольными осями автомоби-
ля и прицепа) задняя камера оценивает положение прицепа, и на основа-
нии этого система управляет рулевым колесом. Поэтому дышло не долж-
но быть загрязнено в результате внешних воздействий.
■
Объектив задней камеры должен быть чистым, загрязнение объектива
негативно скажется на работе системы либо её функции окажутся недо-
ступны.
Примечание
■
Мы рекомендуем выполнять процесс парковки на скорости не выше
5 км/ч.
■
Процесс парковки можно в любой момент завершить нажатием клавиши
на стр. 247 либо самостоятельным поворотом рулевого коле-
са.
■
Правильная работа системы гарантируется лишь в случае, если с авто-
мобилем соединён одно- или двухосный прицеп без механизма подрули-
вания.
Принцип действия
Илл. 277
Клавиша системы
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 246.
Система распознаёт положение прицепа на основании информации, полу-
ченной от задней камеры. Благодаря вмешательству в рулевое управление
прицеп направляется в сторону, указанную водителем.
Условия работы системы
Двигатель работает.
Система включена.
Система ASR включена.
Дверь водителя и крышка багажного отсека полностью закрыты.
Прицеп подключён к розетке тягово-сцепного устройства.
Прицеп не уводит далеко в сторону.
Определение длины дышла
Системе требуется длина дышла, чтобы водитель мог выбрать максималь-
ный угол регулировки относительно заданного положения прицепа.
Для определения длины дышла системе необходимо выполнить несколь-
ко манёвров или поворотов с подсоединённым прицепом.
Величина угла отворота при маневрировании отображается на дисплее
5
Включение/выключение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 246.
Система активируется при включении передачи заднего хода и нажатии
клавиши
При активной системе в клавише горит символ
.
Выключение системы осуществляется нажатием клавиши (символ
в
клавише гаснет).
247
Вспомогательные системы
Маневрирование с прицепом
Илл. 278 Дисплей комбинации приборов: маневрирование с прице-
пом
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 246.
Маневрирование с прицепом
›
Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-
ложение R.
›
Убедитесь, что автопоезд неподвижен.
›
Отпустите рулевое колесо и нажмите клавишу .
Система будет осуществлять руление самостоятельно.
На дисплее отображается пиктограмма регулятора наружных зеркал зад-
него вида
— .
›
Наклоните регулятор наружных зеркал
него вида влево или вправо в зависимости от направления, в котором
нужно переместить прицеп.
На дисплее отображается силуэт задней части автомобиля вместе с при-
цепом (вид сверху)
— .
Силуэт
2
— это фактическое положение прицепа.
Силуэт
3
— это заданное положение прицепа.
›
Наклоните регулятор наружных зеркал для настройки заданного поло-
жения (силуэт
3
).
›
Следите за ближайшим окружением автомобиля и осторожно двигай-
тесь назад.
Заданный угол складывания можно корректировать в процессе движения
задним ходом, отклоняя регулятор в нужном направлении.
›
Остановите автопоезд в нужном положении.
При выборе передачи переднего хода или положения селектора D/S си-
стема выключается.
Для выравнивания автопоезда (чтобы прицеп и автомобиль находились на
одной линии) наклоните регулятор наружных зеркал в направлении стрел-
ки
1
3
переместится в положение
4
.
›
Осторожно двигайтесь назад и вперёд, пока не будет достигнуто нужное
положение.
Примечание
При активной системе регулирование положения наружных зеркал невоз-
можно.
Автоматическое торможение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 246.
В следующих ситуациях происходит деактивация системы, а также авто-
матическое торможение.
▶
Если в процессе маневрирования происходит нажатие клавиши , от-
крывание двери водителя либо поворот рулевого колеса.
▶
Если система в процессе маневрирования обнаруживает слишком боль-
шой угол между автомобилем и прицепом.
▶
Если в процессе маневрирования система, исходя из угла между автомо-
билем и прицепом, посчитает текущую скорость слишком высокой, и со
стороны водителя не последует реакция на служащее предупреждением
притормаживание.
Круиз-контроль
Введение
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в ко-
тором круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регули-
рованием.
248
Движение
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
После нажатия на педаль сцепления регулирование не прекращается!
Например, после включения другой передачи и отпускания педали
сцепления регулирование продолжается.
Принцип действия
Илл. 279 Дисплей комбинации приборов: пример отображения со-
стояния круиз-контроля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 249.
Индикация состояния круиз-контроля
Скорость задана, регулирование не выполняется (на цветном дисплее
заданная скорость отображается мелкими серыми цифрами).
Регулирование выполняется (на цветном дисплее заданная скорость
отображается жирными цифрами).
Скорость не задана.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.
Условия для запуска регулирования
Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая
или более высокая передача.
На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг селекто-
ра находится в положении D/S или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.
Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!
Органы управления
Илл. 280
Органы управления круиз-
контроля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 249.
Обзор органов управления круиз-контроля
A
Включение круиз-контроля (регулирование неактивно).
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение круиз-контроля (удаление заданной скорости)
B
/увеличение скорости
C
Включение управляющей функции круиз-контроля/установка
более низкой скорости
D
Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости
a)
Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.
После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую
скорость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лам-
па
.
249
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст