Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 76

ОСТОРОЖНО

Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога: иначе име-

ется опасность повреждения автомобиля.

Комплект для ремонта шин

Введение

Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-

ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не

заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,

чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-

та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервис-

ном предприятии.
Впившиеся в шину инородные тела (например, гвозди и т. п.) не удаляйте.
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.

Колёсный диск повреждён.

Температура наружного воздуха ниже минимальной температуры, ука-

занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.

Прокол размером более 4 мм.

Повреждена боковина шины.

Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).

ВНИМАНИЕ

При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.

Соблюдайте указания производителя комплекта по ремонту шин,

приведённые в инструкции по использованию.

Описание комплекта для ремонта шин

Илл. 328 Описание комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.

Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-

го отсека.

Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph».
Приспособление для вывёртывания золотника
Шланг с пробкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем

компрессора расположение органов управления может отличаться)
Шланг для накачки шин
Кнопка сброса давления в шинах
Манометр
Разъём кабеля под розетку 12 В
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник

Примечание

Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в

папке с бортовой документацией.

1

2
3
4

5
6
7
8
9

10

11

306

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.

Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры

безопасности.

Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.

Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.

Заглушите двигатель.

У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-

чу.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Включите стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-

ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-

ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограждени-

ем.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Герметизация и накачивание шины

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.

Герметизация

Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.

Наденьте отвёртку

2

» илл. 328

на стр. 306 на золотник так, чтобы зо-

лотник вошёл в шлиц отвёртки.

Выкрутите золотник и положите его на чистую подложку (салфетка, бу-

мага и т. п.).

Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком

10

.

Прочно прикрутите шланг

3

к баллону

10

. Проткните фольгу на гор-

лышке флакона.

Снимите со шланга

3

пробку и наденьте баллон на вентиль шины.

Удерживая баллон

10

дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Снимите шланг с вентиля шины.

Вверните золотник с помощью отвёртки

2

.

Накачивание

Прочно прикрутите шланг

5

» илл. 328

на стр. 306 к вентилю шины.

У автомобиля с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение.

У автомобиля с АКП оставьте рычаг селектора в положении P.

Заведите двигатель.

Вставьте вилку

8

в розетку 12 В

» стр. 105

.

Включите компрессор выключателем

9

.

Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.

Учитывайте максимальное время непрерывной работы компрессора, ука-

занное в инструкции изготовителя аварийного комплекта

»

.

Если не удалось накачать шину до 2,0 – 2,5 бар, отверните шланг

5

от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик

«распределился» по шине.

Снова прикрутите шланг

5

к вентилю и повторите накачивание.

Наклейте соответствующую наклейку

1

на переднюю панель в поле ви-

димости водителя.

Если шина накачана до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение со ско-

ростью не более 80 км/ч или 50 миль/ч.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-

нии.

Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Выключите компрессор не позднее, чем после максимального времени не-

прерывной работы в соответствии с руководством по эксплуатации про-

изводителя — иначе компрессор может получить повреждения! Перед по-

вторным включением дайте компрессору остыть в течение нескольких

минут.

Указания по езде с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

307

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.

Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения

» стр. 297

.

Направляйтесь к ближайшему сервисному предприятию со скоростью

не более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осторожность.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних

ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-

щие указания.

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск от внешнего источника питания

Введение

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания

» стр. 288

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-

дующие меры предосторожности

» стр. 293

.

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при тем-

пературе чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, заво-

дить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность

взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккуму-

ляторной батарее — опасность взрыва и химических ожогов!

Пуск от АКБ другого автомобиля

Илл. 329 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;

— питающая батарея/точка массы на двигателе при системе

СТАРТ-СТОП

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 308.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной

батареи, то для пуска двигателя можно использовать АКБ другого автомо-

биля. Для этого используйте пусковые кабели только с достаточным сече-

нием и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обоих аккумуляторных батарей должно со-

ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной АКБ, используемой для пуска,

не должна сильно отличаться от ёмкости разряженной АКБ.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей

последовательности:

Закрепите клемму

1

на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму

2

на плюсовом полюсе пусковой АКБ.

Закрепите клемму

3

на минусовом полюсе пусковой АКБ.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму

4

к точке

массы на двигателе

A

» илл. 329

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму

4

на мас-

сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-

дров, или на самом блоке цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-

стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ.

308

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-

вторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-

ния строго в обратной последовательности описанному выше.

ВНИМАНИЕ

Никогда не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу

разряженной АКБ — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-

дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей

в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность поврежде-

ния автомобиля.

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке

Илл. 330 Плетёный трос/витой трос

Для буксировки на тросе используйте только плетёный трос из синтети-

ческих волокон

» илл. 330

— 

»

.

Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной про-

ушине

» стр. 310

, к задней буксирной проушине

» стр. 310

или шарово-

му наконечнику тягово-сцепного устройства

» стр. 272

.

Необходимые для буксировки условия.

Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается бук-

сировать только с поднятой задней осью — опасность поврежде-

ния коробки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена

только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на

эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для бук-

сировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эва-

куаторе или прицепе.

Водителю буксирующего автомобиля

У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места

медленно включите сцепление.

У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно

нажмите на педаль акселератора.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Водителю буксируемого автомобиля

По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим

двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только

при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо

нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого

колеса следует прикладывать больше усилий.

Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала

блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-

ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-

ние N.

Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксирный трос

» илл. 330

, иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность аварии.

Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность аварии.

309

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности