Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 76
ОСТОРОЖНО
Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога: иначе име-
ется опасность повреждения автомобиля.
Комплект для ремонта шин
Введение
Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-
ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не
заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,
чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-
та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервис-
ном предприятии.
Впившиеся в шину инородные тела (например, гвозди и т. п.) не удаляйте.
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.
▶
Колёсный диск повреждён.
▶
Температура наружного воздуха ниже минимальной температуры, ука-
занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.
▶
Прокол размером более 4 мм.
▶
Повреждена боковина шины.
▶
Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).
ВНИМАНИЕ
■
При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.
■
Соблюдайте указания производителя комплекта по ремонту шин,
приведённые в инструкции по использованию.
Описание комплекта для ремонта шин
Илл. 328 Описание комплекта для ремонта шин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.
Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-
го отсека.
Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph».
Приспособление для вывёртывания золотника
Шланг с пробкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем
компрессора расположение органов управления может отличаться)
Шланг для накачки шин
Кнопка сброса давления в шинах
Манометр
Разъём кабеля под розетку 12 В
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник
Примечание
Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в
папке с бортовой документацией.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
306
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.
Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.
›
Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.
›
Заглушите двигатель.
›
У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Включите стояночный тормоз.
›
Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.
›
Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-
ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограждени-
ем.
›
Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.
Герметизация и накачивание шины
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.
Герметизация
›
Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.
›
Наденьте отвёртку
2
на стр. 306 на золотник так, чтобы зо-
лотник вошёл в шлиц отвёртки.
›
Выкрутите золотник и положите его на чистую подложку (салфетка, бу-
мага и т. п.).
›
Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком
10
.
›
Прочно прикрутите шланг
3
к баллону
10
. Проткните фольгу на гор-
лышке флакона.
›
Снимите со шланга
3
пробку и наденьте баллон на вентиль шины.
›
Удерживая баллон
10
дном вверх, перелейте весь герметик в шину.
›
Снимите шланг с вентиля шины.
›
Вверните золотник с помощью отвёртки
2
.
Накачивание
›
Прочно прикрутите шланг
5
на стр. 306 к вентилю шины.
›
У автомобиля с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение.
›
У автомобиля с АКП оставьте рычаг селектора в положении P.
›
Заведите двигатель.
›
Вставьте вилку
8
в розетку 12 В
›
Включите компрессор выключателем
9
.
›
Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.
Учитывайте максимальное время непрерывной работы компрессора, ука-
занное в инструкции изготовителя аварийного комплекта
»
.
›
Если не удалось накачать шину до 2,0 – 2,5 бар, отверните шланг
5
от
вентиля шины.
›
Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
«распределился» по шине.
›
Снова прикрутите шланг
5
к вентилю и повторите накачивание.
›
Наклейте соответствующую наклейку
1
на переднюю панель в поле ви-
димости водителя.
Если шина накачана до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение со ско-
ростью не более 80 км/ч или 50 миль/ч.
ВНИМАНИЕ
■
Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение
слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии.
Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность
ожога!
ОСТОРОЖНО
Выключите компрессор не позднее, чем после максимального времени не-
прерывной работы в соответствии с руководством по эксплуатации про-
изводителя — иначе компрессор может получить повреждения! Перед по-
вторным включением дайте компрессору остыть в течение нескольких
минут.
Указания по езде с отремонтированной шиной
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 306.
Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.
307
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Если давление 1,3 бар и ниже
›
Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.
Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
Если давление 1,3 бар и выше
›
Ещё раз подкачайте шину до нужного значения
›
Направляйтесь к ближайшему сервисному предприятию со скоростью
не более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осторожность.
ВНИМАНИЕ
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-
дения поворотов.
Пуск от внешнего источника питания
Введение
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-
дующие меры предосторожности
.
■
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при тем-
пературе чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, заво-
дить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность
взрыва и химических ожогов!
■
Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккуму-
ляторной батарее — опасность взрыва и химических ожогов!
Пуск от АКБ другого автомобиля
Илл. 329 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— питающая батарея/точка массы на двигателе при системе
СТАРТ-СТОП
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 308.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать АКБ другого автомо-
биля. Для этого используйте пусковые кабели только с достаточным сече-
нием и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обоих аккумуляторных батарей должно со-
ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной АКБ, используемой для пуска,
не должна сильно отличаться от ёмкости разряженной АКБ.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›
Закрепите клемму
2
на плюсовом полюсе пусковой АКБ.
›
Закрепите клемму
3
на минусовом полюсе пусковой АКБ.
›
У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму
4
к точке
массы на двигателе
A
›
У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму
4
на мас-
сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-
дров, или на самом блоке цилиндров.
Пуск двигателя
›
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›
Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ.
308
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
›
Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›
Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-
ния строго в обратной последовательности описанному выше.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу
разряженной АКБ — опасность взрыва.
■
Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■
Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-
дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■
Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей
в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность поврежде-
ния автомобиля.
Буксировка автомобиля
Указания по буксировке
Илл. 330 Плетёный трос/витой трос
Для буксировки на тросе используйте только плетёный трос из синтети-
ческих волокон
—
»
.
Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной про-
ушине
, к задней буксирной проушине
или шарово-
му наконечнику тягово-сцепного устройства
Необходимые для буксировки условия.
Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается бук-
сировать только с поднятой задней осью — опасность поврежде-
ния коробки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для бук-
сировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эва-
куаторе или прицепе.
Водителю буксирующего автомобиля
›
У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно
нажмите на педаль акселератора.
›
Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.
Водителю буксируемого автомобиля
›
По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.
›
Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›
Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
›
Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте для буксировки витой буксирный трос
—
, иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность аварии.
■
Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность аварии.
309
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст