Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 52
ВНИМАНИЕ
Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-
вой колонкой — опасность ДТП!
Включение/выключение зажигания
Илл. 234 Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двига-
теля
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 209.
Положения ключа в замке зажигания
—
Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя
Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
›
Нажмите кнопку
— , зажигание включится/выключится.
На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.
1
2
3
Пуск/выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 209.
Перед пуском двигателя
›
Включите стояночный тормоз.
›
На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте
педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.
›
На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N
, нажмите и не отпускайте педаль
тормоза, пока двигатель не заведётся.
Пуск двигателя
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
3
на стр. 210 — , последует процесс пуска двигателя. Затем
отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние
1
. Повторите процесс пуска через 30 секунд.
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку
на стр. 210 — , двигатель заведётся автоматически.
В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается
контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как кон-
трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.
Выключение двигателя
›
Остановите автомобиль.
›
На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение
1
›
На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку
на стр. 210 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-
чатся.
На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-
ка зажигания можно только, если селектор находится в положении P
(только для некоторых стран).
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
210
Движение
Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.
›
Нажмите и удерживайте кнопку
на стр. 210 — или нажмите
её дважды в течение 1 секунды.
После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.
ОСТОРОЖНО
Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
АКП при пуске двигателя должен находиться в положении P.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-
но быть сильнее обычного.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.
■
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска
двигателя
Илл. 235
Для пуска двигателя держите
ключ около кнопки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 209.
Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-
ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-
ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-
разом.
›
Нажмите кнопку пуска и затем поднесите к ней ключ обратной стороной
.
Если двигатель не запускается, обратитесь на сервисное предприятие.
ОСТОРОЖНО
Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе
почти разрядился или имеются помехи сигналу.
Система старт-стоп
Введение
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,
в том числе CO
2
, и снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на
светофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит дви-
гатель и вновь запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система
может реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).
Примечание
При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.
211
Трогание с места и езда
Принцип действия
Илл. 236
Отображение информации на
дисплее
Автомобили с МКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.
Автомобили с АКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля
и нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали акселератора
или отпускании педали тормоза (при отключённой функции Auto Hold).
Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:
Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее
Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель
будет автоматически запущен.
Двигатель не выключен автоматически.
Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.
▶
Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.
▶
Слишком низкая степень заряженности АКБ.
▶
Потребление тока слишком велико.
▶
Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-
тической температурой в салоне).
Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-
смотреть на дисплее системы Infotainment в меню
/ → → Состояние
автомобиля.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-
ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
Примечание
■
Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-
опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.
■
Когда автомобиль с АКП движется на малой скорости (например, в проб-
ке) и после лёгкого нажатия педали тормоза останавливается, двигатель
автоматически не выключается. При сильном нажатии педали тормоза
происходит автоматическое выключение двигателя.
■
В автомобилях с АКП двигатель не выключается автоматически, если си-
стема распознаёт маневрирование автомобиля вследствие резкого пово-
рота колёс.
Ручное выключение/включение системы
Илл. 237
Клавиша управления системой
старт-стоп
›
Для деактивации/активации нажмите клавишу
.
212
Движение
При выключенной системе в клавише горит символ
.
Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания
она снова автоматически активируется.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,
двигатель автоматически заведётся.
Торможение и парковка
Введение
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли
тормозах торможение происходит с некоторой задержкой. Чтобы очи-
стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза
»
.
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное
торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов
для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-
ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается
контрольная лампа
Тормозная система. Если контрольная
лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении
нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-
ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-
мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-
щем двигателе.
ВНИМАНИЕ
■
При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность аварии!
■
Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-
ния в работе тормозной системы — опасность аварии!
■
Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов и в результате к увеличению тормозного пути и к уси-
ленному износу колодок — опасность аварии!
■
Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■
Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
■
При остановке и стоянке всегда следует включать стояночный тор-
моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение —
опасность ДТП!
■
При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов. В
противном случае возможен перегрев передних тормозов — опасность
аварии!
213
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст