Skoda Octavia FL 1.6 AT Style+. Руководство — часть 75

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

сообщение

» стр. 40

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять

уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 312

Бачок для тормозной жидко-

сти

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «MIN.» и «MAX.»

» илл. 312

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания

» стр. 296

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.»

» илл. 312

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы.

Дальнейшее движение

запрещено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее

сервисное предприятие.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа

и появляется соответствующее со-

общение

» стр. 34

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной

батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей электроэнергии.

Посредством отключения некоторых потребителей электроэнергии (на-

пример, подогрев сидений, обогрев заднего стекла) на необходимое вре-

мя.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

302

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-

ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-

хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие

указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,

возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-

те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.

Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-

торную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.

Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-

ную батарею.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность

повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 313 Аккумуляторная батарея: открывание крышки/индикатор

уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 303.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.
В зависимости от комплектации у аккумуляторной батареи может иметься

крышка, которая открывается по стрелке

» илл. 313

— .

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору

» илл. 313

.

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,

батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи

При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не

успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.

303

Проверка и дозаправка

Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него

следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-

тареи или поставить аккумуляторную батарею на постоянную зарядку с

очень низким зарядным током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 303.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-

ние и все потребители электроэнергии выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем

подсоедините клемму

зарядного устройства к полюсу

аккумуля-

торной батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на

двигателе

» стр. 317

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя

подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-

сам аккумуляторной батареи (

с

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и

извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна

оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-

мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-

биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-

фессиональных знаний. Поэтому «быструю зарядку» выполняйте на

сервисном предприятии.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 303.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такой же ёмкостью, на-

пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном

предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и

сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после

этого положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-

тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не

работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 64

Подъёмно-сдвижной люк

» стр. 66

Солнцезащитная шторка

» стр. 66

Настройки времени

» стр. 44

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-

ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением АКБ закройте с помощью электроприводов

крышку багажного отсека, все окна, подъёмно-сдвижной люк и солнцеза-

щитную шторку, в противном случае работа этих электроприводов может

быть нарушена.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи рекомен-

дуем проверить автомобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантиро-

вать его полную работоспособность.

304

Указания по использованию

Колёса

Колёсные диски и шины

Введение

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-

ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь с особой осторожностью.
Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-

ваться на переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно соответствуют друг

другу. Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты

из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.

Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-

гда, когда они не эксплуатируются. Мы рекомендуем не пользоваться ши-

нами, возраст которых превысил 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней

стороны) колеса. Например, DOT… 10 17... означает, что шина изготовлена

на 10-й неделе 2017 года.

Повреждения шин

Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-

ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).
Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-

ляйте.
Не извлекайте посторонние предметы, проникшие внутрь шины (напри-

мер, гвозди и т. п.), а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Монтаж новых шин

Устанавливайте на все четыре колеса только одобренные радиальные ши-

ны одинаковой конструкции, одного типоразмера и с одинаковым рисун-

ком протектора на одной оси.

При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной

оси.

Шины с направленным рисунком протектора

Некоторые виды шин имеют направленный рисунок протектора. Направ-

ление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине шины.
Направление вращения необходимо строго соблюдать, иначе могут ухуд-

шиться перечисленные ниже свойства.

Курсовая устойчивость автомобиля.

Сцепление с дорожным покрытием.

Шумность и изнашиваемость шин.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте шины, о состоянии и возрасте которых вам

ничего не известно — опасность ДТП.

Никогда не ездите на повреждённых шинах — опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Защищайте шины от контакта с горюче-смазочными материалами, кото-

рые могут повредить шины. При контакте с этими материалами мы реко-

мендуем проверить шины на сервисном предприятии.

Не эксплуатируйте в зимний период колёсные диски с отшлифованными

или отполированными поверхностями — опасность повреждения колёс-

ных дисков (например, дорожной посыпкой).

Примечание

Мы рекомендуем проводить все работы с колёсами и шинами на сервис-

ном предприятии.

Мы рекомендуем использовать шины, цепи противоскольжения и колёс-

ные колпаки из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA.

305

Колёса

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности