Skoda Octavia FL 1.6 AT Style+. Руководство — часть 2
Структура руководства по эксплуатации и другая
информация
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации имеет иерархическое деление на следую-
щие части.
■
Раздел (например, указания по эксплуатации) — название раздела все-
гда указано на левой стороне внизу страницы.
■
Основная глава (например, Проверка и долив) — название основной
главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
■
Глава (например, Моторное масло).
■
Предисловие к теме — обзор модулей внутри главы, вводная
информация по содержанию главы, при необходимости указания,
действительные для всей главы.
■
Модуль (например, Проверка и долив).
Поиск информации
Для поиска информации в данном руководстве мы рекомендуем пользо-
ваться Алфавитным указателем, который находится в конце руководства
по эксплуатации.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», указа-
ны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если специально не оговорено иное.
Отображение информации на дисплее
В данном руководстве дисплейная индикация в комбинации приборов ил-
люстрируется на примере дисплея MAXI DOT, если специально не огово-
рено иное.
Помощь в аварийной ситуации
При потребности в технической помощи, соответствующие контактные
данные можно получить из следующих источников:
▶
контактные данные дилерского предприятия ŠKODA (например, наклей-
ка на стекле);
▶
система Infotainment (меню Телефон — Служба техпомощи/информа-
ции);
▶
мобильное приложение ŠKODA;
▶
интернет-сайты ŠKODA.
10
Структура руководства по эксплуатации и другая информация
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS
Антиблокировочная система
ACC
Адаптивный круиз-контроль
АКП
Автоматическая коробка передач
AGM
Тип АКБ
ASR
Контроль тягового усилия
CNG
Сжатый природный газ
CO
2
Двуокись углерода
COC
Сертификат соответствия
DPF
Сажевые фильтры
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
DSR
Активный ассистент рулевого управления
EDS
Электронная блокировка дифференциала
ECE
Европейская экономическая комиссия
EPC
Электронная педаль акселератора
ESC
Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ)
Вылет колёсного диска
ЕС
Европейский союз
G-TEC
Обозначение а/м, работающих на природном газе
HBA
Тормозной ассистент
HHC
Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без
ключа
кВт
Киловатт, единица измерения мощности
Светодиод
Тип светоизлучателя
M1
Легковой автомобиль, сконструированный исключитель-
но или преимущественно для перевозки людей
MCB
Функция автоторможения при аварии
Сокращение Значение
МКП
Механическая коробка передач
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
MSR
Регулятор тягового момента двигателя
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Нм
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
PIN
Персональный идентификационный номер
Qi
Стандарт беспроводной зарядки методом электромаг-
нитной индукции
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common Rail
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при дви-
жении с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
VIN
Идентификационный номер т/с (VIN)
W
Ватт, единица измерения мощности
Wi-Fi
Беспроводная сеть передачи данных
XDS
Расширение функции электронной блокировки диффе-
ренциала
11
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию по теме
«пассивная безопасность». Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно
знать, например, о ремнях и подушках безопасности, безопасной перевоз-
ке детей и т. д.
Другая важная информация, касающаяся безопасности, содержится также
и в последующих главах настоящего руководства по эксплуатации. Поэто-
му данное руководство по эксплуатации должно всегда находиться в ав-
томобиле.
Перед каждой поездкой
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
▶
Проверьте, работают ли наружные световые приборы, указатели поворо-
та и т. п.
▶
Проверьте, работают ли стеклоочистители. Проверьте также состояние
щёток стеклоочистителей. Проверьте уровень жидкости в бачке стекло-
омывателя.
▶
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-
ки за бортом автомобиля.
▶
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный
обзор сзади. Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
▶
Проверьте давление в шинах.
▶
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жид-
кости в бачках.
▶
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
▶
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-
ную массу автомобиля.
▶
Закрывайте все двери салона, капот и крышку багажного отсека.
▶
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
▶
Дети должны перевозиться только в соответствующих их росту и воз-
расту детских сиденьях
▶
Примите правильное положение на сиденье. Попросите ваших пассажи-
ров принять правильное положение на сиденье
безопасное положение на сиденье.
Безопасность движения
Для обеспечения безопасности движения необходимо соблюдать следую-
щие правила:
▶
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по
телефону и т. д.
▶
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например после приёма медикаментов,
алкоголя или обезболивающих средств и т. п.
▶
Соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте допустимую
скорость движения.
▶
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
▶
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха —
не реже чем раз в два часа.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохраняйте
данное положение во время движения. Попросите также ваших пассажи-
ров принять правильное положение на сиденье и сохранять данное поло-
жение во время движения.
Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-
торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
▶
Не опираться на переднюю панель.
▶
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых
может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
▶
Не сидеть на краю сиденья.
▶
Не сидите боком.
▶
Не высовываться из окна.
12
Безопасность
▶
Не высовывать ноги или руки из окна.
▶
Не забираться на сиденье с ногами.
ВНИМАНИЕ
■
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
■
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем
■
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
ВНИМАНИЕ
Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье, риску-
ют получить опасные для жизни травмы.
Правильная посадка водителя на сиденье
Илл. 2 Правильная посадка водителя/правильное положение рук
на рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте
продольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от
ног до передней панели в области коленной подушки составляло не
менее 10 см
B
.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние не менее 25 см
A
.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника
находился по возможности на уровне верхней части вашей головы
(кроме сидений со встроенным подголовником)
—
C
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности
ВНИМАНИЕ
■
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить — опасно для жизни!
■
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате
. Никогда не следует держать рулевое колесо в
точке, соответствующей «12 часам», или другим способом (например,
за середину или за внутреннюю часть обода). В противном случае при
срабатывании подушки безопасности можно получить травмы кистей,
рук и головы.
■
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ни-
каких предметов, поскольку во время движения они могут попасть в
педальный узел. В этом случае они могут помешать нажать педаль
сцепления, затормозить или прибавить газу.
13
Пассивная безопасность
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст