Skoda Octavia FL 1.6 AT Style+. Руководство — часть 8
Контрольные лампы
Введение
Контрольные лампы в комбинации приборов показывают текущее состоя-
ние различных функций/систем автомобиля, или сбои в их работе.
Загорание некоторых контрольных ламп может сопровождаться звуковы-
ми сигналами и появлением сообщений на дисплее в комбинации прибо-
ров.
После включения зажигания некоторые контрольные лампы загораются
на короткое время для проверки работоспособности систем автомобиля.
Если системы исправны, через несколько секунд после включения зажи-
гания контрольные лампы гаснут.
Контрольные лампы находятся в следующих местах комбинации приборов
▶
тахометр
1
;
▶
дисплей
2
;
▶
спидометр
3
;
▶
панель с контрольными лампами
5
.
Контрольные лампы в центральном дисплее
В зависимости от значения вместе с некоторыми контрольными лампами
на дисплее загорается лампа
(опасность) или
(предупреждение) на
панели контрольных ламп.
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые контрольные лам-
пы на дисплее могут быть цветными. Например, сигнальная лампа для
охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:
▶
— сегментный дисплей/монохроматический («чёрно-белый») дисплей
MAXI DOT;
▶
— цветной дисплей MAXI DOT.
ВНИМАНИЕ
■
Игнорирование сигналов контрольных ламп и сообщений на дисплее
комбинации приборов может привести к травмированию людей и по-
вреждению автомобиля.
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигна-
лизацию
. Установите знак аварийной остановки на расстоя-
нии, предписанном правилами.
■
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо обязательно принять к
сведению следующие предупреждающие указания
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — стояночный тормоз включён.
При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5
км/ч подаётся звуковой сигнал.
▶
Отпустите стояночный тормоз.
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме
тормозов.
▶
Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень тор-
мозной жидкости
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
Антиблокировочная система (ABS),
продолжать
движение нельзя! Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное
предприятие.
■
Сбой в работе тормозной системы или системы ABS может суще-
ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
34
Управление
Сигнальная лампа передних ремней безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-
опасности.
При скорости выше примерно 30 км/ч начинает мигать контрольная лампа
и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.
Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопас-
ности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал вы-
ключается, а контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — недостаточное замедление с помощью адаптивного круиз-кон-
троля.
▶
Нажмите на педаль тормоза.
Дополнительная информация об адаптивном круиз-контроле
.
Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой
колонки (система KESSY)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Неисправность усилителя рулевого управления
горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для
управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,
чем при исправном усилителе.
горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого
управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-
мобилем.
▶
Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-
мобиле в течение нескольких минут.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, остановите автомобиль,
не про-
должайте движение. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное
предприятие.
▶
Если контрольная лампа
не гаснет, можно продолжить движение с по-
вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-
висное предприятие.
Неисправность блокировки рулевой колонки (система KESSY)
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
мигает
Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП
▶
Остановите автомобиль,
продолжать движение нельзя. После вы-
ключения зажигания больше будет невозможно заблокировать рулевое
управление, включить электрические потребители (напр., головное
устройство Infotainment и т. д.), снова включить зажигание и запустить
двигатель. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприя-
тие.
мигает
Блокировка рул. управлен. В ремонт!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Рулевая колонка не разблокирована (система KESSY)
мигает
Покачайте рулевое колесо влево-вправо!
ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР
▶
Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-
кировку рулевой колонки.
▶
Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обра-
титесь на сервисное предприятие.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
35
Контрольные приборы и контрольные лампы
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная
лампа не гаснет, система неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система поддержания курсовой устойчивости
(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Если Ваш автомобиль оборудован системой ESC, то антипробуксовочная
система ASR является частью системы ESC.
мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.
горит — сбой в работе системы ESC или ASR.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя, систе-
ма ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.
▶
Выключите и снова включите зажигание.
Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа
не загора-
ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.
Отсоединение клемм АКБ
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Дополнительная информация по системе ESC
.
Антипробуксовочная система (ASR) выключена
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — система ASR отключена.
Примечание
В автомобилях без ESC при отключении системы ASR контрольная лампа
не загорается, только выводится сообщение на дисплее в комбинации
приборов.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы ABS.
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия си-
стемы ABS.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
, продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-
ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
Задний противотуманный фонарь
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — задний противотуманный фонарь включён.
Система контроля отработавших газов
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Систе-
ма позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом воз-
можно заметное снижение мощности двигателя.
36
Управление
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система предварительного накаливания (дизельный
двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
Если после включения зажигания контрольная лампа
не загорается или
горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Контроль электроники двигателя (бензиновый двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-
ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Системная ошибка
горит — неисправность системы подушек безопасности.
Ошибка: подушка безопасности
ОШИБКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
▶
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена
с помощью выключателя с ключом
при включении зажигания загорается на 4 с.
Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности
отключены с помощью тестера
при включении зажигания загорается на 4 секунд и после этого мигает
примерно 12 секунд.
Подушка без./преднатяжит. отключены
ПОДУШКИ БЕЗОП_/ПРЕДНАТ_ВЫКЛ
Превентивная система безопасности
горит и на дисплее комбинации приборов отображается одно из следу-
ющих сообщений:
Превентивная система безопасности недоступна.
ПРЕВЕНТ. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НЕДОСТУПНА
или
Превентивная система безопасности. Работа с ограничениями.
ПРЕВЕНТ_СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТА С ОГРАНИЧ_
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира необходимо заме-
нить.
▶
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае
ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сер-
висное предприятие для проверки системы.
Давление в шинах
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 34.
Изменение давления в шинах
горит — изменилось давление в одной из шин.
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля
и торможений.
▶
Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-
духа в них
.
37
Контрольные приборы и контрольные лампы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст