Skoda Octavia FL 1.6 AT Style+. Руководство — часть 78
При наличии колёсных колпаков (установленных на заводе или из ассор-
тимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA) болт-сек-
ретку следует вворачивать в том месте, которое отмечено на задней сто-
роне колпака.
Примечание
Рекомендуем сохранить этикетку с указанием кода. По этому коду можно
заказать запасной переходник из ассортимента оригинальных запчастей
ŠKODA.
Откручивание и затяжка колёсных болтов
Илл. 323
Отворачивание колёсных бол-
тов
›
Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора. Ис-
пользуйте подходящий к болтам-секреткам переходник
›
Отворачивание болтов: возьмитесь за конец ключа и поверните болт
примерно на один оборот в направлении стрелки
.
›
Затягивания болтов: возьмитесь за конец ключа и вращайте болт против
стрелки
, пока он не будет затянут надлежащим образом.
ВНИМАНИЕ
Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторож-
ность, надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомо-
биль, чтобы не упасть: опасность травмирования.
Поддомкрачивание автомобиля
Илл. 324 Рёбра под домкрат: вариант 1/вариант 2
Илл. 325 Установка домкрата
Перед подъёмом автомобиля на домкрате выполните указания по технике
безопасности
»
.
Для подъёма автомобиля используйте домкрат из комплекта бортового
инструмента. Подведите домкрат под ребро, которое располагается бли-
же всего к неисправному колесу.
Рёбра под домкрат находятся на пороге вариант 1
A
или вариант 2
B
.
›
Установите рукоятку
7
в гнездо на домкрате
6
›
Проверьте, чтобы домкрат упирался в ровное основание всей своей опо-
рой и располагался строго под ребром на пороге
— .
›
Вращая рукоятку, подведите захват домкрата к ребру
— .
›
Продолжайте поднимать автомобиль до отрыва неисправного колеса от
земли.
314
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
ВНИМАНИЕ
Во избежание травм соблюдайте следующие указания.
■
Примите меры против скатывания автомобиля.
■
Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры
домкрата.
■
При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-
вании используйте широкую устойчивую подкладку.
■
При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-
ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (напри-
мер, резиновый коврик).
■
Поднимайте а/м всегда только с закрытыми дверьми.
■
Подлезать под поднятый автомобиль или просовывать под него части
тела (например, руки или ноги) категорически запрещается.
■
Запрещается заводить двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.
ОСТОРОЖНО
Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога: иначе име-
ется опасность повреждения автомобиля.
Комплект для ремонта шин
Введение
Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-
ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не
заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,
чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-
та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервис-
ном предприятии.
Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди
и т. п.).
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.
▶
Колёсный диск повреждён.
▶
Температура окружающей среды ниже минимальной температуры, ука-
занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.
▶
Прокол размером более 4 мм.
▶
Повреждена боковина шины.
▶
Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).
ВНИМАНИЕ
■
При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.
■
Соблюдайте указания производителя комплекта по ремонту шин,
приведённые в инструкции по использованию.
Описание комплекта для ремонта шин
Илл. 326 Описание комплекта для ремонта шин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 315.
Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-
го отсека.
Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для снятия/установки золотника
Заправочный шланг с заглушкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем
компрессора расположение органов управления может отличаться)
1
2
3
4
315
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Кнопка сброса давления в шинах
Разъём кабеля под розетку 12 В
Шланг накачки для шины
Манометр
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник
Примечание
Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в
бортовой документации.
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 315.
Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.
›
Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.
›
Заглушите двигатель.
›
У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.
›
Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-
ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограждени-
ем.
›
Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.
Герметизация и накачивание шины
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 315.
Герметизация
›
Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.
5
6
7
8
9
10
11
›
Наденьте отвёртку
2
на стр. 315 на золотник так, чтобы зо-
лотник вошёл в шлиц отвёртки.
›
Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-
магу и т. п.).
›
Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком
10
.
›
Прочно прикрутите шланг
3
к баллону
10
. Проткните фольгу на гор-
лышке флакона.
›
Снимите со шланга
3
пробку и наденьте баллон на вентиль шины.
›
Удерживая баллон
10
дном вверх, перелейте весь герметик в шину.
›
Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.
›
Вверните золотник с помощью отвёртки
2
.
Накачивание
›
Прочно прикрутите шланг
7
на стр. 315 к вентилю шины.
›
У автомобиля с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач оставьте рычаг се-
лектора в положении P.
›
Заведите двигатель.
›
Вставьте вилку
6
в розетку 12 В
›
Включите компрессор выключателем
9
.
›
Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.
Максимальное допустимое время работы компрессора — 6 минут
»
.
›
Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг
7
от
вентиля шины.
›
Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
мог «распределиться» по шине.
›
Снова прикрутите шланг
7
к вентилю и повторите накачивание.
›
Наклейте соответствующую наклейку
1
на переднюю панель в поле ви-
димости водителя.
Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение
со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.
ВНИМАНИЕ
■
Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение
слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии.
Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближай-
шее сервисное предприятие.
■
Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность
ожога!
316
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
ОСТОРОЖНО
Не оставляйте компрессор включённым дольше 6 минут: опасность по-
вреждения компрессора! Перед повторным включением дайте компрессо-
ру остыть в течение нескольких минут.
Указания по движению с отремонтированной шиной
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 315.
Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.
Если давление 1,3 бар и ниже
›
Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.
Не
продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Если давление 1,3 бар и выше
›
Ещё раз подкачайте шину до нужного значения
›
Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-
жайшему сервисному предприятию.
ВНИМАНИЕ
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-
дения поворотов.
Пуск двигателя от внешнего источника питания
Введение
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-
дующие предупреждающие указания
.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при ми-
нимальных температурах ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея за-
мёрзла, заводить двигатель от внешнего источника питания нельзя:
опасность взрыва и химических ожогов!
■
Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне
электролита в аккумуляторной батарее: опасность взрыва и химиче-
ских ожогов!
Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого
автомобиля
Илл. 327 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— батарея-донор/вывод массы двигателя с системой старт-стоп
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 317.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели толь-
ко с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно со-
ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, ис-
пользуемой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разря-
женной аккумуляторной батареи.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
317
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст