Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 81 кВт MPI) 2018 года. Руководство — часть 57
Указания по движению с отремонтированной шиной
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 220.
Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.
Если давление 1,3 бар и ниже
›
Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.
Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
Если давление 1,3 бар и выше
›
Ещё раз подкачайте шину до нужного значения
.
›
Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-
жайшему сервисному предприятию.
ВНИМАНИЕ
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания:
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-
дения поворотов.
Пуск двигателя от внешнего источника питания
Введение
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие предупреждающие указания
.
■
При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-
дующие предупреждающие указания
.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при тем-
пературе чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, заво-
дить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность
взрыва и химических ожогов!
■
Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне
электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-
ских ожогов!
Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого
автомобиля
Илл. 233 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— батарея-донор / вывод массы двигателя с системой старт-стоп
222
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Илл. 234 Вывод массы и плюсовой вывод у автомобилей с аккуму-
ляторной батареей в багажном отсеке
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 222.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели толь-
ко с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно со-
ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, ис-
пользуемой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разря-
женной аккумуляторной батареи.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›
Закрепите клемму
2
на плюсовом полюсе пусковой батареи.
›
Закрепите клемму
3
на минусовом полюсе пусковой батареи.
›
У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму
4
к выво-
ду массы на двигателе
A
›
У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму
4
на мас-
сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-
дров, или на самом блоке цилиндров.
Место расположения вывода массы и плюсового вывода у
автомобилей с аккумуляторной батареей в багажном отсеке
Плюсовой вывод
B
находится под крышкой в моторном отсеке
›
Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки
1
и откиньте
крышку в направлении стрелки
2
.
›
Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания в точке
B
.
›
Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внеш-
него источника питания к точке соединения с массой на двигателе
A
,
или к металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров,
или к самому блоку цилиндров.
Пуск двигателя
›
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›
Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккуму-
ляторной батареей.
›
Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›
Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-
ния строго в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ
■
Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному
выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.
■
Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■
Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-
дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■
Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся
деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.
223
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Буксировка автомобиля
Указания по буксировке
Илл. 235 Плетёный трос / витой трос
Для буксировки используйте только плетёный буксирный трос из синте-
тических волокон
—
Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной про-
ушине
, к задней буксирной проушине
или шаровому
наконечнику тягово-сцепного устройства
Необходимые для буксировки условия.
Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается
буксировать с поднятой задней осью — опасность повреждения
коробки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для бук-
сировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эва-
куаторе или прицепе.
Водителю буксирующего автомобиля
›
У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно
нажмите на педаль акселератора.
›
Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.
Водителю буксируемого автомобиля
›
По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.
›
Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›
Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
›
Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте для буксировки витой буксирный трос
, иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность аварии.
■
Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность ДТП.
ОСТОРОЖНО
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —
опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать АКБ другого автомобиля
■
При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опас-
ность перегрузки и повреждения деталей крепления.
Примечание
Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
224
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Буксирная проушина спереди
Илл. 236 Снятие крышки / установка буксирной проушины
Снятие/установка крышки
›
Для снятия нажмите на крышку по стрелке
1
и снимите крышку по
стрелке
2
›
Для установки вставьте крышку в области стрелки
1
и прижмите её
противоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
›
Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке
3
до упора
»
›
Затяните буксирную проушину с помощью ключа для колёсных болтов
или с помощью другого инструмента. Для этого вставьте ключ для
колёсных болтов через проушину.
›
Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой
3
.
ВНИМАНИЕ
Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.
Задняя буксирная проушина
Илл. 237
Задняя буксирная проушина
Задняя буксирная проушина находится под задним бампером с правой
стороны.
Перед использованием буксирной проушины снимите защитную крышку.
. После использования буксирной проушины снова установите
защитную крышку на место.
Автомобили с тягово-сцепным устройством
На автомобилях со штатным тягово-сцепным устройством для буксировки
можно использовать установленный шаровой наконечник
Замена элемента питания дистанционного управления
Введение
ОСТОРОЖНО
■
Параметры нового элемента питания должны соответствовать прежней
спецификации.
■
При замене элемента питания соблюдайте полярность.
Примечание
■
Замену элемента питания рекомендуется проводить на сервисном пред-
приятии.
■
Элемент питания в ключе с наклеенной декоративной накладкой невоз-
можно заменить, не повредив этой накладки. Новую декоративную на-
кладку можно приобрести на дилерском предприятии ŠKODA.
225
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст