Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 46

12-16

Система управления двигателем - Система управления двигателем

Г. Режим управления при ограниченной мощности.

Системой не может использоваться дроссельная заслонка для управления мощностью двигателя. В этом

состоянии режим работы двигателя определяется системой по сигналу от педали акселератора. Управление

двигателем осуществляется регулированием подачи топлива по отдельным цилиндрам и изменением угла

опережения зажигания. Поэтому колебание эффективной мощности двигателя очевидно. При длительной работе

в этом режиме будет нанесен вред двигателю и системе снижения выбросов вредных веществ. В этом режиме

управление транспортным средством ограничено, и оно не может использоваться в условиях дорожного

движения.

Д. Когда достоверность подтверждения намерения водителя низкая или не может быть развита высокая мощность.

В этом случае от обоих датчиков педали акселератора сигнал поступает, но сигналы сильно различаются. При

этом мощность двигателя ограничивается и двигатель реагирует на нажатие педали медленно, однако

управление транспортным средством возможно.

Е. Нормальный режим: управление транспортным средством производится в соответствии с намерением водителя.

Принципы управления изменением фаз газораспределения (ИФГ).

А. Условия работы механизма управления ИФГ.

При соблюдении перечисленных ниже условий механизм управления ИФГ может работать под управлением

системы управления двигателем и изменять положение распределительного вала относительно коленчатого вала

для обеспечения оптимального расхода топлива, получения максимальной мощности и снижения выбросов

вредных веществ.

Напряжение бортовой сети не должно быть выше 16 В и ниже 10,5 В.

Температура охлаждающей жидкости двигателя не должна быть выше 115 °C.

Частота вращения двигателя не должна быть выше 7000 об/мин и ниже 900 об/мин.

Система управления ИФГ должна быть в исправном состоянии. (Описание кодов неисправности приводится

в списке неисправностей.)

Б. При соблюдении вышеперечисленных условий система управления ИФГ работает в обычном режиме и ею

производится изменение фаз газораспределения на основании текущего режима работы двигателя (частота

вращения, нагрузка). При изменении фаз газораспределения изменяются эффективность наполнения цилиндров

двигателей воздухом и оптимальный угол опережения зажигания. Расчет компенсации производится

автоматически.

Принципы управления кондиционером.
ЭБУ ведется мониторинг сигналов от блока управления системой кондиционирования и датчика температуры

испарителя, на основании которых через реле производится управление муфтой компрессора. Система может

автоматически идентифицировать систему кондиционирования воздуха без участия со стороны оператора.

А. Рабочие условия кондиционера.

Система кондиционирования воздуха начинает работать при соблюдении перечисленных ниже условий.

Двигатель работает и продолжительность работы больше 2 сек.

Кондиционирование воздуха включено.

Все режимы выключения кондиционирования воздуха неактивны.

Б. Режим выключения кондиционера.

В некоторых случаях для увеличения мощности двигателя, защиты двигателя или системы кондиционирования

воздуха ЭБУ производится выключение или запрещается пуск системы кондиционирования воздуха. Для

предотвращения частого переключения муфты компрессора ЭБУ дается разрешение на включение муфты после

отключения только через определенный промежуток времени.
Режимы отключения системы кондиционирования воздуха перечислены ниже.

Для защиты кондиционера он отключается при слишком высокой скорости двигателя.
Когда кондиционер выключен, частота вращения двигателя меньше 5800 об/мин и включение компрессора

разрешено.
Когда кондиционер включен, частота вращения двигателя больше 6000 об/мин и произведено отключение

компрессора кондиционера.

Система кондиционера выключена из-за слишком высокой температуры охлаждающей жидкости для

защиты двигателя.
Когда кондиционер выключен, температура охлаждающей жидкости меньше 105 °C и включение

компрессора разрешено.
Когда кондиционер включен, температуры охлаждающей жидкости больше 108 °C и произведено

отключение компрессора кондиционера.

Система управления двигателем - Система управления двигателем

12-17

Логика управления вентилятором.
Системой производится управление вентиляторами системы охлаждения и кондиционера. ЭБУ производится

включение и выключение каждого вентилятора на основании температуры охлаждающей жидкости двигателя

и условий для включения кондиционера.

А. Режим работы и условия для вентилятора.

Когда кондиционер выключен.
Температура охлаждающей жидкости меньше 91 °C. Вентилятор двигателя выключен.
Температура охлаждающей жидкости выше 94 °C. Вентилятор двигателя работает на низкой скорости.
Когда температура охлаждающей жидкости выше 98 °C, вентилятор двигателя работает на низкой скорости.
После опускания температуры охлаждающей жидкости ниже 94 °C, вентилятор двигателя продолжает

работать на низкой скорости.
После опускания температуры охлаждающей жидкости ниже 89 °C вентилятор двигателя выключается.

Когда кондиционер включен.
Температура охлаждающей жидкости ниже 96 °C. Вентилятор двигателя работает на низкой скорости.
Когда температура охлаждающей жидкости выше 96 °C, вентилятор двигателя работает на высокой

скорости.
После опускания температуры охлаждающей жидкости ниже 92 °C вентилятор двигателя продолжает

работать на низкой скорости.
Независимо от температуры охлаждающей жидкости после включения кондиционера вентилятор двигателя

начинает работать на высокой скорости.

12-18

Система управления двигателем - Система управления двигателем

Расположение компонентов

Система управления двигателем - Система управления двигателем

12-19

1

Электронный блок управления (ЭБУ)

2

Топливный насос

3

Катушка зажигания

4

Управляющий датчик кислорода

5

Форсунка

6

Датчик положения распределительного вала

7

Клапан продувки адсорбера

8

Диагностический датчик кислорода

9

Датчик положения коленчатого вала

10

Корпус дроссельной заслонки с электрическим

управлением

11

Датчик температуры охлаждающей жидкости

12

Датчик детонации

13

Датчик температуры и давления воздуха на

впуске

14

Клапан ИФГ распределительного вала впускных

клапанов


△ Сов

е

т

Описание различных датчиков и исполнительных устройств приводится в следующей таблице.

Позиция

Детали и узлы

Количество

Назначение

1

Электронный блок управления (ЭБУ)

1

Служит для оптимизации управления системой в

соответствии с условиями работы двигателя на основании

сигналов от датчиков

2

Топливный насос

1

Подача топлива

3

Катушка зажигания

4

Воспламенение топливовоздушной смеси

4

Управляющий датчик кислорода

1

Поверка концентрации кислорода в отработавших газах

5

Форсунка

4

Служит для впрыска топлива по сигналам от ЭБУ

6

Датчик положения распределительного

вала

1

Служит для предоставления ЭБУ информации о положении

распределительного вала (например, верхняя мертвая точка

такта сжатия и верхняя мертвая точка такта выпуска)

7

Клапан продувки адсорбера

1

Управление ограничением выбросов в соответствии с

прямоугольным цифровым сигналом ЭБУ

8

Диагностический датчик кислорода

1

Поверка концентрации кислорода в отработавших газах

9

Датчик положения коленчатого вала

1

Проверка положения и частоты вращения коленчатого вала

10

Корпус дроссельной заслонки с

электрическим управлением

1

Управление количеством подаваемого в двигатель воздуха.

11

Датчик температуры охлаждающей

жидкости

1

Проверка температуры охлаждающей жидкости

12

Датчик детонации

1

Проверка детонации двигателя

13

Датчик температуры и давления воздуха

на впуске

1

Проверка температуры всасываемого двигателем воздуха,

давления воздуха на впуске и в конце сжатия

14

Клапан ИФГ распределительного вала

впускных клапанов

1

Управление расходом моторного масла и положением

привода распределительного вала

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности